СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ об организации методической службы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение разработано в помощь завучам и методистам

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ об организации методической службы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИСЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТОМСКОГО РАЙОНА

634508 ул. Советская 2а, д. Кисловка, Томского района, Томской области

Тел./ Факс (3822) 953-149, 953-781, E-mail: KISLOVKA@LIST. RU


ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

МБОУ «Кисловская СОШ»

Томского района.

Протокол № 11 от «29» августа 2020 г.




УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ

«Кисловская СОШ» Томского района

от «30» августа 2020 г. №_____

Директор школы: _________/Мусабеков О.Ж.







ПОЛОЖЕНИЕ

об организации методической службы

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Кисловская средняя общеобразовательная школа» Томского района




























  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о Методической службе (далее – Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кисловская СОШ» Томского района разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и определяет цели, задачи, структуру организации, направления деятельности и формы методической работы в МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района.

1.2. Методическая служба является структурной единицей в системе управления МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района.

1.3. Методическая служба школы, ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

  • адаптацию образовательного учреждения к новым условиям модернизации образования и введения ФГОС;

  • построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;

  • достижение единства федерального культурного и образовательного пространства, защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей;

  • возрождение российской культуры, нравственности, духовности;

  • светскость характера образования при сохранении свободы и многообразия образовательных систем и учреждений их автономности;

  • достижение обучающимися установленных государством образовательных стандартов;

  • построение учебно-воспитательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • дальнейшую демократизацию управления учебно-воспитательным процессом, закрепление государственно-общественного характера управления образованием.

1.4. Методическая служба школы предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.

1.5. Основными условиями организации методической деятельности в МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района являются:

  • распределение полномочий, прав и обязанностей;

  • учёт социального заказа на образовательные услуги и личностно-ориентированное построение деятельности педагогов в рамках образовательного учреждения;

  • учёт активного положительного опыта методической работы каждого работника в построении общей системы методической работы школы.


  1. Цель и задачи методической службы

2.1. Цель методической работы МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района – обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности образовательного учреждения, для чего:

  • организовать активное участие членов педагогического коллектива школы в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно экспериментальных процессов;


  • способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

2.2. Для реализации поставленной цели методическая работа образовательного

учреждения решает следующие задачи:

  • осуществляет управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов;

  • обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике учебно-воспитательного процесса;

  • способствует созданию программно-методического и научного обеспечения учебно-воспитательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

  • организует активное участие педагогов в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

  • осуществляет контроль за выполнением требований государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;

  • обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;

  • обеспечивает пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.


  1. Основные направления деятельности

3.1. Планирование деятельности: разработка текущего и перспективного планов методической деятельности структурных единиц и методической службы в целом с учетом методической темы и Программы развития школы; разработка рабочих программ.

3.2. Управленческое направление: управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников в условиях модернизации

образования и введения ФГОС.

3.3. Организационно – методическое направление: создание программно-методического и научного обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта; условий для разработки авторских программ; оказание методической помощи учителям.

3.4. Информационное направление: отбор и систематизация информации, оперативное ознакомление с методическими новинками, ознакомление с законодательными основами и нормативно-правовой базой, регламентирующей образовательную деятельность школы; изучение передового педагогического опыта; знание и активное использование достижений

  • рекомендаций педагогической и психологической наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня педагогов.

3.5. Инновационное направление: разработка и реализация системы мероприятий, направленных на развитие исследовательских компетенций педагога как участника и организатора опытно-экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности; использование в образовательном процессе современных методов и форм обучения, новых педагогических технологий.

3.6. Контроль деятельности: осуществление системы внутришкольного контроля за уровнем профессионализма педагога, выполнением образовательных программ,

требований к структуре современного урока, уровнем сформированности учебных навыков обучающихся; выполнением планов деятельности структурными единицами методической службы и др.

3.7. Аттестационное направление: помощь в осуществлении аттестационных процессов.

3.8. Диагностическое направление: формирование диагностических данных о профессиональном росте педагогов, о затруднениях педагогов в методической деятельности, о состоянии образовательного процесса и др.

