СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политика «третьего пути».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по Новейшей истории для урока в 11-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Политика «третьего пути».»

Целевая аудитория: учащиеся 11 класса

Тема: Политика «третьего пути».

Цели и задачи: дать представление об идеологии и политике «третьего пути»; определить в чьих интересах стала проводиться политике «третьего пути»; совершенствовать навыки самостоятельной работы с историческими документами и понятиями; помочь учащимся осознать суть политики «третьего пути».

Планируемые результаты: предметные: описывать предпосылки создания и укрепления «государства социальных инвестиций»; познакомить с общими итогами политики «третьего пути»; показать три главных этапа в экономической и социальной политике после ВМВ;

Метапредметные УДД: 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте необходимую информацию; 2) регулятивные: составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3) познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, использовать таблицы и схемы для получения информации; анализировать материал учебника;

Личностные результаты УДД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению Новейшей истории зарубежных стран, уважительно относиться к историческому наследию человечества.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: индивидуальная и групповая работа учащихся

Оборудование: учебник, экран, ноутбук, проектор

Основные понятия и термины: политика «третьего пути», «демократия диалога», «государство социальных инвестиций».

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с экономической и социальной политикой западных стран в послевоенный период и рассмотрим путь, который помог сгладить трения в западном обществе на современном этапе развития. Но чтобы полнее понять новую тему, требуется вспомнить, что было до этого.

II. Актуализация знаний по теме прошлого урока. (слайд 2).

Задание 1. Терминологическая разминка.

https://learningapps.org/watch?v=pqi3vccxn22

Задание 2. Работа по вопросам первого уровня на с. 55 (1-3 вопросы).


III. Мотивационно-целевой блок.

Политика неоконсерваторов привела к невиданному перераспределению богатства. «Богатые стали богаче, а бедные – беднее», - говорили их противники. Массовая безработица и другие социальные проблемы требовали своего решения на путях новой социальной политики, учёта интересов и потребностей тех групп населения, которые не могли воспользоваться результатами экономического подъёма (матери-одиночки, многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры, безработные, особенно среди молодых людей) (слайд 3).

Плюс во второй половине 1990-х гг. консервативные партии стали повсеместно терпеть поражения. К 1999 году в абсолютном большинстве западноевропейских стран на парламентских выборах победили социалистические партии и левые силы. Левый поворот стал характерен для других стран в различных регионах мира. Давайте подумаем, что это стало обозначать и сформулируем цель нашего урока (слайд 4) (слушаем ответы учащихся).

Тема урока: Политика «третьего пути» (слайд 5).

План (слайд 6):

  1. Идеология и политика «третьего пути».

  2. Общие итоги политики «третьего пути»

  3. Три главных этапа в экономической и социальной политике после Второй мировой войны.

Проблемный вопрос (слайд 7)

Почему свою политику Б. Клинтон, Э. Блэр назвали «третий путь»?

IV. Первичное усвоение новых знаний (слайд 8).

Итак, в 1990-е гг. и в начале XXI в. на смену неконсервативному курсу пришла политика «третьего пути». Это политика «новых демократов» во главе с президентом США Б. Клинтоном (1993-2001), «новых лейбористов» в Великобритании – премьер-министров Э. Блэра (1997-2007) и Г. Брауна (2007-2010), лидера социал-демократов канцлера Г. Шрёдера (1998-2005) в Германии и др.

Задание: используя текст учебника на с. 52, выпишите главные черты политики «третьего пути» (слайд 9). Проверка выполнения задания (учащиеся зачитывают свои ответы).

V. Первичное осмысление и закрепление изученного (слайд 10).

Групповая работа с последующим обсуждением.

Общий вопрос: в чём проявились черты политики «третьего пути»?

1 ГРУППА – США

2 ГРУППА – ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

3 ГРУППА – ГЕРМАНИЯ

Учащиеся оглашают правила работы в группе.

1. В группе должен быть организатор обсуждения,

2. Каждый может высказать свою версию решения,

3. Один говорит, а остальные слушают,

4. Каждая версия обсуждается в группе,

5. В группе согласуется общее решение,

6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Учащиеся работают с учебником

VI. Первичная проверка понимания (11 слайд)

Выступление членов групп.

Каждая группа представляет выполненное задание и страничку сборника по своей теме, используя "ПОПС" формулу. (П-позиция, О - обоснование, П-пример, С-следовательно).

Работа со словарём урока (учащиеся выписывают определения к терминам) (слайд 12).

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ) –

«ДЕМОКРАТИЯ ДИАЛОГА» –

«ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ДЕМОКРАТИИ» –

«ГОСУДАРСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ» –

6. Общие итоги политики «третьего пути» (заполняем фишбоун по тексту на стр. 53-54) (слайд 13) (проверка заполнения; учащиеся зачитывают выписанное). Совместная оценка ответов.

7. Три главных этапа в экономической и социальной политике после Второй мировой войны. Работая с данными таблицы обращаемся к 8 вопросу первого уровня на с. 55 (слайд 14).

Учащиеся поясняют свои ответы.

VII. Закрепление (внимание на экран) (слайд 15)

https://learningapps.org/watch?v=p3nyk9wpa22

VIII. Подведение итогов урока ф

Оценки

Рефлексия

Обсуждение результатов работы на уроке. Формулирование основных выводов при консультативной помощи учителя.

Домашнее задание (слайд 17):

Параграф 6, с. 51-55, письменно ответить на вопросы первого уровня (4-7). С. 55

Подготовить сообщение по 1 вопросу второго уровня на с. 55


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!