СОГЛАСОВАНО Председатель общешкольного родительского комитета МАОУ «СОШ № 8» ________________Е.А. Пырина «___»_________________2019 г. | | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ «СОШ № 8» _________________Е.А. Радунцева приказ № ___от «____»_______2019г. |
СОГЛАСОВАНО председатель Ученического Совета «Шанс» _________________Д.Ю. Фотеева «___»_________________2019 г. | | |
Положение
о проведении общешкольного конкурса
«Лучший ученик года МАОУ «СОШ № 8»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса «Лучший ученик года» в МАОУ «СОШ № 8» (далее - Положение) регламентирует процедуру организации и проведения конкурса «Лучший ученик года » в МАОУ «СОШ № 8».
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последними изменениями и дополнениями), с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей).
1.3. Конкурс «Лучший ученик года» в МАОУ «СОШ № 8» (далее – конкурс) проводится ежегодно. Организатором конкурса является администрация школы.
1.4. Руководит проведением конкурса «Лучший ученик года» организационный комитет, в который входит директор, заместители директора, руководители ШМО, представители общешкольного родительского комитета и совета обучающихся. Организационный комитет формируется ежегодно, его состав утверждается директором МАОУ «СОШ № 8» в срок с 20 по 30 марта текущего учебного года.
1.5. Конкурс проводится по возрастным категориям:
1 – 4 классы;
5 – 8 классы;
9 – 11 классы.
Общее количество победителей конкурса – не более 20 обучающихся МАОУ «СОШ № 8»
Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - выявление талантливых, одаренных детей, создание условий для развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации, поощрение обучающихся за успехи в учебной, творческой, научной, интеллектуальной, учебно-исследовательской, проектной и общественной деятельности.
2.2. Задачи конкурса:
повышение учебной мотивации, престижа знаний, интеллектуальных и творческих достижений обучающихся;
выявление одаренных и разносторонне развитых школьников, поддержка и стимулирование познавательной активности, учебной и творческой мотивации;
повышение качества знаний обучающихся по общеобразовательным предметам;
повышение значимости участия обучающихся в общественной и добровольческой деятельности.
развитие чувства солидарности, здорового соперничества среди обучающихся;
повышение значимости личного вклада родителей и педагогов в результаты образовательной деятельности обучающихся.
Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся МАОУ «СОШ № 8» со 1 по 11 класс. Конкурсанты на звание «Лучший ученик года» предоставляют свои портфолио в оргкомитет конкурса в сроки, установленные настоящим Положением.
«Лучший ученик года» за особые успехи в учебе и высокие достижения в изучении общеобразовательных предметов (за исключением обучающихся 1 классов);
«Лучший ученик года» за активное участие в общественной и добровольческой деятельности;
«Лучший ученик года» за высокие творческие достижения;
«Лучший ученик года» за высокие спортивные достижения.
5. Порядок выдвижения кандидатов и критерии их отбора
5.1. Критерии участия в конкурсе.
В номинации «Лучший ученик года» за особые успехи в учебе и высокие знания по общеобразовательным предметам:
Высокие результаты успеваемости (участник конкурса по итогам четверти должен иметь по всем предметам оценки «4» и «5»);
Результативное участие в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, проектной деятельности и др.;
Соблюдение Устава школы (отсутствие фактов нарушения Устава школы, пропусков без уважительной причины, дисциплинарных взысканий).
В номинации «Лучший ученик года» за активное участие в общественной и добровольческой деятельности:
Активное участие в общественной и добровольческой деятельности.
Оказание помощи администрации школы в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Участие в мероприятиях и конкурсах разного уровня.
Аттестация по всем общеобразовательным предметам.
Соблюдение Устава школы (отсутствие фактов нарушения Устава школы, пропусков без уважительной причины, дисциплинарных взысканий).
В номинации «Лучший ученик года» за высокие творческие достижения:
Активное участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях разного уровня.
Результативное участие в творческих мероприятиях (конкурсах) разного уровня;
Аттестация по всем общеобразовательным предметам.
Соблюдение Устава школы (отсутствие фактов нарушения Устава школы, пропусков без уважительной причины, дисциплинарных взысканий).
В номинации «Лучший ученик года» за высокие спортивные достижения:
Активное участие в общешкольных спортивных мероприятиях.
Результативное участие в спортивных мероприятиях (соревнованиях) разного уровня, как лично, так и за МАОУ «СОШ № 8»;
Аттестация по всем общеобразовательным предметам.
Соблюдение Устава школы (отсутствие фактов нарушения Устава школы, пропусков без уважительной причины, дисциплинарных взысканий).
5.2. Право на выдвижение кандидатов на звание «Лучший ученик года» имеет любой классный коллектив МАОУ «СОШ № 8» с 1 по 11 класс. Выдвижение кандидатов происходит на классных собраниях по результатам голосования класса на основе критериев участия в конкурсе и количества набранных баллов на 1 этапе (Приложение 2). Организационную сторону выдвижения обучающихся на конкурс осуществляют классный руководитель и ученический совет класса, при добровольном участии родителей (законных представителей) обучающихся, заполняя заявку в оргкомитет (Приложение 1).
