ДОКУМЕНТАЦИЯ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Положение о методическом объединении.
2. Положение о методическом дне учителя.
3. Положение о методической работе учителя.
4. Положение о предметной неделе в учебном заведении.
5. Анализ работы методического объединения за предыдущий учебный год.
6. Тема методической работы, над которой работает методическое объединение, цель работы, приоритетные направления и задания.
7. План работы МО на текущий учебный год.
8. Тематика заседаний МО на текущий учебный год.
9. Методические карты учителей.
10. Перспективный план прохождения аттестации учителей МО.
11. Перспективный план прохождения курсовой переподготовки.
12. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
13. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
14. Информация о реализации вариативной части Рабочего учебного плана.
15. Информация относительно реализации темы самообразования.
16. План проведения предметной недели.
17. Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), диагностики.
18. Творческая активность педагогов (Портфолио).
19. Протоколы заседаний МО.
20. Нормативные документы
Утверждено
на заседании методического совета
Протокол № ____ от ______ 2020
Директор ГОУ «АСШ №»
____________ ФИО
Положение о предметной неделе в учебном заведении
1. Общие положения
Предметную неделю проводят ежегодно в учебном заведении с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.
2. Задачи предметной недели
2.1. Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2.2. Привлечение учащихся к самостоятельной творческой деятельности, повышению интереса к учебным предметам.
2.3. Выявление учащихся, имеющих творческие способности, стремящихся к углубленному изучения определенной учебной дисциплины или образования.
3. Функции предметной недели
3.1. Организационная - недели позволяют внедрять интересные мероприятия и инновационные технологии в учебно-воспитательный процесс, усовершенствовать организационные умения и навыки учителей и развивать организаторские способности учеников.
3.2. Диагностическая - возможность получить информацию о динамике профессионального уровня учителей и личностного развития учащихся.
3.3. Моделирующая - при планировании недели разрабатывают принципиально новые формы учебно-познавательной деятельности учащихся.
3.4. Пропагандистская - содержание недели ориентировано на информирование учеников о достижениях науки и техники.
4. Организация и порядок проведения предметной недели
4.1. Предметную неделю проводят в соответствии с планом работы учебного заведения.
4.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждает директор учебного заведения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.
4.3. Организатором предметной недели является методическое объединение.
4.4. Участники предметной недели:
- Все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя;
- Учащиеся, изучающие предмет или образовательную отрасль, по которой проводится предметная неделя.
4.5. В рамках предметной недели могут проводиться:
• нетрадиционные уроки по предмету;
• предметные олимпиады;
• внеклассные мероприятия;
• общеобразовательные мероприятия.
4.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.
4.7. По итогам предметной недели активных ее участников (как учителей, так и учеников) награждают памятными призами и грамотами.
4.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения анализируют мероприятия, организованные во время недели.
4.9. Результаты проведения предметной недели отражают в итоговом приказе заместителя директора по научно-методической работе.
УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического совета
Протокол № ______ от _______ 2016
Директор ГОУ «АСШ № »
_____________________ ФИО
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ДНЕ УЧИТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении, Cтатусе учебного заведения, Коллективного соглашения.
1.2. Педагогическим работникам учебного заведения может быть предоставлен методический день.
1.3. Методический день предоставляется при условии учебной нагрузки, не нарушает учебного режима учебного заведения, не создает перегрузки учащихся.
1.4. Методический день не является дополнительным выходным днем.
2. Цель и задачи
Целью и задачами предоставленного методического дня являются:
• создание необходимых условий для повышения теоретической подготовки учителя путем обработки методической и научно-познавательной литературы;
• создание необходимых условий для повышения педагогического мастерства учителя путем изучения педагогической и дидактической литературы, посещение уроков коллег, участия в семинарах;
• совершенствование методического мастерства учителя.
3. Режим методического дня
3.1. В методический день учитель занимается самообразованием:
• изучением законодательных актов и нормативных документов по вопросам образования и воспитания;
• работой с тематическим планированием по проблемам учебного заведения;
• овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к собственной системе работы;
• изучением передового педагогического опыта;
• ознакомлением с новинками научно-педагогической литературы;
• разработкой методических материалов по своему предмету, а также с внеклассной работы;
• разработкой индивидуальных планов для учащихся;
• посещением открытых уроков, классных воспитательных часов у своих коллег.
3.2. Обязанности учителя в методический день:
• присутствовать или участвовать в работе всех общественных мероприятиях, ранее спланированных в учебном заведении или Управление образования;
• при необходимости заменять учителей, которые болеют;
• быть на дежурстве в учебном заведении вместе со своим классом.
4. Контроль соблюдения режима методического дня
4.1. Соблюдение режима методического дня контролирует заместитель директора по научно-методической работе.
4.2. Заместитель директора по научно-методической работе:
• контролирует работу по самообразованию;
• дает индивидуальные рекомендации учителям по темам их самообразования;
• организует и проводит методические недели и практические семинары;
• оказывает помощь в составлении индивидуальных программ самообразования;
• организует и проводит диагностику результатов работы учителей по повышению их мастерства.
ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ М/О
ПРОТОКОЛ № ___
От________2019 г.
Присутствовали:
Отсутствовали
Повестка дня:
Вопросы для обсуждения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Слушали: ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили: _________________________________________________________________
2. Слушали: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Постановили: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ работы методического объединения
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель МО ___подпись___________ __ФИО_____________
Секретарь МО ___подпись___________ ___ФИО___________
ОТЧЕТ
РУКОВОДИТЕЛЯ МО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
ЗА 2019__/2020__ УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагогические технологии, творческие группы
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Название педагогической технологии, творческой группы | Реализация педагогической технологии | Тема | Примечание |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Аттестация
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Тема, проблема, которую изучил учитель в течение учебного года | Реализация изучения и обобщения опыта | Дата реализации | Примечание |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Самообразование
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Реализация темы | Дата реализации | Примечание |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Работа с одарёнными детьми
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Класс | Кол-во участников в олимпиадах, конкурсах | Ф.И. Оученика, результат | Место в школе, городе, Республике |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Посещение руководителем МО уроков коллег
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Какие уроки посещены | Дата посещения | Тема посещенного урока | Результат посещенного урока |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Проведение открытых уроков учителями МО
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Ф.И.О. гостей урока | Дата посещения | Предмет, тема, класс | Результат посещенного урока |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Внеклассная работа по предмету
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Присутствовали | Дата посещения | Название мероприятия | Рекомендации |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Открытые мероприятия
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Присутствовали | Дата посещения | Название мероприятия | Рекомендации |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Участие в семинарах, конкурсах, проектах
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Название | Дата | Уровень мероприятия | Результат |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Повышение квалификации в 2016-2021 уч. год
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Место прохождения курсовой подготовки | Дата | Тема курсовой подготовки | Количество часов |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Награды, поощрения
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Дата награждения | Форма награждения | Кем награждается | Примечание |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Руководитель МО учителей естествознания: (Ф.И.О.)