СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о школьном методическом объединении учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение учителей является основным структурным элементом методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким предметам.

Просмотр содержимого документа
«Положение о школьном методическом объединении учителей»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск



ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ «СОШ № 1» п. Пуровск

Протокол от «30» августа 2020 года № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 1» п. Пуровск

_______________ Е.В.Фесенко

Приказ от «31» августа 2020 года № _306__





















Положение

о школьном методическом объединении учителей





























п. Пуровск







1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о школьном методическом объединении учителей (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями), Уставом МБОУ «СОШ № 1» п. Пуровск (далее - Школа) и определяет порядок формирования и деятельности школьного методического объединения (далее - ШМО).

1.2. Методическое объединение учителей является основным структурным элементом методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким предметам.

1.3. ШМО организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области; может быть создано методическое объединение классных руководителей.

1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. ШМО непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

1.6. В своей деятельности ШМО руководствуется федеральным, региональным и муниципальным законодательством об образовании, Уставом Школы, локальными актами образовательного учреждения, приказами, распоряжениями директора и настоящим Положением.

1.7. Работа методического объединения учителей - предметников строится в соответствии с планом годовым планом работы общеобразовательного учреждения, образовательной программой школы, решениями педагогического совета и планом работы методического совета Школы.


2. Задачи школьного методического объединения

2.1. В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

-обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.


3. Содержание и основные формы деятельности школьного методического объединения

3.1. В содержание деятельности ШМО входят:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;

- анализ авторских программ и методик учителей;

- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;

- организация взаимопосещений уроков;

- разработка фонда оценочных средств, выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

- методическое сопровождение учащихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;

- работа по активизации творческого потенциала учителей;

- рассмотрение локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность ОУ.

3.2. Основными формами работы ШМО являются:

- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

- творческие отчеты учителей;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- предметные недели;

- взаимопосещение уроков.

4. Организация деятельности ШМО

4.1. В своей работе ШМО учителей – предметников подчинено педагогическому совету, методическому совету Школы, руководителю общеобразовательного учреждения. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе и утверждается директором Школы или методическим советом Школы.

4.2. Руководитель ШМО назначается из числа наиболее заслуженных и компетентных педагогов, он должен иметь высшее образование и высшую квалификационную категорию (или, при отсутствии педагога с высшей квалификационной категорией - 1 квалификационную категорию). Руководитель ШМО учителей назначается и снимается приказом руководителя школы.

4.3. Заседания методического объединения учителей - предметников проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно - воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в протоколе, которые подписываются руководителем методического объединения.

4.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогов).

5. Права и обязанности участников школьного методического объединения

5.1 Участники ШМО имеют право:

- выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

- принимать участие в решении вопроса об уровне изучения предмета в отдельных классах;

- требовать от администрации своевременного обеспечения необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

- проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.

5.2. Каждый участник ШМО обязан:

- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области;

- участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.).

5.3. Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:

- принимать участие в работе методического совета школы, методических семинаров, конкурсов, конференций

- планировать, организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников;

- изучать и своевременно знакомить учителей с нормативно- правовой документацией, регулирующей деятельность учителей учебного предмета, новинками педагогической и методической литературы.

- организовывать оказание методической помощи молодым учителям;

- составлять план работы методического объединения учителей – предметников и контролировать его выполнение;

- обобщать опыт работы, составлять отчеты о проделанной работе;

- координировать составление рабочих программ педагога, поурочных учебных планов, фонда оценочных средств и контролировать их выполнение;

- участвовать в первичных экспертизах рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

- организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, участие методического объединения в работе педсовета школы, методических семинаров, мастер - классов на различных уровнях.

5.4. Руководитель МО имеет право:

- использовать в своей деятельности информационный, методический и технический потенциал ИМЦ;

- участвовать в планировании деятельности методической службы школы;

- самостоятельно планировать свою деятельность;

- требовать от членов ШМО необходимую информацию в пределах своей компетенции;

- участвовать в работе экспертных групп при аттестации педагогов;

- повышать квалификацию.