3.9. Анализ деятельности: проблемно-ориентированный анализ промежуточных и итоговых результатов методической деятельности по структурным единицам методической службы и направлениям работы для определения результатов деятельности и основных проблем за определенный период с целью последующего формулирования основных задач методической работы, перспектив развития отдельных структур и методической службы в целом.

3.10. Формы методической работы

  • проблемные и тематические педсоветы;

  • курсы повышения квалификации – предметные и ИКТ, надпредметные с учетом требований модернизации образования и введения ФГОС;

  • заседания школьных методических объединений, творческих групп;

  • заседания временных рабочих проблемных групп – при необходимости;

  • предметные недели;

  • методические семинары;

  • самообразование педагога;

  • педагогические конференции;

  • конкурсы профессионального мастерства;

  • круглые столы;

  • публикации.


  1. Структура и организация деятельности

4.1. Кандидатура руководителя методической службы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, закрепляется приказом директора школы.

4.2. Методическая служба - профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и инновационной деятельностью педагогического коллектива школы, представлена следующими уровнями линейного соподчинения:

4.2.1. Педагогический совет (стратегический уровень) – рассматривает и решает стратегические вопросы образовательного процесса школы.

Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете школы.

4.2.2. Методический совет (тактический уровень) – центр, организующий методические события, возглавляет, координирует и контролирует деятельность всех структурных единиц методической службы; формируется из администрации и других педагогических работников, способных к творческой работе; руководит деятельностью методического совета заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Работа методического совета способствует повышению уровня квалификации учителя, реализации его методической деятельности по предмету, обмену опытом, направлена на выработку единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в образовании.

Деятельность методического совета регламентируется Положением о методическом совете школы.

4.2.3. Структурные единицы методической службы (исполнительный уровень) - структурные подразделения:

4.2.3.1. библиотечно-информационный центр – информационное обеспечение участников образовательного процесса методическими материалами;

4.2.3.1.1. Деятельность библиотечно-информационный центр (библиотеки) регламентируется Положением о библиотеке школы.

4.2.3.2. творческие группы создаются для повышения творческого потенциала учителей, их самореализации;

4.2.3.2.1. Творческая группа объединяет педагогов, интересующихся новыми подходами в организации учебно-воспитательного процесса в ГБОУ №469, занимающихся изучением, освоением, внедрением какой-то одной общей проблемы коллег-единомышленников.

4.2.3.2.2. Творческая группа изучает проблемы исследования, определение гипотезы, апробирование идей в практике работы педагогов, обобщает и пропагандирует результаты опыта работы (проведение «круглых столов», семинаров творчески работающих преподавателей, выставок, издание информационных пакетов по научно-практической деятельности).

4.2.3.2.3. Творческая группа – это временное структурное подразделение.

Педагоги – члены творческой группы:

  • активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;

  • представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы;

  • выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;

  • высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах

  • апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания.

4.2.3.2.4. Руководство творческой группой осуществляет руководитель, имеющий большой опыт в области исследуемой проблемы. Кандидатуры педагогов — членов творческой группы рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора школы.

Руководитель творческой группы:

  • определяет формы сбора информации, обобщения и разработки ее;

  • предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;

  • обобщает и систематизирует материалы;

  • анализирует предложения и вносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта.

4.2.3.2.5. Творческая группа ведет работу по следующим направлениям:

  • работа над реализацией программы эксперимента;

  • освоение новых технологий обучения;

  • диагностика деятельности, личностного роста учащегося и учителя;

  • обогащение психолого-педагогическими знаниями;

  • индивидуализация и дифференциация обучения;

  • реализация системного подхода к познанию;

  • создание психолого-педагогических конструкций учебного процесса далее – УП), включающих цель, типы связей, результат, прогнозирование и конструирование УП;

  • консультации по специально разработанной тематике, в том числе авторской;

  • разработка методической документации (программ, конспектов занятий, учебных пособий, дидактического материала, рекомендаций для педагогов и учащихся ОУ, видео- и аудиоматериалов, рефератов, докладов и т.д.);

  • разработка и практическое использование в УП активных форм обучения, тренингов, «мозгового штурма», дискуссий и др.

4.2.3.2.6. Для отчетности готовятся следующие документы: план работы, протоколы

заседаний.

