Просмотр содержимого документа
«Понятие десятичной дроби»
Тема: Десятичная запись дробных чисел
Тип урока: конкретизация способа действия
Цель урока: создать условия для формирования навыка чтения и записи десятичных дробей, умение представлять обыкновенные дроби в десятичные с помощью таблицы разрядов.
Задачи:
Образовательные: изучить и закрепить понятие "десятичная дробь", научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной с помощью таблицы разрядов
Развивающие: развивать внимание; познавательную активность, математическую речь, способствовать развитию логического мышления;
Воспитательные: воспитывать аккуратность при записи чисел, воспитывать интерес к математике
Ход урока
1.Организационный урок
2.Актуализация знаний
3
;
;
; 5
-Прочитайте дроби.
-Назовите целую и дробную часть
-На какие две группы их можно разделить?
Теперь мы выделим дроби со знаменателями: 10, 100,1000, то есть такие дроби, знаменателями которых являются только числа, изображаемые единицей и последующими нулями (одним или несколькими).
Можно ли записать такие дроби без знаменателя?
Для этого давайте вспомним десячтичную систему счисленичя принятой для записи натуральных чисел. таблицу разрядов. Каждое
Класс единиц |
| 100 | 10 | 1 |
… | сотни | десятки | единицы |
| | | |
| | | |
| | | |
-Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей?
-как при этом меняется значимость? (уменьшается)
-как меняется величина соответствующего числа?
-какое арифметическое действие соответствует этому изменению (деление)
Вывод: перемещая единицы разрядов вправо мы каждый раз уменьшаем соответствующее число в 10 раз и делаем это пока не дошли до последнего разряда единиц
100:10=10
10:10=1
А можно ли единицу уменьшить в 10 раз? 1:10=
Место для этого числа в нашей таблице разрядов нет. Подумайте как надо изменить таблицу разрядов чтобы в ней можно было записать
Рассуждаем, надо сдвинуть на один разряд
и т.д.
Дать названия разрядам: десятые, сотые, тысячные и т.д.
Давайте запишем выбранные дроби в таблице разрядов.
| Целые части | | Дробные части |
| … | 100 | 10 | 1 | | | | |
| | сотни | десятки | единицы | | десятые | сотые | тысячные |
| | | 6 | 7 | , | 9 | | |
| | 2 | 3 | 4 | , | 0 | 3 | |
| | | | 0 | , | 0 | 5 | |
| | | | 9 | , | 0 | 0 | 7 |
А как записать число из таблиц? Принято между целой и дробной части ставить запятую, т.е. писать так.
Такие записи называют десятичными дробями. Сформулируйте тему нашего урока «Десятичная запись дробных чисел» Десятичная дробь- это не новый тип числа, а новый способ записи.
Прочитайте десятичные дроби
Целые части | | Дробные части |
100 | 10 | 1 | | | | |
сотни | десятки | единицы | | десятые | сотые | тысячные |
| 2 | 4 | , | 6 | | |
| | 0 | , | 0 | 9 | |
1 | 4 | 9 | , | 0 | 0 | 8 |
| 6 | 0 | , | 8 | | |
Заполните таблицу:
; 2
Целые части | | Дробные части |
100 | 10 | 1 | | | | |
сотни | десятки | единицы | | десятые | сотые | тысячные |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Итог урока:
-Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?
-Как называют число, записанное перед запятой?
-Как называют число, записанное после запятой?
На уроке:
Я узнал…..
Я научился….
Мне понравилось….
Я затруднялся….