6. Делопроизводство

6.1. К документации методического объединения относятся:

  • приказ об организации методической работы (о создании методического объединения, о назначении на должность руководителя методического объединения);

  • положение о методическом объединении учителей;

  • план работы методического объединения учителей - предметников на текущий учебный год:

- тема методической работы школы, методического объединения;

- анализ работы МО за прошедший учебный год;

- сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;

- тематика заседаний МО на текущий год;

- план работы с одаренными учащимися;

  • банк данных об учителях, входящих в МО: списочный состав, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная категория, дата прохождения последней аттестации, перспективный план аттестации; информация о курсах повышения квалификации (дата последней, в перспективе); нагрузка в текущем учебном году.

  • план проведения предметной недели (не позднее, чем за две недели до ее проведения);

  • протоколы заседаний МО.


7. Контроль за деятельностью школьного методического объединения

7.1. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором образовательного учреждения.













































Приложение №1

Анализ работы

методического объединения учителей кафедры _________________

за 20__/20__ учебный год.

Руководитель МО ______________


1. Реализация плановых заседаний МО за прошедший год.


п/п

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы















2. Организация непрерывного образования педагогов.


2.1. Результативность курсовой подготовки.


ФИО учителя

Учреждение, на базе которого пройдены курсы

Направление курсовой подготовки, тема

Сроки прохождения

сертификата, объем аудиторных часов







3. Аттестация.


3.1. Результаты аттестации.


ФИО учителя

Квалификационная категория до аттестации

Присвоенная

квалификационная категория

Документ

(реквизиты приказа об установлении квалификационной категории:

____ от __________ или № протокола заседания АК)







4. Качество знаний учащихся по итогам учебного года.


4.1. Качество знаний по основным предметам в 5-11-х классах в __________ учебном году.


Учебные предметы

% качества обученности

Математика


Русский язык


Литература


Родной язык


Родная литература


Английский язык


История


Обществознание


География


Биология


Химия


Физика


Информатика


Экономика


Физическая культура


Искусство


Технология



5. Внутренняя оценка качества образования.


5.1. Результаты мониторинга по итогам первого полугодия, года.


ФИО учителя

Предмет

Классы

Итоги внутреннего мониторинга



1 полугодие

год

%

КО

%

УО

%

КО

%

УО

8-А





8-Б





8-В





8-Г





Итого 8 классы





9-А





9-Б





9-В





Итого 9 классы





11-А





11-Б





Итого 11 классы






Вывод:

-

-

-

Рекомендации:

-

-

5.2. Сравнение результатов мониторинга по итогам учебного года с годовыми оценками.


ФИО учителя

Предмет

Класс, всего учащихся

Мониторинг по итогам года

Подтвердили годовую отметку (чел./%)

Оценка

% КО

% УО

Выше годовой (чел./%)

Ниже годовой (чел./%)



8-А






8-Б






8-В






8-Г






Итого 8 классы







Вывод

подтвердили годовую оценку – % учащихся

оценка выше годовой – % учащихся

оценка ниже годовой – % учащихся



5-А






5-Б






5-В






5-Г






Итого 5 классы







Вывод

подтвердили годовую оценку - % учащихся

оценка выше годовой – % учащихся

оценка ниже годовой – % учащихся

ФИО учителя

Предмет

Класс, всего учащихся

Мониторинг по итогам года

Подтвердили годовую отметку (чел./%)

Оценка

% КО

% УО

Выше годовой (чел./%)

Ниже годовой (чел./%)



























Итого классы







Вывод

подтвердили годовую оценку – % учащихся

оценка выше годовой – % учащихся

оценка ниже годовой – % учащихся



























Итого классы







Вывод

подтвердили годовую оценку - % учащихся

оценка выше годовой – % учащихся

оценка ниже годовой – % учащихся



6. Итоги внешнего мониторинга.


