СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о социально- психологической службе школы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Локальный акт школы, касающийся деятельности социально - психологической службы

Просмотр содержимого документа
«Положение о социально- психологической службе школы»


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(ОАО «РЖД»)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №21

Адрес 671220, п. Танхой, ул. Центральная , 17.

Тел. (факс): 8(30138)93-7-47


Положение

о социально-психологической службе

НОУ «Школа – интернат №21 ОАО «РЖД»


.Общие положения


1.1. Социально-психологическая служба является структурным подразделением школы – интерната №21 ОАО «РЖД», находящимся в подчинении директора образовательного учреждения.

1.2. Социально-психологическая служба - профессиональное объединение психолога и социального педагога, главной целью функционирования которого является обеспечение педагогически целесообразных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей и склонностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды.

1.3. Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, методическим объединением классных руководителей, администрацией, медицинским работником, а также родителями (лицами, их заменяющими), с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими помощь в воспитании и развитии детей и подростков.

    1. Социально-психологическая служба в своей деятельности руководствуется:

  • основными документами о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка, Международная конвенция о правах и основных свободах человека),

  • Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации.

  • законом РФ «Об образовании» в ред. от 29.12.2012г. №273 ФЗ;

  • законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04г. №170-ФЗ;

  • законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в редакции ФЗ от 29.12.04г. №199-ФЗ;

  • нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Министерства

образования и науки Республики Бурятия;

  • Уставом Школы – интерната №21 ОАО «РЖД»;

  • настоящим положением, утвержденным директором.

1.5.Социально-психологическая служба утверждена приказом директора школы – интерната №21 ОАО «РЖД»



. Цели и задачи социально – психологической службы


2.1. Целями социально-психологической службы являются:

- оказание комплексной социально-психологической поддержки обучающимся, педагогам, родителям;

- обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося в течение всего срока обучения в школе – интернате №21 ОАО «РЖД»;

- социально-психологическая защита школьников в образовательном процессе;

- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

- защита ребенка в его жизненном пространстве.

2.2 Задачами социально-психологической службы являются:

  • психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, выявление интересов и потребностей учащихся, уровня их социальной защищенности и адаптированности к социальной среде

  • психологическое сопровождение социального и личностного развития школьников в процессе учебной деятельности;

  • формирование у учащихся способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

  • обеспечение социально-психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

  • повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;

  • обеспечение социально-психологической безопасности;

  • формирование мотивации на здоровый образ жизни и отказ от противоправных действий, вредных привычек;

  • обеспечение индивидуального подхода к ребенку;

  • психолого-педагогическое изучение учащихся;

  • формирование у учащихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за воспитание детей;

  • содействие в разрешении конфликтных ситуаций в школе среди обучающихся;

  • оказание педагогического и психологического воздействия на обучающихся с отклоняющимся поведением;

  • содействие формированию у обучающихся уважительного отношения к Уставу школы, общественным нормам поведения и здоровому образу жизни; воспитание законопослушных граждан.


. Основные направления деятельности социально – психологической службы

К основным направлениям деятельности социально-психологической службы относятся:

3.1. Социально-психологическая диагностика:

  • изучение индивидуальных психологических особенностей субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости школьников, выявление уровня их социальной защищенности;

  • проведение психолого-педагогической диагностики готовности первоклассников к обучению;

  • выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации школьников;

  • проведение социальной паспортизации классов, школы;

  • изучение и анализ морально-психологического фона школы с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

  • социально-психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др;

  • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;

  • защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях;

  • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых;

  • раннее выявление неблагополучных семей;

  • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д;

  • психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

  • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

  • консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-психологических проблем и др;

  • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.

  • обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;

  • организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска».

  • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

  • организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию;

  • развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.


3.2. Социально-психологическая профилактика (поддержка):

- оказание психологической поддержки развитию личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание социально-психологической помощи и поддержки учителям, ученикам и их родителям, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

- содействие творческому развитию школьников;

- оказание социально-психологической поддержки учащимся, оставшимся без попечения родителей;

3.3. Социально-психологическая коррекция:

- оказание психологической помощи и поддержки учащимся, учителям , родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении школьников, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;

- содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- осуществление коррекции асоциального поведения школьников.

3.4. Социально-психологическое консультирование:

- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблеме индивидуального развития учащихся;

- индивидуальное консультирование школьников по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

- консультирование классных коллективов по проблемам саморазвития, профессиональной ориентации;

- способствование повышению психологической культуры преподавателей и родителей, путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участия в педсоветах, работе методических объединений.

