Вопрос | Ответ |
Блок 1. Целевые ориентиры внеурочной деятельности в МАОУ СОШ |
1. Что является целью организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ? | Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве. |
Блок 2. Документы, определяющие содержание образования внеурочной деятельности |
2. Какие типы программ определяют содержание образования внеурочной деятельности? | Виды программ, используемые в школе: типовые, рекомендованные Министерством образования; типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы школы; собственные (авторские), разработанные руководителями |
3. Какие программы должны быть обязательно у педагога, ведущего внеурочную работу? | В документацию руководителя кружка, секции, клуба, факультатива и др. входят: журнал учета работы установленного образца; программа работы с календарно-тематическим планированием. Без программы, тематического (календарного) планирования руководитель группы к работе не допускается, его работа не оплачивается. |
Блок 3. Организация внеурочной деятельности |
4. Кто является руководителем внеурочной деятельности в школе? | Организация внеурочной деятельности может осуществляться как учителями школы, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений дополнительного образования. |
5. Нужно ли документально закреплять выбор образовательной области и образовательных программ внеурочной деятельности обучающимися? | Приложение разрабатывается в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом ДОО Минобрнауки России – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования». |
6. Какие требования предъявляются к составлению расписания? | Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. При работе с детьми осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения. |
7. На какой срок происходит зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности? | Учебный год в кружках, секциях, факультативах, курсах, клубах и др. начинается с 1-15 сентября и заканчивается к 25 мая. Объём внеурочной деятельности не более 10 часов в неделю до 1350 часов на уровне НОО; до 1750 часов на уровне ООО; до 700 часов на уровне СОО. |
8. Кто ведет учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью? | Контроль за работой внеурочной деятельности осуществляют заместители директора по УВР и по ВР. Заместитель директора по УВР и ВР проверяют проведение занятий согласно расписанию, состояние журнала учета работы руководителя группы, учёт посещаемости согласно плану ВШК. |
9. С какой целью используется отдельный журнал по внеурочной деятельности? | Основная цель ведения журнала –учет проведенных занятий внеурочной деятельности, учет посещаемости занятий обучающимися. |
10. Чем определяется списочный состав детских объединений внеурочной деятельности в школе? | Количество учащихся в группах – от 12 до 25. Продолжительность занятий по внеурочной деятельности устанавливается исходя из психологической и социально-экономической целесообразности, допускаемой нагрузки учащихся, а также возможностей бюджета школы: для учащихся 7 лет – не более 45 минут (1 академический час); для учащихся 8-10 лет – до 1, 5 часов с 15-минутным перерывом; для учащихся 11-13 лет – до 1,5 часов без перерыва. |
11. Какие требования необходимо учитывать при использовании педагогом разных форм внеурочной деятельности? | Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих документов, к организации внеурочной деятельности в школе предъявляются следующие требования, которые взяты за основу её организации в школе. Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная деятельность организуется по 5 и более направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, другие |
Блок 4. Права обучающихся при посещении внеурочной деятельности |
12. Имеет ли право обучающийся заниматься в объединениях разной направленности? | Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях и имеет право заниматься в объединениях разной направленности. |
13. Имеет ли право обучающийся изменять направление обучения, связанного с внеурочной деятельностью? | Каждый обучающийся имеет право изменять направление обучения. |
Блок 5. Права педагогов при организации внеурочной деятельности |
14. Может ли педагог сам определять содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения? | Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д. Группы, кружки, секции и клубы формируются согласно пожеланиям учащихся и могут быть одновозрастными или разновозрастными. |
15. Может ли педагог в своей работе использовать примерные программы, рекомендованные Минобрнауки РФ? | Возможно использование утвержденных авторских программ. |