СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ Об обучении детей VII вида

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ

Об обучении детей VII вида

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014.г. N 273-ФЗ, Типового положения «Об организации индивидуального обучения на дому.

1.2. Содержание обучения направлено на восполнение недостатков предшествующего обучения и воспитания, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, преодоление негативных особенностей эмоционально – личностной сферы, активизацию познавательной деятельности.

2. Работа с детьми VII вида.

2.1. Работа с детьми VII вида может быть организована в образовательном учреждении, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) программ. 

2.2. Специфика работы с детьми VII вида отражается в уставных документах и локальных актах образовательного учреждения (уставе, образовательной программе, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя).

2.3. Работа с детьми VII вида проводится на основании заключений областной или муниципальной ПМПК на каждого ребенка, согласия родителей или законных представителей.

2.4. Работа с детьми VII вида проводится в условиях образовательного класса начального общего образования в начале первого или второго года обучения и может продолжаться до получения детьми основного общего образования.

2.5. Образовательный процесс с детьми VII вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней обучения. Обучение на первой ступени обучения (начальное образование) продолжается 3-5 лет, в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. На второй ступени - общее образование 5 лет. Продление сроков обучения определяется специалистами МППК индивидуально на каждого обучающегося с согласия родителей или законных представителей.

2.6. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению психолого-медико-педагогической комиссии учащиеся VII вида могут быть переведены в обычные общеобразовательные классы.

2.7. Работа с детьми VII вида организуется с учетом необходимых оздоровительных мероприятий, с соблюдением санитарных правил и норм 9 СанПин 2.4.2.-576-96).

3. Организация образовательного процесса.

3.1. Основными задачами работы с детьми VII вида являются: нормализация учебной деятельности, активизация познавательной деятельности, повышение умственного развития, коррекция недостатков эмоционально - личностного и социального развития, социально - трудовая адаптация учащихся.

3.2. Содержание образования с детьми VII вида определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно.

3.3. Образовательные программы разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом возможностей и особенностей психофизического развития детей.

3.4. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утвержденным МБОУ СОШ № 63 самостоятельно в соответствии с примерным БУП.

3.5. Содержание образования определяется учебными программами для работы с детьми VII вида, адаптированными к особенностям психофизического развития детей.

3.6. Обучение организуется по учебникам массовых образовательных школ, рекомендованных к использованию НИИ коррекционной подготовки.

3.7. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечивать условия учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом начального и общего образования.

3.8. Для коррекции недостатков развития учащихся и восполнения пробелов предшествующего обучения организуются индивидуально-групповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности.

3.9. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают квалифицированную логопедическую помощь на специально организуемых занятиях с логопедом, работающем на договоренной основе.

3.10. Трудовое обучение осуществляется исходя из материально-технических условий образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей, здоровья, возможностей детей.

3.11. Выпускники, имеющие справки VII вида проходят аттестацию в традиционной форме.

3.12. Порядок проведения итоговой аттестации устанавливается Отделом образования Администрации Октябрьского района Ростовской области.

3.13. Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья и в условиях, отвечающих особенностям и состоянию здоровья выпускников.

3.14. Выпускники успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении общего образования.

3.15. Обучавшимся по индивидуальным учебным планам и не освоившим образовательную программу общего образования выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, в котором указываются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены.

4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.

4.1. Образовательный процесс для детей VII вида осуществляют педагоги, прошедшие специальную подготовку по коррекционной педагогике.

4.2. В случае необходимости для работы на основе дополнительных договоров привлекаются другие специалисты, не работающие в МБОУ СОШ № 63.

4.3. Педагогическим работникам устанавливается компенсирующая доплата, предусмотренная за работу с детьми с отклонениями в развитии.