4.2.3.3. Временные рабочие проблемные группы (далее – ВРПГ) создаются на краткосрочный период для выполнения актуальной задачи или решения проблемы на определенный момент деятельности.

4.2.3.3.1. Деятельность ВРПГ осуществляется на основании приказа директора школы.

4.2.3.3.2. ВРПГ – это временное структурное подразделение.

4.2.3.3.3. ВРПГ создаётся при наличии не менее трёх учителей, на основании решения педагогического совета.

4.2.3.3.4. ВРПГ объединяет педагогов, интересующихся какой-либо специальной, методической (педагогической) проблемой, с целью разработки каких-либо подходов, организации работы по реализации рассматриваемой проблемы силами педагогического коллектива.

4.2.3.3.2. Деятельность ВРПГ основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной и инновационной деятельности школы.

4.2.3.3.2. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ВРПГ определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются школьным методическим советом.

4.3. Успешность функционирования методической службы во многом определяется чёткой организацией деятельности всех структурных единиц, распределением прав, полномочий и ответственности между всеми участниками методической работы, а также планированием, в котором особое внимание уделяется результатам деятельности педагогов, качественному составу педагогического коллектива, особенностями работы образовательного учреждения, сложившимся в нём традициям.

4.4. Планы деятельности методической службы и структурных единиц, разработанное программно-методическое сопровождение согласуется с директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.


5. Обязанности участников методической службы

5.1. Основными участниками методической работы школы являются: учителя; классные руководители, руководители творческих и проблемных групп; администрация школы (директор, заместители директора), педагоги-организаторы, социальный педагог.

5.2. Администрация обязана:

  • способствовать внедрению инновационной деятельности в образовательный процесс;

  • разрабатывать план методической работы с учетом модернизации образования и введения ФГОС; анализировать методическую деятельность;

  • создавать условия для повышения уровня квалификации педагогов;

  • создавать условия для работы творческих и проблемных групп;

  • оказывать всестороннюю методическую помощь руководителям творческих и проблемных групп, индивидуальную помощь педагогам;

  • контролировать деятельность структурных единиц методической службы и индивидуально каждого педагога;

  • содействовать распространению педагогического опыта учителей школы;

  • материально поощрять и стимулировать методическую деятельность педагогов.

5.3. Руководители методического совета, творческих и проблемных групп обязаны:

  • разрабатывать планы работы в соответствии с общим планом методической службы с учетом модернизации образования и введения ФГОС;

  • стимулировать самообразование педагогов;

  • анализировать деятельность методической работы проблемных групп;

  • проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, методик, технологий, программ обучения;

  • согласовывать рабочие программы учителей;

  • обобщать опыт работы педагогов школы.

5.4. Учителя и классные руководители обязаны:

  • повышать уровень педагогического мастерства через курсовую подготовку и самообразование;

  • разрабатывать рабочие программы по предметам, методические программы, технологии, приёмы и способы работы с обучающимися;

  • работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

  • проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

  • систематически посещать заседания методического совета, творческих и проблемных групп; участвуют в работе методического совета;

  • анализировать, обобщать и представлять собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения на различных уровнях;

  • оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

  • пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).


  1. Взаимосвязи с другими органами и организациями

Участники методической службы устанавливают взаимосвязи с педагогами своего МБОУ и педагогами других ГБОУ по направлениям деятельности службы, с методистами ИМЦ, ТОИПКРО г. Томска.


7. Ответственность участников

Участники методической службы несут ответственность:

  • за выполнение плана – задания в полном объеме;

  • за предоставление своевременной информации о результатах деятельности;

  • за качество проведения методических мероприятий, заседаний, занятий, оформление материалов.


8. Документация

8.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:

  • плана методической работы МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района;

  • протоколов педагогических и методических советов;

  • планов работы методического совета, структурных подразделений, творческих и проблемных групп;

  • разработок лучших методических мероприятий школы; авторских педагогических разработок; обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов

  • печати по проблемам образования;

  • аналитических справок по отдельным мероприятиям;

  • дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных обучающихся и педагогов).

8.2. Документально оформленная методическая работа школы накапливается в папках структурных единиц методической службы по направлениям деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!