6. Организация конкурса
6.1. Количественный и списочный состав организационного комитета конкурса утверждается приказом директора в соответствии с п. 1.4. настоящего Положения в срок с 20 по 30 марта текущего учебного года.
Оргкомитет:
организует подготовку и проведение конкурса;
информирует участников образовательных отношений о процедурах конкурсных этапов;
оценивает портфолио конкурсантов в соответствии с критериями оценивания (Приложение 2) и поданными заявками;
заполняет протоколы оценки участников;
подводит итоги конкурса.
7. Этапы и сроки проведения конкурса
7.1. Конкурс проводится с 1 сентября по 15 мая текущего учебного года в 4 этапа:
1 этап – накопительный и оформительский (1 сентября текущего учебного года – 30 марта);
2 этап – внутриклассный, выдвижение конкурсантов (с 30 марта по 15 апреля);
3 этап – направление заявок и портфолио на общешкольный смотр-конкурс (с 15 по 20 апреля);
4 этап - экспертиза портфолио (с 20 по 25 апреля);
5 этап – подведение итогов конкурса и награждение победителей на итоговом мероприятии «Ученик года» (с 25 апреля по 20 мая в соответствии с планом работы МАОУ «СОШ № 8»).
8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
8.1. Подведение итогов осуществляется в конце учебного года, в рамках реализации 5 этапа конкурса.
8.2. Победителями школьного конкурса «Лучший ученик года» признаются обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов в своей номинации и возрастной категории; возможно определение лауреатов конкурса – следующих в рейтинге за победителями – до двух конкурсантов в каждой возрастной категории.
8.3. Победителям конкурса присваивается почетное звание «Лучший ученик года» в представленных номинациях. Победители награждаются дипломами, памятными призами . Фото победителей размещается на стенде в МАОУ «СОШ № 8».
Лауреаты конкурса награждаются дипломом лауреата.
8.4. Информация о победителях и лауреатах конкурса размещается (с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей)) на официальном сайте школы.
9. Заключительное положение
9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.
9.2. Все изменения в Положение вносятся при изменении законодательства Российской Федерации, по согласованию с общешкольным родительским комитетом и советом обучающихся МАОУ «СОШ № 8».
Приложение 1
В оргкомитет конкурса
«Лучший ученик года»
от классного коллектива ____класса
ЗАЯВКА
Коллектив ____ класса МАОУ «СОШ № 8» выдвигает
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество участников
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
обучающихся ______ класса для участия в общешкольном конкурсе «Лучший ученик года МАОУ «СОШ № 8».
Основанием для выдвижения кандидатов считаем:
_________________________________________________________
Представители Совета класса (ФИО, подпись): ___________________________________________________________
Классный руководитель (ФИО, подпись): ____________________________________________________________
Дата ____________
Приложение 2
КРИТЕРИИ
оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся - участников конкурса «Лучший ученик года» в номинации за особые успехи в учебе и высокие знания по общеобразовательным предметам
1. Образовательный рейтинг (в баллах)
- Средний балл успеваемости конкурсанта по учебным предметам, умноженный на коэффициент, равный 10.
2. Портфолио конкурсанта (участие в олимпиадах, конференциях научного общества учащихся (НОУ), интеллектуальных конкурсах, научно-исследовательской работе и проектной деятельности, результативность) (в баллах за каждое участие).:
Победитель (призер) олимпиады регионального, международного, всероссийского уровня (входящей в Федеральный Перечень олимпиад школьников и их уровней) -10б.
Участник олимпиады регионального, международного, всероссийского уровня (входящей в Федеральный Перечень олимпиад школьников и их уровней) – 7б.
Победитель (призер) Всероссийской олимпиады школьников (региональный этап) – 6б.
Участник Всероссийской олимпиады школьников (региональный этап) – 5б.
Победитель муниципальной олимпиады, НПК – 5б.
Призер, обладатель Почетной грамоты муниципальной олимпиады, НПК – 4б.
Победитель школьной олимпиады, НПК – 3б.
Призер школьной олимпиады, НПК – 2б.
Участник школьной олимпиады, НПК – 1б.
Участие в интеллектуальных конкурсах и мероприятиях, организованных школой – от 1 до 3 баллов в зависимости от результативности.
Победитель (призер) олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов (в т.ч. интернет-конкурсов и олимпиад), проводимых образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования, не входящими в Федеральный Перечень олимпиад, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, культурными фондами и т.д. – от 1 до 5 баллов в зависимости от уровня мероприятия и результативности.
КРИТЕРИИ
оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся - участников конкурса «Лучший ученик года» в номинации за активное участие в общественной
и добровольческой деятельности
1. Образовательный рейтинг (в баллах)
- Аттестация по всем общеобразовательным предметам:
Отсутствие оценок «3» по итогам 1,2,3 четверти- 10б.
