ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 1 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском лектории
Утверждаю:
Директор МОУ
«Школа №1 города Докучаевска»
приказ № 19 от 10. 02. 2017
______________ Н.Н.Ермакова
Докучаевск - 2017
Приложение 5
УТВЕРДЖЕНО
приказ директора школы
10.02.2017 №19
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском лектории
1. Общие положения
1.1. Родительский лекторий является одной из форм работы с родителями.
1.2. Работа родительского лектория строится в соответствии с требованиями локальных актов учреждения и с данным положением.
1.3. Положение определяет цели и задачи родительского лектория.
2. Цели и задачи лектория
2.1 Повышение педагогической и психологической культуры родителей.
2.2 Выработка единых подходов в воспитании детей.
2.3. Объединение усилий семьи и других социальных институтов в деле воспитания подрастающего поколения.
2.4. Создание широкого социального взаимодействия для решения проблем семьи и школы.
3. Организация и проведение родительского лектория
3.1. Тематика родительского лектория определяется классным руководителем при участии родителей с учетом проблем воспитания детей в данном коллективе и согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе.
3.2. В подготовке и проведении родительского лектория участвуют родители, педагог-организатор, педагог-псхолог, а также приглашенные специалисты.
3.3. Организаторы предварительно обговаривают со специалистами круг проблем, продумывают способы привлечения и активизации участников занятия.
3.4. Лекторий проводится в разных формах с целью активизации участников в обсуждении тех или иных вопросов:
- организационно-деятельностной или психологической игры;
- собрания-диспута;
- семейной гостиной;
- круглого стола;
- вечера вопросов и ответов;
- семинара;
- психолого-педагогического практикума;
- тренингов и других форм работы.
3.5. Информирование родителей о проведении лектория происходит как в устной форме, так и в письменной.
4. Регулярность проведения лектория.
4.1. Лекторий может организовываться на уровне класса, параллели, школы и для отдельных групп родителей.
4.2. Лекторий проводится 1 раз в четверть.
5. Примерная тематика родительского лектория. Другие темы могут быть предложены в зависимости от необходимости воспитательного процесса.
Семья и школа.
Воспитание ребенка в семье.
Физические особенности школьного возраста.
В поисках истины.
Дети, их интересы и досуг.
Ребенок в школе и дома.
Родительская любовь и воспитание.
Научите ребенка учиться.
Авторитет родителей.
Поведение дома и в школе.
Как выработать технику чтения.
Трудности адаптации пятиклассников к школе.
О значении домашнего задания в учебной деятельности.
Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.
Здоровый образ жизни на примере родителей.
Понятие счастливого детства.
Поговорим о деньгах.
Воспитание трудом.
Понятие доброжелательности.
Роль семьи в формировании личности ребенка, о поощрениях и наказаниях в семье.
Здоровый образ жизни - залог долголетия.
Плохие отметки и их причины.
Физкультура и спорт в жизни школьника.
Подросток и природа. Экологическое воспитание в семье.
Немного об искусстве воспитания.
Создание в семье условий для укрепления здоровья и физической закалки подростков.
Профилактика детского травматизма.
Быть всегда рядом.
Профилактика пагубных привычек».
Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
Итоговое классное родительское собрание «Роль семьи в подготовке к экзаменам».
Законы воспитания в семье.
Психические особенности детей.
Семья и школа-воспитание ребенка.
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
Положение разработал
заместитель директора
по воспитательной работе: ______________ /В.Л.Шулак/