СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном методическом объединении учителей

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Общие положения

1.1. Школьное методическое объединение (далее ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам (образовательным областям).

1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область) и возглавляется учителем-предметником высшей или первой категории.

1.3. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса. 

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии  с требованиями ФГОС и целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения.

 2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, качества и эффективности преподавания в учреждении. 

2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:

  • принятие рабочих учебных программ по предметам,
  • повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов, освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
  • создание условий для самообразования педагогов и диссеминации* ценного педагогического опыта;

 3. Содержание деятельности

3.1.  Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление рабочих учебных программ по предмету с учетом требований ФГОС.

3.2. Организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их анализом.

3.3. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

3.4. Экспериментальная работа по предмету;

3.5. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы с учетом требований ФГОС;

3.5. Диагностика затруднений учителей и оказание им методической помощи;

3.6.Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации образовательного процесса;

3.7.Совершенствование подходов к организации творческой, познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, НПК, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).

3.8. Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

3.9. Диссеминация ценного педагогического опыта (этапы и формы проведения см. Приложение 1), создание банка данных актуального опыта, проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;

3.10. Разработка критериев  качества профессиональной  деятельности членов ШМО.

 4. Структура и  организация деятельности.

4.1. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с педагогами Учреждения, осуществляет взаимосвязи с директором и его заместителями, методическим объединением учителей-предметников района, координирует действия по реализации целей и задач методической, научно-исследовательской деятельности, а также деятельности, связанной с  поэтапным переходом на ФГОС.

4.2. Методическое объединение учителей избирает секретаря методического объединения сроком на один год, который ведет документацию ШМО. Председатель ШМО, который ежегодно назначается приказом руководителя учреждения с представления заместителя директора по учебно-воспитательной работе, координирует работу членов ШМО, работает в тесном контакте с заместителем директора по УВР своей предметной области и председателем МО района.

4.3. За выполнение своих обязанностей руководитель ШМО получает доплату из компенсационного фонда оплаты труда.

4.4. План работы методического объединения утверждается директором в начале учебного года.

4.5. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей, практический семинар и предметная неделя с организацией  тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и др. (на усмотрение ответственного за проведение)  

5.  Права и обязанности методического объединения учителей

5.1. Методическое объединение учителей-предметников имеет право совещательного голоса при распределении учебной нагрузки по предмету при тарификации, внесении изменений в Положение об оплате труда работников в части компенсационных и стимулирующих выплат.

5.2. Методическое объединение дает предложение-рекомендацию о прохождении аттестации учителей на соответствующую категорию.

5.3. Педагоги, входящие в состав ШМО обязаны:

  • знать законы и подзаконные акты в области образования;
  • участвовать в заседаниях ШМО (самостоятельно подбирать и презентовать необходимую информацию);
  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;
  • повышать свой теоретический уровень путём самообразования, участия в вебинарах, методических мероприятиях школы и районо;
  •  повышать качество преподавания предмета за счёт использования ППО, инновационных технологий, ИКТ, личностно-ориентированного и деятельностного подходов;
  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ШМО

6.1. Заседания ШМО оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания.

6.2. Протоколы подписываются председателем ШМО. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

6.3. Книга протоколов ШМО пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется печатью и подписью директора школы.

6.4. Протоколы хранятся в папке ШМО.

6.5. Перечень обязательной документации ШМО:

  1. Положение о ШМО;
  2. Анализ работы ШМО за прошлый учебный год;
  3. Приказ (или выписка из приказа) о назначении руководителя ШМО;
  4. План работы ШМО  на текущий учебный год;
  5. Книга протоколов ШМО;
  6. Банк данных на учителей: количественный и качественный состав ШМО;
  7. График проведения  методических мероприятий ШМО  (предметные недели, взаимопосещение уроков, открытые уроки, семинары и т.д) на год;
  8. Учебно-методическое обеспечение преподавания дисциплин ШМО;
  9. Картотека перспективного передового опыта членов ШМО;
  10. Нормативные документы по преподаванию предметов.

6.6. По усмотрению руководителя ШМО перечень документации методического объединения может быть расширен. Рекомендуется включить:

  1. Методические рекомендации всех уровней;
  2. Материалы внутришкольного аналитического контроля: справки аналитические и информационные, результативность участия учащихся и педагогов в олимпиадах и конкурсах, результаты мониторинговых исследований уровня обученности;
  1. Печатные работы членов ШМО:  материалы, опубликованные на образовательных сайтах; доклады, подготовленные для заседаний МО;
  2. План работы с молодыми и малоопытными учителями;
  3. Перспективный план изучения состояния преподавания предметов на 5 лет.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!