6.1. Сравнение результатов ВПР с результатами 3 четверти.


ФИО учителя

Предмет

Класс

Всего учащихся

Писали работу

Результаты ВПР

Результаты 3 четверти

% КО

% УО

% КО

% УО



5-А







5-Б







5-В







5-Г







Итого 5 классы









6-А







6-Б







6-В







6-Г







Итого 6 классы









7-А







7-Б







7-В







7-Г







Итого 7 классы








6.2. Анализ заданий ВПР.

Лучше всего справились с заданиями:

-

-

-

Хуже всего справились с заданиями:

-

-

-

6.3. Результаты сдачи ЕГЭ (11 класс).


ФИО учителя

Предмет

Сдавали всего человек

Минимальный проходной балл

Получили результаты ниже установленного минимального проходного балла

Средний

балл учащихся школы

Сколько обучающихся получили 100 баллов

Сколько обучающихся получили 90–98 баллов










6.4. Результаты сдачи ОГЭ (9 класс).


ФИО учителя

Предмет

Всего сдавали

Экзаменационные отметки

% КО

%

ОУ

Средний балл

Годовые отметки

% КО

% ОУ

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»



















7. Работа педагогического коллектива с одаренными учащимися


7.1. Результаты школьного этапа Всероссийских ученических олимпиад по базовым дисциплинам.


ФИО учителя

Предмет

Всего приняли участие

Победители

Призеры

Участники








7.2. Результаты муниципального этапа Всероссийских ученических олимпиад по базовым дисциплинам.

ФИО учителя

Предмет

Всего приняли участие

Результаты

Победители

(фамилия, имя, класс)

Призеры

(фамилия, имя, класс)











Итого призовых мест



7.3. Результаты регионального этапа Всероссийских ученических олимпиад по базовым дисциплинам.

ФИО учителя

Предмет

Всего приняли участие

Результаты

Победители

(фамилия, имя, класс)

Призеры

(фамилия, имя, класс)











Итого призовых мест



7.4. Участие в школьной научно - практической конференции.


ФИО учителя

Фамилия, имя учащегося (учащихся)

Класс

Тема исследовательской работы

Результат











Итого призовых мест




7.5. Участие учащихся в мероприятиях различного уровня (кроме дистанционных).


ФИО учителя

Наименование конкурса, турнира и т.д.

Всего приняли участие

Победитель

(фамилия, имя, класс)

Призер

(фамилия, имя, класс)

Международный уровень











Итого призовых мест международного уровня


Всероссийский уровень





















Итого призовых мест всероссийского уровня


Региональный уровень





















Итого призовых мест регионального уровня


Муниципальный уровень





















Итого призовых мест муниципального уровня


Школьный уровень











Итого призовых мест школьного уровня



8. Анализ динамики профессионального роста учителей.

8.1. Участие педагогов кафедры в мероприятиях различного уровня (в том числе в работе МО).

ФИО учителя

Мероприятие

Статус

Всероссийский







Региональный







Муниципальный







Школьный








8.2. Участие педагогов кафедры в профессиональных конкурсах, фестивалях.


ФИО учителя

Мероприятие

Результат

Международный




Итого призовых мест


Всероссийский










Итого призовых мест


Региональный










Итого призовых мест


Муниципальный










Итого призовых мест



8.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

ФИО учителя

Открытые уроки

Внеклассные мероприятия

Количество

Тема

Количество

Тема


















8.4. Мероприятия, проводимые в рамках предметно – методической недели.

ФИО учителя

Мероприятие


Класс

Количество участников















8.5. Публикации.

ФИО учителя

Уровень

Наименование издательства

Тема публикации














9. Предложения по организации учебного процесса в следующем учебном году:

а) администрации: _____________________________________________________________________________

б) руководителю МО: _____________________________________________________________________________

в) коллегам: _____________________________________________________________________________


10. Перспективы работы на новый учебный год.






















































В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!