СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Получение этилена и исследование его свойств. Подготовка к уроку

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«инструкция практическая работа»

Практическая работа №2

«Получение этилена и изучение его свойств».


Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

Стр 299

Название опыта

Ход работы

наблюдения

Уравнения реакции и выводы

Получение этилена

Ход выполнения

  • Рассмотрите и соберите прибор как показано на рисунке, проверьте его на герметичность.

  • Отмерьте мерным цилиндром 1мл этилового спирта и перелейте в пробирку, затем осторожно добавьте 3 мл концентрированной серной кислоты.

  • Поместите в смесь немного предварительно прокаленного песка (или кусочек пемзы), чтобы избежать толчков жидкости при кипении

  • Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в штативе. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с йодной водой (бромной водой).

  • Осторожно нагревайте смесь!

  • Оформите работу




Изучение свойств этилена

Свойства этилена

  • Опишите физические свойства этилена:

  • Агрегатное состояние

  • Цвет

  • Запах

Химические свойства

Опыт 2. Взаимодействие этилена с йодной (бромной) водой

• Пропускайте этилен через 1-2 мл йодной (бромной) воды.

• Следите, чтобы нагревание смеси не прекращалось. Не допускайте переброс жидкости из пробирки в прибор.

• Какие изменения происходят с йодной (бромной) водой? Объясните наблюдаемое явление.


Опыт 3. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия

• Пропускайте газ через 1-2 мл раствора перманганата калия.

• Объясните, что наблюдаете?

Опыт 4. Горение этилена на воздухе

• Выньте газоотводную трубку из раствора, и повернув её отверстием к верху, подожгите выделяющийся газ.

• Каким (светящимся или несветящимся) пламенем горит этилен? Дайте объяснение.

• Потушите спиртовку. Выделение этилена постепенно прекратится.





Задача

Определите молекулярную формулу этиленового углеводорода, молекулярная масса которого 96?

Сделайте общий вывод о проделанной работе, исходя из цели

Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист»

Маршрутный лист



(Ф.И.)

Ребята!

Предлагаю выполнить вам тренировочное упражнение

"Непредельные углеводороды - Алкены"

и упражнение контрольного характера "контрольные задания В1".

Можете начать работу с любого упражнения.

Желаю удачи!



Инструкция для работы в лаборатории «Он-лайн работа»



  1. Пройди по ссылке в РЭШ, выполни тест и оцени свои знания.

  2. Пройди по ссылке в РЭШ, выполни тренировочные упражнения и виртуальную лабораторную работу, проверь результаты и запиши в маршрутный лист.

Инструкция для работы в лаборатории «Практическая работа»

  1. Повторите правила техники безопасности и оцените свои знания.

Оценку запиши в маршрутный лист



  1. Выполни практическую работу, заполни форму отчета.

  2. Следи за порядком на своем рабочем месте

  3. Сдай отчет учителю

  4. В лаборатории «Он-лайн работа» пройди по ссылке и оцени свою работу на уроке.



Лаборатория

оценка

Учащегося(самооценка)

Учителя

Работа с учителем



Он-лайн работа



Практическая работа



Итоговая оценка







Просмотр содержимого документа
«практическая работа теория»



Общие положения техники безопасности на уроках химии

Химия – предмет, который предполагает изучение и работу с химическими веществами.

Во время урока, при работе учащихся могут иметь место вредные и опасные факторы:

  • отравление химическими веществами;

  • получение химических ожогов агрессивными веществами;

  • травмирования осколками стекла;

  • травмирования в результате взрыва или самовозгорания химических веществ, при нарушении условий их хранения.

Поэтому на уроках химии учащимся, прежде всего, нужно усвоить «химическую практику» и правила безопасного обращения с химическими веществами.

Это означает, что:

  • учащиеся обязаны знать свойства веществ, с которыми они работают и безопасные приемы обращения с ними;

  • выполнять требования безопасности при обращении со стеклянной посудой и ампулами;

  • знать правила обезвреживания и уничтожения вредных веществ;

  • выполнять только порученную учителем работу;

  • выполнять правила эксплуатации используемого оборудования;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • содержать рабочее место в чистоте;

  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • знать и соблюдать требования пожарной безопасности и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

  • немедленно извещать учителя о любой ситуации, угрожающей здоровью и жизни людей (учеников), об инциденте или ухудшении состояния своего здоровья;

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь при несчастных случаях (отравлении, термическом и химическом ожогах).



