Приложение
к приказу № _____
Положение о смотре-конкурсе чтецов
«Мы память бережно храним».
1. Общие положения
Смотр - конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится в честь празднования 75 - летия Дня победы в ВОВ и на основании годового плана ДОУ;
Конкурс проводится среди воспитанников ДОУ.
2. Задачи конкурса:
создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.
воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма через знакомство с литературным наследием России патриотической направленности.
3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения.
3.1.В конкурсе принимают участие дети младшей, средней, старшей, подготовительной групп детского сада.
3.2.В состав жюри конкурса входят:
заведующий ДОУ;
старший воспитатель;
музыкальный руководитель;
представитель родительской общественности.
3.3. Конкурс проводится в 3 этапа:
1-й этап подготовительный
2-й этап основной (конкурсный день)
3-й этап заключительный (подведение итогов)
4. Порядок проведения Конкурса.
4.1. На подготовительном этапе определяются финалисты Конкурса. Для этого во всех возрастных проходит группах во всех возрастных группах проходит отбор участников (в виде концерта).
4.2.На основной этап от группы на Конкурс может быть представлено не более четырех участников.
4.3.Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей - участников, названия и авторов, исполняемых ими произведений (подает заявку).
4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- лучший исполнитель;
-лучший исполнитель среди возрастной группы;
-приз зрительских симпатий;
4.5. При отборе произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
5.Требования и критерии оценки.
5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
правильное литературное произношение;
использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;
знание текста произведения.
5.2.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с максимальным баллом (25).
6. Подведение итогов и награждение.
6.1. Жюри Конкурса определяет не более одного победителя в каждой номинации.
6.2. Победители номинаций награждаются дипломами ДОУ, все остальные участники - грамотами.
ПРОТОКОЛ
конкурса чтецов
«____»______________2020г.
№ п/п | Ф.И. ребенка | Возрастная группа | интонационная выразительность речи | правильное литературное произношение | использование выразительных средств театра | подбор костюма, атрибутов, | знание текста произведения | Общий балл |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
_________________/__________________/
подпись члена жюри расшифровка подписи