СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная по обществознанию 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная по обществознанию 7 класс»

Контрольная работа по обществознанию за 1полугодие. 7 класс

1 Вариант

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями,  исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
     1.Привычка     2. Ритуал  3. Образ  4. Церемония 

2.Первый международный акт по правам человека

1) Конституция
2) Билль о правах
3) Всеобщая декларация прав человека
4) Декларация прав человека и гражданина1. 

3. Утверждение, что все  люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчеркивает характер   прав человека как:
1.      Равный    2. Неотчуждаемый    3. Всеобщий    4. Неделимый 

4.  Противозаконное поведение всегда

1) совершается с умыслом
2) совершается группой лиц
3) причиняет вред обществу
4) совершается ночью

5. Характерная черта формальных социальных норм заключается в том, что они:

1. обеспечиваются силой привычки

2.являются желательными образцами поведения

3. четко зафиксированы в письменной форме

4 выполняются в силу закрепившегося стереотипа поведения

6. Сознательную потребность человека следовать правилам наиболее полно отражает понятие

1) внутренняя дисциплина
2) муки совести
3) сила воли
4) внешняя дисциплина

7.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «преступление». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) клевета
2) кража
3) разбой
4) вымогательство
5) ущерб

8. Какой из названных органов не относится к правоохрани­тельным?

1) Прокуратура
2) Следственный комитет
3) Министерство обороны
4) Министерство внутренних дел

9. В состав полиции общественной безопасности входит

1) ГИБДД
2) уголовный розыск
3) нотариус
4) таможня

10. Ответственность за все виды правонарушений наступает с

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

Часть2.

1)Определите термин по определению и запишите его.

1)Система правил поведения, принятая в особых социальных кругах______________

2)Традиционно установившийся порядок поведения.___________________________

3)Совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства_____.

2)Соотнесите правоохранительные органы и задачи, которые они призваны выполнять

1) Полиция

А) следит за законностью перемещений товаров через границу

2) Суд

Б) осуществление надзора за исполнением

законов

3)Прокуратура

В) защищает права и свободы людей, противодействует преступности

4) Федеральная служба безопасности

Г) разрешение конкретных правовых споров на основе закона

5) Таможня

Д) борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями

3) Установите соответствие деятеля и характеристикой его деятельности

Деятель

Характеристика деятельности

1) Антон Макаренко

А. Древнегреческий философ, который был осужден по ложному доносу, но из-за моральных принципов отказался бежать из тюрьмы и выпил яд.

2) Сократ

Б. Известный летчик времен Великой Отечественной войны. Участвовал в 120 воздушных боях, сбил 62 вражеских самолета. Дослужился до звания маршала авиации.

3) Анатолий Кони

В. Известный советский педагог, посвятивший долгие годы своей жизни работе с детьми-беспризорниками. Создавал детские колонии, в которых царили уважение и дисциплина.

4) Иван Кожедуб

Г. Российский юрист, был прокурором Петербургского окружного окружного суда. В своей работе придерживался честности, справедливости и порядка.

4)Вставьте пропущенные слова в текст

«Правовая норма – это общее __________ (А) поведения, установленное государством, регулирующее общественные __________ (Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они, несмотря на разнообразие, обнаруживают тесную __________ (В), представляя в совокупности единую __________ (Г). Система права включает в себя такие отрасли права, как конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и другие.

  1. взаимосвязь 2)система 3)поведение 4)отношения 5)отрасль

5) Заполните схему





Преступление Проступок

6) Прочитай высказывания объясни и сравни их смысл.

«Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним» (Сенека).

«Позорно не наказание, а преступление» (И. Гердер).



Контрольная работа по обществознанию за 1полугодие. 7 класс

1 Вариант

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1.Принятая в определенных социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое :

1.Привычка     2. Ритуал  3. Этикет 4. Менеры

2.В каком нормативном акте России записано «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»?

1)В Конституции

2)В Гражданском кодексе

3)В Уголовно-процессуальном кодексе

4) В административном кодексе

3.Право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность можно отнести к:

1)гражданским правам

2)культурным правам

3)социальным правам

4)политические права

4. Противозаконное поведение характеризуется:

1)Нарушением норм морали

2)Нанесением вреда людям, всему обществу

3)Несоблюдением правил этикета

4)Несоответствием эстетическим нормам

5. Какое из приведенных положений служит примером формальной социальной нормы?

1.требование этикета уступить место в транспорте пожилому человеку

2.рукопожатие при встрече мужчин

3. предписание правил дорожного движения

4. Уступить место пожилому человеку

6. Внешняя дисциплина не основывается на

1) самоконтроле
2) внешних санкциях
3) социальном контроле
4) стремлении получить поощрение

7. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) ущерб
2) ограничение свободы
3) штраф
4) выговор
5) увольнение

8.К функциям правоохранительных органов непосредственно относится

1)управление государством

2)вынесении приговоров

3)формирование политической культуры граждан

4)пресечении противоправной деятельности

9. В состав криминальной полиции входит:

1) ГИБДД
2) участковый
3) подразделение по борьбе с экономическими преступлениями
4) таможня

10. Ответственность за особо тяжкие правонарушения наступает с:

1) 14 лет 2) 16 лет 3) 15 лет 4) 18 лет

Часть 2.

1) Определите термин по определению и запишите его.

1)Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям
установленных норм__________________________

2)Внешние формы поведения человека, получающие положительную или
отрицательную оценку окружающих.___________________

3)Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами___________

2)Соотнесите правоохранительные органы и задачи, которые они призваны выполнять

1) Полиция

А) следит за законностью перемещений товаров через границу

2) Суд

Б) осуществление надзора за исполнением

законов

3)Прокуратура

В) защищает права и свободы людей, противодействует преступности

4) Федеральная служба безопасности

Г) разрешение конкретных правовых споров на основе закона

5) Таможня

Д) борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями

3) Установите соответствие деятеля и характеристикой его деятельности

Деятель

Характеристика деятельности

1) Антон Макаренко

А. Древнегреческий философ, который был осужден по ложному доносу, но из-за моральных принципов отказался бежать из тюрьмы и выпил яд.

2) Сократ

Б. Известный летчик времен Великой Отечественной войны. Участвовал в 120 воздушных боях, сбил 62 вражеских самолета. Дослужился до звания маршала авиации.

3) Анатолий Кони

В. Известный советский педагог, посвятивший долгие годы своей жизни работе с детьми-беспризорниками. Создавал детские колонии, в которых царили уважение и дисциплина.

4) Иван Кожедуб

Г. Российский юрист, был прокурором Петербургского окружного окружного суда. В своей работе придерживался честности, справедливости и порядка.

4)Вставьте пропущенные слова в текст

«Правовая норма – это общее __________ (А) поведения, установленное государством, регулирующее общественные __________ (Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они, несмотря на разнообразие, обнаруживают тесную __________ (В), представляя в совокупности единую __________ (Г). Система права включает в себя такие отрасли права, как конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и другие.

  1. взаимосвязь 2)система 3)поведение 4)отношения 5)отрасль

5) Заполните схему





Преступление Проступок

6) Прочитай высказывания объясни и сравни их смысл.

«Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним» (Сенека).

«Позорно не наказание, а преступление» (И. Гердер).