Оценка «3» по 1-2 предметам по итогам 1,2,3 четверти -8б.
Оценка «3» по 1-5 предметам по итогам 1,2,3 четверти -5б.
Оценка «3» более чем по 5 предметам по итогам 1,2,3 четверти-0б.
2. Портфолио конкурсанта (активное участие в общественной и добровольческой деятельности, с приложением дополнительной информации: список мероприятий, заверенный подписью классного руководителя и педагога-организатора, благодарности, фото, ссылки на сайт, копии статей из местных СМИ, отзывы благополучателей и тд.) (в баллах, за каждое участие).:
Самостоятельная организация и проведение акций различной направленности (благотворительные, гражданско-патриотические, профилактические, экологические, по пропаганде ЗОЖ и тд. в школе, в поселке Буланаш) – 10 б.
Участие в проведении акций различной направленности (благотворительные, гражданско-патриотические, профилактические, экологические, по пропаганде ЗОЖ и тд. в школе, в поселке Буланаш) – 5 б.
Оказание помощи администрации школы в организации и проведении общешкольных мероприятий- 5 б.
Активное участие в классных мероприятиях, оказание помощи классному руководителю- 3 б.
Активное участие в общешкольных мероприятиях -5 б.
Победа, призовое место в мероприятиях (конкурсах) добровольческой и общественной деятельности всероссийского уровня- 15 б.
Результативное участие в конкурсах и мероприятиях добровольческой и общественной деятельности областного уровня-10б.
Результативное участие в конкурсах и мероприятиях добровольческой общественной деятельности муниципального уровня-5б.
Участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня-3 б.
КРИТЕРИИ
оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся - участников конкурса «Лучший ученик года» в номинации за высокие творческие достижение
1. Образовательный рейтинг (в баллах)
- Аттестация по всем общеобразовательным предметам:
Отсутствие оценок «3» по итогам 1,2,3 четверти- 10б.
Оценка «3» по 1-2 предметам по итогам 1,2,3 четверти -8б.
Оценка «3» по 1-5 предметам по итогам 1,2,3 четверти -5б.
Оценка «3» более чем по 5 предметам по итогам 1,2,3 четверти-0б.
2. Портфолио конкурсанта (активное, результативное участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях разного уровня с приложением дополнительной информации: список мероприятий, заверенный подписью классного руководителя, педагога-организатора, учителя музыки грамоты, благодарности, фото, ссылки на сайт, копии статей из местных СМИ, отзывы благополучателей и тд.) (в баллах, за каждое участие).:
Самостоятельная организация и проведение культурно-массовых мероприятий в школе – 10 б.
Участие в проведении культурно-массовых мероприятий разного уровня, в том числе общешкольного – 5 б.
Победа, призовое место в творческих мероприятиях (конкурсах) всероссийского уровня- 15 б.
Участие в творческих мероприятиях (конкурсах) всероссийского уровня- 10 б.
Победа, призовое место в творческих мероприятиях (конкурсах) областного уровня -10 б.
Участие в творческих мероприятиях (конкурсах) областного уровня- 5 б.
Победа, призовое место в творческих мероприятиях (конкурсах) муниципального уровня -5 б.
Участие в творческих мероприятиях (конкурсах) муниципального уровня- 3 б.
Активное участие в общешкольных мероприятиях -5 б.
Активное участие в классных мероприятиях, оказание помощи классному руководителю- 3 б.
*Участие в творческих и культурно-массовых мероприятиях за честь МАОУ «СОШ № 8» обязательно (с учетом поступивших в течение года предложений).
КРИТЕРИИ
оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся - участников конкурса «Лучший ученик года» в номинации за высокие спортивные достижения
1. Образовательный рейтинг (в баллах)
- Аттестация по всем общеобразовательным предметам:
Отсутствие оценок «3» по итогам 1,2,3 четверти- 10б.
Оценка «3» по 1-2 предметам по итогам 1,2,3 четверти -8б.
Оценка «3» по 1-5 предметам по итогам 1,2,3 четверти -5б.
Оценка «3» более чем по 5 предметам по итогам 1,2,3 четверти-0б.
2. Портфолио конкурсанта (список спортивных мероприятий, заверенный подписью учителя физической культуры и тренера, грамоты, благодарности, фото, ссылки на сайт, копии статей из местных СМИ, и тд.) (в баллах за каждое участие):
Победа, призовое место в соревнованиях всероссийского уровня -15 б.
Участие в соревнованиях всероссийского уровня- 10 б.
Победа, призовое место в соревнованиях областного уровня -10 б.
Участие в соревнованиях областного уровня- 5 б.
Победа, призовое место в соревнованиях муниципального уровня -5 б.
Участие в соревнованиях муниципального уровня- 3 б.
Активное участие в общешкольных спортивных мероприятиях- 3 б.
*Участие в спортивных мероприятиях за честь МАОУ «СОШ № 8» обязательно (с учетом поступивших в течение года предложений).