Урок 3. Тема: Понятие о литературном языке (§7)
Цели урока: Сформировать представление об особенностях языка художественной литературы; Анализировать текст с точки зрения уместности использования лексических и грамматических средств языка; характеризовать текст (на основе выделенных признаков); познакомиться с понятиями язык художественной литературы; художественный текст; художественный образ.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять интерес к родной природе.
Регулятивные УУД: ставить перед собой новые задачи в учёбе, познавательной деятельности и формулировать их; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Познавательные УУД: перерабатывать текст; уметь работать с текстом. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом предложенной учебной задачи; самостоятельно вести поиск информации.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания.
2. Работа с текстом на развитие орфографической зоркости.(карточка)
В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные!
III. Работа по теме урока.
1. Знакомство с темой урока и постановка цели.
- Чтение темы урока.
- Постановка задач урока.
- Определение целей урока.
2. Работа по учебнику.
1) Обращение к теоретическому материалу I §7
-Прочитайте и выпишите основную мысль содержания:
Язык художественной литературы – язык поэзии и прозы. Цель –создание яркого художественного образа.
Изобразительно-выразительные средства языка |
Средство | Особенности | Примеры |
Сравнение | Сопоставление одного предмета (явления) с другим (как будто, словно, похожее, сущ. в Тв. п.) | Плывут, плывут, как мысли, облака... (И. Рубцов) Облаком волнистым Пыль в с т а ё т вдали... (А. Фет) |
Олицетворение | Перенос свойств живых существ на неживые предметы | Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть. (А. Фет) |
Метафора | Слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства по какому-нибудь признаку | Вся в пыли торчит щетина Придорожного хвоща. (Саша Чёрный) |
Эпитет | Образное определение, позволяющее отразить отношение автора к изображаемому ... | И печальных сосен кисти Чуть кивают ветру в лад. (Саша Чёрный) |
Упр. 46(задания 1-3) с.56
Тема стихотворения - О природе
Эпитеты:
Хрупкий, душистый, нежный, чистый
когда автор говорит о лесе и о ландыше – олицетворение( т.е. он наделяет их человеческими чувствами и поступками)
метафора
–Но солнце раскрывает венчики
Сравнение ландыша с ниточками, на которых дрожат жемчужины. . Бутоны ландыша - круглые бубенчики, венчики колокольчиков весны.
эпитет (сравнение)-«глушь нетронутая»
метафора -Слово спелёнутый (цветок сравнивается с ребёнком, которого мама бережно спеленала)
2) Обращение к теоретическому материалу II §7 с.59
Упр. 49 с. 60
- Работа по вопросам в учебнике.
Работа со словарём:
- Значение слова «брадобрей». БРАДОБРЕ́Й, -я, м. Устар. Парикмахер. Занимающийся бритьем, парикмахер. брадобре́й.
Запись в тетрадь:
- Брадобрей – парикмахер – цирюльник.
3) Обращение к теоретическому материалу III §7 с.61
- Прочитайте.
Упр. 51 (задание 1; выполняется по вариантам).
Упр. 52 (выписать эпитеты).
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
Домашнее задание. § 7, выучить изобразительно-выразительные средства языка;
с.63 словарный диктант.
В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! |
В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! |
В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! |
В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! |
В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! |
В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! |
В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! |
В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! |