СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о психологической службе школы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о психологической службе  школы

Просмотр содержимого документа
«Положение о психологической службе школы»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Утверждаю

Директор школы

__________________


Положение о школьной психологической службе

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Цель деятельности школьной психологической службы – психолого –

педагогическое сопровождение учащихся школы на протяжении всего периода обучения; выявление из интересов и склонностей; своевременное выявление причин отставания в учебе и отклонений в поведении и выбор наиболее эффективных путей их устранения опираясь на возрастные закономерности психического развития, психической деятельности и поведения учащихся.

Школьная психологическая служба способствует повышению эффективности учебно – воспитательного процесса посредством обеспечения возможностей для индивидуального подхода к учащимся школы, с помощью выявления причин отклонений и психолого – педагогической коррекции.

  1. Педагог – психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь

настоящим Положением и в соответствии с запросами администрации школы, педагогов, родителей, учащихся школы.

  1. В решении всех проблем педагог – психолог исходит в первую очередь

из интересов учащегося.

  1. Педагог – психолог осуществляет свою деятельность в сотрудничестве

с социальным педагогом, логопедом, педагогами и администрацией школы. Необходимым условием для обеспечения работы является сотрудничество педагога и педагога – психолога на всех стадиях работы.

  1. Деятельность школьной психологической службы ориентирована

преимущественно на учащихся школы. Работа с администрацией школы, педагогическим коллективом, родителями исходит из этой задачи.

  1. Деятельность школьной психологической службу направлена на

диагностику особенностей личностного и интеллектуального развития учащихся школы; на профилактику, коррекцию выявленных отклонений.

  1. Психологическую службу обеспечивает педагог – психолог, который

получил общепсихологическую и специальную психологическую подготовку в области детской, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики и психокоррекции.

  1. Деятельность школьной психологической службы

руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, международными актами в области защиты прав детей и молодёжи, Уставом школы, настоящим Положением и другими нормативными документами, регламентирующими её деятельность.

  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Содержание работы психолого – педагогической службы школы:

  1. Обеспечение индивидуального подхода к учащимся при

сопровождении учащихся школы на протяжении всего периода обучения.

  1. Обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития

учащегося на каждом возрастном этапе для успешной адаптации при поступлении в школу и переходе на каждую новую ступень школы.

  1. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и

личностном развитии учащихся.

Работа педагога – психолога проводится по следующим направлениям:

Психопрофилактическая работа направлена на изучение учащихся с целью обеспечения индивидуального подхода к ним, предупреждения трудностей в интеллектуальном и личностном развитии. Психопрофилактическая работа может проводиться индивидуально с учащимся и группой учащихся (классом).

В процессе психопрофилактической работы проводятся мероприятия, направленные:

- на изучение интеллектуальных, личностных, эмоционально –

волевых особенностей учащихся, их интересов, склонностей по запросам педагогического коллектива и администрации;

- на проведение диагностики психологической готовности

учащихся первого класса к школьному обучению, выявление отклонений и их коррекцию; педагог – психолог рекомендует родителям методы занятий с учащимся для ликвидации пробелов в подготовке к обучению, совместно с педагогами намечает план индивидуальной работы для успешной адаптации, для всестороннего и гармоничного развития учащегося в школе;

- на психологическое обследование учащихся при переходе на каждую

новую ступень школы, совместно с педагогами намечает план индивидуальной работы с учетом их готовности к обучению на новом этапе.

Диагностическая работа направлена на выявление причин нарушений в обучении и воспитании учащихся. Диагностическая работа может проводиться индивидуально с учащимся и группой учащихся (классом) специальными психодиагностическими методами. Педагог – психолог осуществляет диагностику психологической готовности к школьному обучению учащихся при поступлении в школу; готовности учащихся к переходу на каждую новую ступень школы; выявление психологических причин неуспеваемости (общей и по отдельным предметам); интеллектуальных, личностных и эмоциональных особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, формированию социально активной личности; диагностику межличностных отношений учащегося со сверстниками, в классе; нарушений взаимоотношений учащегося и педагога, класса и педагога.

Коррекционная работа направлена на устранение отклонений в обучении и воспитании. Коррекционная работа может проводиться индивидуально с учащимся и группой учащихся (классом). Коррекционная работа включает психологическую и педагогическую части. Психологическую часть планирует и осуществляет педагог – психолог, педагогическую – педагоги и родители с помощью педагога – психолога.

Психолого – педагогическая коррекция осуществляется, когда отклонения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания. В тех случаях, когда у психолога возникают подозрения патопсихологическом или дефектологическом характере нарушений, рекомендуется родителям обратиться в соответствующие учреждения.

Консультативная работа при данной работе решаются следующие задачи:

- консультирование администрации школы, педагогического коллектива, родителей по проблемам обучения и воспитания детей (могут быть индивидуальными и коллективными);

- индивидуальное консультирование учащихся по вопросам обучения, самовоспитания, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

- консультирование групп учащихся и классов по проблемам самовоспитания, культуры труда, культуры поведения;

- способствование повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций; участие в педагогических советах, общешкольных и классных родительских собраниях;

- по запросам народных судов, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, инспекций по делам несовершеннолетних, полиции, проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка, условий семейного воспитания для вынесения соответствующими инстанциями обоснованных решений при лишении родительских прав и др.


III.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

1. Педагог – психолог несет персональную профессиональную ответственность за точность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с учащимися, обоснованность рекомендаций.

2. Педагог – психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке.

3. Педагог – психолог несёт ответственность за сохранность конфиденциальности сведений, полученных в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб учащимся или его окружению, а также в тех случаях, когда испытуемым были даны гарантии анонимности результатов исследования.


IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

В своей деятельности педагог – психолог обязан:

  1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности согласно

должностной инструкции;

  1. Руководствоваться Уставом школы, настоящим Положением.

  2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках

профессиональной компетенции.

  1. В решении всех вопросов исходить из интересов учащегося.

  2. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим

коллективом школы.

  1. Оказывать необходимую помощь администрации, педагогическому

коллективу школы и родителям в решении проблем, связанных с преодолением отклонений в обучении и воспитании учащихся.

  1. Оказывать помощь учащимся школы в решении их проблем.

  2. При соответствующих показаниях рекомендовать и тактично убеждать

родителей в необходимости обратиться за медицинской, дефектологической и другой помощью.

  1. Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме.

В своей деятельности педагог – психолог имеет право:

  1. Выбирать формы и методы работы с учащимися и их родителями,

педагогами школы устанавливать очередность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы в определенный период.

  1. Принимать участие в педагогических советах, консилиумах, в

заседаниях методических объединений педагогов.

  1. Изучать любую документацию по организации учебно -

воспитательного процесса, личные дела учащихся, медицинские карты.

  1. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия,

воспитательные занятия для наблюдений за поведением и деятельностью учащихся в ходе учебно - воспитательного процесса.

  1. Проводить индивидуальные и групповые психологические

обследования.

  1. Участвовать в работе психолого – медико – педагогических комиссий

и комиссий по делам несовершеннолетних.

  1. Выступать с обобщением опыта своей работы в научно – популярных

изданиях, сайтах.

  1. Повышать квалификацию и проходить аттестацию в соответствии с

нормативными документами по аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц.


V. НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Психологическая карта на каждого учащегося школы.

2. План работы на учебный год.

3. План работы на месяц.

4. Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований.

5. Протоколы и заключения диагностических обследований.

6. Аналитический и статистический отчет педагога психолога за учебный год.

7. Паспорт кабинета.