________________В.В. Греховодов
Положение о социально-психологической службе МБОУ «СОШ №10»ИМРСК.
Деятельность социально-психологической школы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психологического и социального развития школьников. Социально-психологическая служба содействует прогрессивному формированию личности школьников.
Социально-психологическая служба осуществляет свою деятельность в школе в соответствии с настоящим Положением.
В решении всех проблем социальный педагог и психолог руководствуются, прежде всего, интересами школьников и задачами их всестороннего и гармоничного развития.
Социально-психологическая служба функционирует в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией школы.
Деятельность социально-психологической службы осуществляется психологами, социальными педагогами, медицинскими работниками, логопедом, получившими профессиональную подготовку по детской, возрастной и педагогической психологии, психодиагностике, психокоррекции, социальной педагогике, медицинской деятельности.
Руководствоваться нормативными документами.
Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния социальной и психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции специалистов другого профиля.
Знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской, подростковой педагогической психологии. Применять современные научно-практические обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
В решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач его полноценного психического развития.
Выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы лишь со стороны соответствующих специалистов. Психолог обязан выполнять распоряжения администрации, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.
Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу школы в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития воспитанников, индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Оказывать необходимую и возможную помощь детям при решении их индивидуальных проблем, в решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству, педагогов или третьих лиц.
Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб воспитаннику или его окружению.
Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы.
Вести запись и регистрацию всех видов работ. С соблюдением сроков и форм отчетности отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период – как по административной, так и по профессиональной линии.
Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;
Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией
Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;
Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;
Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
Обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;
Ставить перед администрацией школы, органами управления образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;
Участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;
Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.
2. Социально-правовое:
3. Социально-психологическое:
4. Социально-профилактическое:
5. Социально-диагностическое:
6. Социально-информационное.
7. Социально-медицинское.