СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полные и краткие причастиия ( конспект урока)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 7тклассе по теме "Полные и краткие причастия"

Просмотр содержимого документа
«Полные и краткие причастиия ( конспект урока)»

Тема: Краткие и полные страдательные причастия.

Цели: дать понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении; формировать умение отличать краткие причастия от полных; повторить написание кратких прилагательных, одна и две «н» в суффиксах прилагательных; воспитывать любовь к родному языку, развивать речь, мышление, воображение, логику.

Оборудование: учебники, тетради, карточки, записи на доске, тесты.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности к уроку.

II.Повторение изученного. Работа в перфокартой.

Искусственный, каменный, карманный, клюквенный, серебряный, перронный, ранний, письменный, глубинный, голубиный, чугунный, шерстяной, экскурсионный, юный, румяный, утренний, туманный.

III. Наблюдение за новым материалом.

Туманное утро


Утро туманно

Бесценная картина


Картина бесценна

Таинственная тишина

Тишина таинственна

Безжизненная пустыня

Пустыня безжизненна

Развешанное белье

Белье развешено



- По какому принципу составлена эта таблица?

- Какие части речи в ней записаны?

- Какая пара словосочетаний лишняя и почему?

- Что вы можете сказать о правописании кратких причастий.

Дети сами формулируют правило.

- Какова тема нашего урока? Запишем ее в тетради.

IV. Закрепление теоретического материала.

Читаем материал параграфа 15.

- Как изменяются полные формы причастий?

- Как изменяются краткие формы причастий?

- Какова синтаксическая функция полных и кратких причастий в предложении?

V. Закрепление нового материала.
1)Образуйте от полных причастий краткие, составьте с ними словосочетания.

Воплощенный -

Расставленный -

Оформленный -

Вымытый -

Натертый -

Выбеленный -

Унесенный -

Проведенный -

Нарисованный -

Убежденный –

2)Перестройте словосочетания. Образуйте от прилагательных и причастий краткие формы. Укажите часть речи.

Проведенная работа –

Электрифицированная ферма –

Забытая книга –

Отредактированная статья –

Присланные документы –

Осуществленная мечта –

3)Выполните упр.197.

4) Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Торжестве…а и таинстве…а тишина лесов; путники измуче…ы переходом; друзья достаточно образова…ы, интерес…ы; комиссии давно образова…ы; пустыня безжизне…а и тинстве…а; уроки выучены; острова затеря…ы в океане; шерсть запута…а котенком; едва намече…ы; история очень запута…а; дорожка дли…а; горы отдале…ы от чащобы; занавески повеше…ы; сундуки подкова…ы мастером; ворота отворе…ы.

5) Написать эссе. Чем отличаются краткие причастия от полных? Что общего у кратких причастий и прилагательных? Что отличает их? Докажите примерами.

6) Проверь себя!

Дом был построе… дедом. В нем поставле…ы изра…цовые печи, которые покрыты голубыми разводами и украшены колонками; стулья с овальными спинками обтянуты штофом; комоды выложе…ы бронзой, костью; лепная работа почти всюду замене…а резным деревом; гостиная окруже…на низкими диванами и украше…а высоким камином. В настоящую минуту окна и двери во всем доме настежь отворе…ы.

VI. Домашнее задание.

Параграф 17, упр.195.

VII. Подведение итогов.

_ Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чем отличается краткая форма причастий от полных?

- Какими морфологическими признаками обладают причастия в краткой форме?

- Что общего и чем отличаются от прилагательных?

- Какова синтаксическая роль кратких причастий?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!