3.5. Социально-психологическое просвещение:

- повышение социально-психологической компетентности педагогов, школьников и их родителей;

- ознакомление преподавателей и родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития школьников;

- популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

3.6. Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности учащегося;

- подготовка методических материалов классным руководителям для проведения тренингов, коррекционных упражнений по сплочению коллектива, развитию коммуникативных способностей, преодолению проблем жизненных ситуаций;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях;

- паспортизация школьников группы риска.


V. Функции социально – психологической службы

4.1. Психологическое консультирование учителей, учащихся, их родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии; создания благоприятного семейного микроклимата.

4.2. Ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе с учетом данных ежегодного медицинского осмотра учащихся.

4.3. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся.

4.4. Ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата.

4.5. Ведение работы по пропаганде психологических знаний среди учителей, учащихся и их родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации.

4.6. Выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения, совместная работа с родителями или (лицами их заменяющими).

4.7. Оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.

4.8. Изучение жилищно-бытовых условий в семьях, в частности в неблагополучных.

4.9. Осуществление партнерства с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав


V. Сотрудники социально - психологической службы имеют право:

5.1. Участвовать в работе психолого-педагогических и методических семинаров образовательного учреждения, а также в работе проводимых психологических конференций и семинаров другими учреждениями социальной и психологических служб района, республики; принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях, совещаниях и т.д.

5.2. Посещать занятия, внеурочные и внеплановые мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью школьников.

5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией, делать запросы в соответствующие организации и к необходимым специалистам.

5.4. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-методических изданиях.





V. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

6.1. Руководствоваться Уставом образовательного учреждения, программой развития социально-психологической службы, настоящим Положением.

6.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы по плану перед администрацией школы – интерната №21 или перед заинтересованной стороной, обладающей определенными полномочиями (по официальному запросу).

6.3. Рассматривать запросы и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции. В решении всех вопросов исходить из интересов субъектов образовательного процесса.

6.4. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями школьников.

6.5. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

6.6. Сотрудники службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы.


V. Обеспечение деятельности социально-психологической службы

7.1. Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с администрацией школы – интерната №21, его структурными подразделениями, классными руководителями, преподавателями, а также устанавливает взаимоотношения с учреждениями здравоохранения, работодателями и другими субъектами социального партнерства, оказывающими помощь в воспитании и развитии обучающихся.

7.2. В состав социально-психологической службы школы – интерната№21 ОАО «РЖД» входят педагог - психолог, социальный педагог. Количество сотрудников определяется директором школы – интерната №21 ОАО «РЖД».

7.3. Данное Положение и соответственно изменения и дополнения в данное Положение утверждается директором школы – интерната №21 ОАО «РЖД».

7.4. Данное Положение вступает в силу после рассмотрения его директором школы – интерната №21 ОАО «РЖД» и издания приказа по учреждению.


V. Документация службы.


Социально-психологическая служба должна иметь следующую документацию:

8.1. годовой план работы, утвержденный директором;

8.2. рабочий журнал психолога для учета консультаций;

8.3. журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися;

8.4. социальные паспорта классов и общеобразовательного учреждения;

8.5. акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся ;

8.6. карты индивидуального развития учащихся;

8.7. банк данных на учащихся «группы риска», неблагополучные семьи, многодетные семьи и т.п.;

8.8. материалы по работе с детьми, родителями, педагогическими работниками.


















X. Структура СПСШ



Социально – психологическая служба школы





ШСПС



Социальный

педагог

педагог



Медицинский работник





Педагог - психолог

психологи








Цели:

Сопровождение и контроль соматического здоровья.



Цели:

Сопровождение социальной адаптации и социализации учащихся




Цели:

  • сопровождение обучения, воспитания и развития;

  • защита прав детей и подростков, их психологического здоровья;

  • выявление проблем и коррекция устной и письменной речи.










Основные направления

работы:

1.Социальный патронаж.

  1. Социальное обследование.

  2. Социально-педагогическое просвещение учащихся, родителей.

  3. Связь с ИПДН

  4. Опека и попечительство.

  5. Связь с общественными и государственными организациями по вопросу соц. защиты.



Основные направления работы:

  1. Контроль за состоянием соматического и психического здоровья учащихся.

  2. Профилактические осмотры и прививки.

  3. Диспансерный учет учащихся.

  4. Экстренная медицинская помощь.

  5. Медицинское просвещение.









Основные направления работы:

  1. Диагностика интеллект. развития ( инд., групп.).

  2. Коррекция и сопровождение индивидуального развития.

  3. Консультирование учащихся по психологическим проблемам.

  4. Консультирование родителей по психологическим проблемам и особенностям воспитания.

  5. Консультирование педагогов по психологическим проблемам и особенностям воспитания.

  6. Психологическое просвещение для педагогов и родителей (привлечение учащихся).

  7. Методическая учеба.

  8. Связь с ПМПК.