В кабинете химии должны быть в наличии:

  • аптечка, содержащая медикаменты для оказания первой медицинской помощи;

  • раствор для нейтрализации токсичных веществ, применяемых в работе;

  • средства индивидуальной защиты;

  • средства пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком). Тара, в которой хранятся химические вещества должна иметь четкие надписи.

В кабинете химии ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • выполнение работ, не связанных с заданием или во внеурочное время;

  • хранение химических веществ в таре, не имеющей надписи;

  • совместное хранение в непосредственной близости друг к другу веществ, которые могут вызвать в результате химического взаимодействия пожар или взрыв;

  • хранение химических веществ в количествах, превышающих суточную норму;

  • применение химической посуды для личного пользования;

  • бегать и прыгать;

  • принимать пищу.





























Практическая работа № 2

Получение этилена и изучение его свойств.

Цель: научиться получать в лаборатории этилен; изучить физические и химические свойства этилена.

Оборудование: пробирки, пробка с газоотводной трубкой, штатив, спиртовая горелка, спички.

Реактивы: C2H5OH, H2SO4(конц.), песок, бромная вода (Br2), KMnO4.


Ход работы


С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.


№ п/п

Название опыта

Описание опыта, рисунок

Наблюдения и уравнения реакций

Вывод

1.

Получение этилена.

В пробирку налили 1 мл этилового спирта и осторожно добавьте 6—9 мл концентрированной серной кислоты. Затем всыпали немного прокаленного песка (чтобы предотвратить толчки жидкости при кипении). Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой, закрепили ее в штативе и осторожно нагрели содержимое пробирки.

В пробирке начинается выделяться газ - этилен.

С2H5OH C2H4↑ + H2O.


В ходе реакции концентрированная серная кислота забирает воду из спирта, врезультате образуется этилен.

Такую реакцию называют – реакция дегидратации.



2.

Изучение свойств этилена.

В другую пробирку налили 2-3 мл бромной воды. Опустили газоотводную трубку первой пробирки до дна пробирки с бромной водой и пропускали через неё выдедяющийся газ.

При пропускании газа через бромную воду, происходит обесцвечивание бромной воды.

H2C=CH2 + Br2 → CH2Br – CH2Br

В ходе реакции происходит окисление этилена бромной водой по двойной связи.

В третью пробирку налили 2-3 мл разбавленного раствора KMnO4, поодкисленного серной кислотой, и пропустили через него газ.

При пропускании газа через подкисленный раствор KMnO4, происходит обесцвечивание раствора KMnO4.

5C2H4+12KMnO4+18H2SO4→10CO2+6K2SO4+

+12MnSO4+28H2O.

В ходе реакции происходит окисление этилена подкисленным раствором перманганата калия.

Выделяющиеся газ первой пробирки подожгли.

Этилен на воздухе горит ярким светящимся пламенем.

С2Н4 + 3О2 → 2СО2+2Н2О.

Этилен горит ярким светящимся пламенем, что доказывает наличие кратных связей.



Общий вывод: на данной практической работе мы научились получать в лаборатории этилен реакцией дегидратации спиртов; изучили химические свойства этилена, а именно, действие этилена на бромную воду и подкисленный раствор перманганата калия.

Какой из гомологов этена имеет плотность по воздуху 1,45?

Ответ: D(возд.) = Mr (алкена)/Mr (воздуха);

Mr (алкена) = D(возд.)* Mr (воздуха);

Mr (алкена) = 1,45*29 = 42.

Пропен Н2С=СН-СН3


Какой из гомологов пропена имеет плотность по водороду 14?

Ответ: D(Н2) = Mr (алкена)/Mr (Н2);

Mr (алкена) = D2)* Mr (Н2);

Mr (алкена) = 14*2 = 28.

Этен СН2=СН2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя