СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о наставничестве в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Локальный акт, позволяющий регламентировать работу по наставничеству.

Просмотр содержимого документа
«Положение о наставничестве в ДОУ»

ПРИНЯТО:

на Педагогическом совете МКДОУ детский сад «Красная шапочка» р.п. Линево

Протокол №____от_______202__г.







УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ детский сад «Красная шапочка» р.п. Линево

Приказ № ___ от «____» ______ 202 г.











Положение

О наставничестве

в МКДОУ детский сад «Красная шапочка» р.п. Линево

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью, организовать системный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации (далее – ДОО) посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

Наставник – это человек, который передает опыт и навыки.


1.2. Наставничество в ДОО организуется в соответствии с Федеральным законом № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Профстандартами «Педагог» (приказ от 18.10.2013 № 544н), «Педагог-дефектолог» (приказ от 15.09.2016), «Педагог-психолог» (приказ от 24.07.2015) и настоящим положением.

1.3. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4. Действие настоящего положения распространяется на всех членов коллектива ДОО.

1.5. Участие в организации наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности ДОО.

1.6. Срок действия данного положения не ограничен – действует до принятия нового положения.

2. Цель и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим педагогам на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в образовательный процесс ДОО.

2.2. Основные задачи:

  • обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:

  • молодые специалисты;

  • педагогов со стажем, которые только пришли на работу в данную ДОО;

  • педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;

  • ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО, пед технологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями контингента воспитанников;

  • совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных педагогов ДОО;

  • учить использовать ИКТ в образовательной работе с детьми и при взаимодействии с родителями;

  • учить использовать профессиональные сайты для самообразования и передачи педагогического опыта.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Педагоги-наставники в соответствии с задачами:

  • изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и трудности;

  • проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества, профессиональный уровень, интересы;

  • организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар-практикум, контроль и экспертная оценка заместителя руководителя; моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи собственных занятий и занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические тренинги, консультации.

3.2. Наставничество организуется по плану – составной части годового плана методической работы.

3.3. Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.

3.4. Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.

3.5. Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим критериям:

  • критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции его подопечных;

  • критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;

  • критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как дополнительная нагрузка;

  • критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;

  • критерий 5 – ответственность и организованность.

3.6. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

3.7. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.

3.8. Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока наставничества (не менее одного года).

3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях:

  • увольнения наставника;

  • перевода на другую работу подшефного педагога или наставника;

  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение:

  1. Материальное (стимулирующие выплаты, премии).

  2. Нематериальные:

  • участие в конкурсе на лучшего наставника;

  • включение в кадровый резерв на руководящие позиции;

  • публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня.

3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

4. Права наставника

4.1. Наставник имеет право:

  • самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;

  • привлекать к проведению обучения подшефных педагогов руководителей кафедр, психологов, социального педагога и других педагогических работников ДОО, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией;

  • обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной, статистической, научно-методической документации;

  • оценивать результаты работы подшефных педагогов;

  • представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;

  • выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать транслировать его в ДОО;

  • организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.

5. Обязанности и ответственность наставника

5.1. Наставник обязан:

  • изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса;

  • обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в различных формах;

  • диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать их работу;

  • соблюдать педагогическую этику.

5.2. Наставник несет ответственность:

  • за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;

  • степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов;

  • улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют;

  • уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и требований ФГОС;

  • этичное взаимодействие с подшефными педагогами.

6. Документальное оформление деятельности наставников (делопроизводство)

6.1. Заседания наставников оформляются протоколом. Протокол подписывают старший воспитатель – председатель собрания наставников и секретарь.

6.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

6.3. Отчет о работе наставников за учебный год в письменном виде предоставляет старший воспитатель на итоговом заседании педагогического совета.

7. Заключение

7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается приказ о закреплении наставников.

7.2. Изменения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и утверждаются приказом заведующего ДОО.