СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

    1. Настоящее положение разработано с целью организовать системный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации (далее – ДОО) посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и навыки.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве в ДОУ»




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

83117, г. Донецк, ул. Ляшенко, дом 3, тел.: (062) 334-71-99, e-mail: .detsad352@ mail.ru

Идентификационный код 36934491


ПРИНЯТО:

Решением Педагогического совета МДОУ

«Ясли-сад №352 г. Донецка»

Протокол № __ от « » 20__г.



УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

«Ясли-сад №352 г. Донецка»

______________Н.Н. Козлова

Приказ №___от __ 20__г.








ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве в

Муниципальном дошкольном образовательном учреждении

«Ясли- сад комбинированного типа №352 города Донецка»





















  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее положение разработано с целью организовать системный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации (далее – ДОО) посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и навыки.

    2. Наставничество в ДОО организуется в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, профстандартами «Педагог» (приказ от 18.10.2013 №544н), «Педагог-психолог (приказ от 24.07.2015), «Педагог-дефектолог» (приказ от 13.03.2023 №136н) и настоящим положением.

    3. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

    4. Действие настоящего положения распространяется на всех членов коллектива ДОО.

    5. Участие в организации наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности ДОО.

    6. Срок действия данного положения не ограничен – действует до принятия нового положения.

  2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

    1. Цель наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим педагогам на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в образовательный процесс ДОО.

    2. Основные задачи:

  • Обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:

  • Молодых специалистов;

  • Педагогов со стажем, которые только пришли на работу в данную ДОО;

  • Педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;

  • Ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО, педтехнологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями контингента воспитанников;

  • Совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных педагогов ДОО;

  • Совершенствовать навыки работы с ИКТ в образовательной работе с детьми и взаимодействии с родителями;

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

    1. Педагоги-наставники в соответствии с задачами:

  • Изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и трудности;

  • Проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества, профессиональный уровень, интересы;

  • Организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар-практикум, моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические тренинги, консультации.

    1. Наставничество организуется по плану – составной части годового плана методической работы.

    2. Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.

    3. Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.

    4. Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим критериям:

  • Критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции его подопечных;

  • Критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;

  • Критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как дополнительная нагрузка;

  • Критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;

  • Критерий 5 – ответственность и организованность.

    1. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

    2. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.

    3. Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока наставничества (не менее 1 года).

    4. Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного педагога или наставника; привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.

    5. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение: материальное (стимулирующие выплаты, премии); нематериальные (участие в конкурсе на лучшего наставника; включение в кадровый резерв на руководящие позиции; публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня).

  1. ПРАВА НАСТАВНИКА

    1. Наставник имеет право:

  • Самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;

  • Привлекать к проведению обучения подшефных педагогов старшего воспитателя, психолога, музыкального руководителя и других педагогических работников ДОО, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией;

  • Обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной, статистической, научно-методической документацией;

  • Оценивать результаты работы подшефных педагогов;

  • Представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;

  • Выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать транслировать его в ДОО;

  • Организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.

  1. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА

    1. Наставник обязан:

  • Изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса;

  • Обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в различных формах;

  • Диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать их работу;

  • соблюдать педагогическую этику.

    1. Наставник несет ответственность: за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий; степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов; улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют; уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и требований ФГОС; этическое взаимодействие с подшефными педагогами.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6.1 Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается приказ о закреплении наставников.

6.2 Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются приказом заведующего ДОО.