СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о литературном языке

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока сформировать представление об особенностях языка художественной литераиуры.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о литературном языке»

Урок 3. Тема: Понятие о литературном языке (§7)

Цели урока: Сформировать представление об особенностях языка художественной литературы; Анализировать текст с точки зрения уместности использования лексических и грамматических средств языка; характеризовать текст (на основе выделенных признаков); познакомиться с понятиями язык художественной литературы; художественный текст; художественный образ.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять интерес к родной природе.

Регулятивные УУД: ставить перед собой новые задачи в учёбе, познавательной деятельности и формулировать их; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД: перерабатывать текст; уметь работать с текстом. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом предложенной учебной задачи; самостоятельно вести поиск информации.


Ход урока

I. Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

2. Работа с текстом на развитие орфографической зоркости.(карточка)

В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные!


III. Работа по теме урока.

1. Знакомство с темой урока и постановка цели.

- Чтение темы урока.

- Постановка задач урока.

- Определение целей урока.

2. Работа по учебнику.

1) Обращение к теоретическому материалу I §7

-Прочитайте и выпишите основную мысль содержания:

Язык художественной литературы – язык поэзии и прозы. Цель –создание яркого художественного образа.

Изобразительно-выразительные средства языка

Средство

Особенности

Примеры

Сравнение

Сопоставление одного предмета (явления) с другим (как будто, словно, похожее, сущ. в Тв. п.)

Плывут, плывут, как мысли, облака... (И. Рубцов)

Облаком волнистым

Пыль в с т а ё т вдали... (А. Фет)

Олицетворение

Перенос свойств живых существ на неживые предметы

Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть. (А. Фет)

Метафора

Слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства по какому-нибудь признаку

Вся в пыли торчит щетина Придорожного хвоща. (Саша Чёрный)

Эпитет

Образное определение, позволяющее отразить отношение автора к изображаемому ...

И печальных сосен кисти Чуть кивают ветру в лад. (Саша Чёрный)


Упр. 46(задания 1-3) с.56

Тема стихотворения  - О природе

Эпитеты: 

Хрупкий, душистый, нежный, чистый
когда автор говорит о лесе и о ландыше – олицетворение( т.е. он наделяет их человеческими чувствами и поступками)

 метафора

–Но солнце раскрывает венчики

Сравнение ландыша с ниточками, на которых дрожат жемчужины. . Бутоны ландыша - круглые бубенчики, венчики колокольчиков весны.

эпитет (сравнение)-«глушь нетронутая»

метафора -Слово спелёнутый (цветок сравнивается с ребёнком, которого мама бережно спеленала)

2) Обращение к теоретическому материалу II §7 с.59

Упр. 49 с. 60

- Работа по вопросам в учебнике.

Работа со словарём:

- Значение слова «брадобрей». БРАДОБРЕ́Й, -я, м. Устар. Парикмахер. Занимающийся бритьем, парикмахер. брадобре́й.

Запись в тетрадь:

- Брадобрей – парикмахер – цирюльник.

3) Обращение к теоретическому материалу III §7 с.61

- Прочитайте.


Упр. 51 (задание 1; выполняется по вариантам).


Упр. 52 (выписать эпитеты).


IV. Подведение итогов урока и рефлексия.


Домашнее задание. § 7, выучить изобразительно-выразительные средства языка;

с.63 словарный диктант.


















В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные!





В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные!





В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные!





В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные!





В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные!





В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные!





В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные!





В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!