ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
И ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОО
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
Тема: «Поможем Свете»
Выполнила
Учитель-логопед
Любуцина В.В.
МБДОУ Д/С “Солнышко”
Хохольский р-н с. Новогремяченское
ВОРОНЕЖ 2018
Цель: Способствовать обретению ребёнком умения правильно произносить звук [С].
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные
- Закреплять правильное произношение звука [С]: изолированно, в слогах, словах и во фразовой речи.
- Обогащать и уточнять словарный запас детей.
- Упражнять в правильном употреблении предлогов в связной речи.
- Расширять знания о различных переживаемых эмоциях.
2. Коррекционно-развивающие
- Развивать фонематическое восприятие, умение выделять в словах заданный звук, делить слова на слоги.
- Развивать связную речь, упражнять в построении полных предложений.
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику;
- Развитие и коррекция высших психических функций, и активизация познавательной деятельности.
- Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать умение сопереживать и желание помогать другим.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать собеседника и контролировать собственную речь.
- Продолжать воспитывать культуру общения, вежливость.
- Воспитывать умение работать в одной команде и стремление внести свой вклад в общий результат.
Оборудование: Игрушки кукла “Света”, стол, стул, кубики с картинками, игровое поле «Лабиринт» и предметные картинки, яркий мешочек с муляжами продуктов, в названии которых есть звук [С].
Ход занятия
Организационный момент.
Психолог и логопед здороваются с детьми. Логопед держит в руках куклу Свету, которую прячет за спиной.
Психолог: Ребята, с нами вместе пришла кукла Света, но она прячется, наверное стесняется. Давайте её позовём.
(дети зовут Свету, появляется грустная кукла)
Психолог: Здравствуй, Света. Ребята, как вы думаете, какое настроение сейчас у Светы?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) – да, похоже, что у нее печальное настроение, наша Света грустит. Может быть можно как-то Свете помочь или нет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Света, почему ты грустишь? Что тебя опечалило? Чем мы можем тебе помочь?
Света сообщает, что переживает потому, что не умеет правильно произносить слова, и просит ребят помочь ей.(Шпасибо. Я - кукла Швета)
Логопед: - Какой первый звук в словах Спасибо, Света? (ответы детей) Ребята, вы уже умеете правильно произносить звук. - С-с-с. Давайте и Свету научим правильно и чётко произносить этот звук.
Лексико-грамматические игры и упражнения
Артикуляционная гимнастика.
Логопед и дети напоминают Свете, что правильно произносить звуки нам помогают губы, зубы, язык и ветерок при выдохе. Мы вместе с куклой, отправляемся в страну «Волшебных Зеркал» и выполняем весёлые упражнения: «Заборчик», «Месим тесто», «Блинчик», «Прятки», «Почистим зубки», «Ветерок». Произнесение звука [С] - (песенка ветра)
2. Упражнение «Звуковая дорожка»
- Свете понравилась песенка ветра, она хочет послушать еще немножко.
Дети по очереди произносят четко заданный звук в слогах. Са - Со – Сы - Су
Игра «Лабиринт слов»
Автоматизация произношения звука [с] в словах с использованием игрового поля. Ребенок двигается по лабиринту, слушая и выполняя инструкцию педагога: шаг вперёд, два шага направо, и т.п. Называет картинку, возле которой остановился, четко произнося звук [С].
Игровое упражнение «Хлопушки»
Работа над слоговой структурой слова.
Логопед: Мы погуляли, а теперь пора возвращаться. Обратный путь нам укажут стрелки. А чтобы Света не потерялась, на каждой картинке нужно хлопать столько раз, сколько слогов в слове.
5. Пальчиковая игра «Пальцы - помощники»
Мы шли, шли, и мешок нашли.
Что в мешочке, интересно? Угадаем мы, друзья!
Но, ещё скажу вам честно, что подглядывать нельзя!
Нужно глазки закрывать, чтоб на ощупь угадать.
Чтоб на ощупь угадать – нужно пальчики размять.
Будем дружно, будем вместе повторять старательно.
Вот большой наш палец вместе с пальцем указательным,
С безымянным и со средним, и с мизинчиком последним.
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Логопед: Света проголодалась. А в Чудесном мешочке угощение для Светы. Нужно угадать на ощупь что это, потом достать и угостить Свету. (Достаёт миску) - Это миска. Давайте покормим Свету из миски. Что же в миску положить? Что же Свете предложить? (Достаёт из мешочка предмет и говорит, сопровождая показом)
- Я достаю из мешочка мяСо (СосиСку, капуСту, Сок). Кладу мяСо в миску. Ставлю миску на стол. Приглашаю Свету к столу. Сажаю Свету за стол. Угощайся, Света, пожалуйста.
Ребёнок угадывает, достаёт предмет, угощает куклу Свету и говорит (сопровождает действия речью).
7. Физкультминутка «Остудим суп»
У Светы в миске горячий суп. Нужно подуть на него, чтобы остудить.
Мы подуем высоко Потянуться вверх, произнося: с-с-с
Мы подуем низко Слегка наклониться и произнести: с-с-с
Мы подуем далеко Наклониться вперед всем корпусом, руки
вытянуты вперед, произнести: с-с-с
Мы подуем близко Прижать руки к груди, опустить голову
8. Заучивание чистоговорки.
Логопед произносит чистоговорку:
«Света за столом сидела, с удовольствием поела.
Из-за стола встала, спасибо сказала».
(Свете понравилось, как прозвучала чистоговорка про неё. Света просит детей повторить, чтобы она запомнила. Каждый ребёнок повторяет)
9. Совместная игровая деятельность «Построим Свете домик»
Психолог предлагает всем вместе построить для Светы домик. Дом будет не обычный, а с волшебными стенами. На стенах пусть будут картинки, в названии которых есть звук [С]. Дети строят сообща. Поселяют Свету в красивый дом. Света говорит СПАСИБО! (Логопед обращает внимание детей на то, что Света теперь произносит слово правильно)
10. Хоровод «Хорошее настроение»
Психолог: Ребята, посмотрите, какое теперь настроение у нашей куклы Светы? Почему вы так думаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Я тоже думаю, что у Светы настроение поменялось. Света выглядит весёлой, радостной, счастливой, и приглашает всех в хоровод.
Становись скорее в круг!
Дай свою мне руку друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
И чудесным настроеньем
Мы поделимся со всеми!
К солнышку потянемся,
Добрыми останемся!
Итог.
Логопед: Вот и время нашей сегодняшней встречи с вами подошло к концу. Скажите, ребята, что вам запомнилось, что понравилось, а может быть, что-то и удивило? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ребята, мы сегодня помогли Свете научиться правильно выговаривать какой звук? (С) А помните чистоговорку про Свету? Давайте все вместе повторим:
«Света за столом сидела, с удовольствием поела.
Из-за стола встала, спасибо сказала».
СВЕТА всех благодарит и СПАСИБО говорит.
А теперь Света говорит вам до свидания!