Тема урока: Понятие смешанной дроби.
Цели урока: формировать знания связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби; учить определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот; развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), логическое мышление; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке. воспитывать любовь к предмету; формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем урок.
Актуализация знаний и умений
Ребята, на какие группы можно разделить эти числа? 15, 
Натуральные:
15, 7, 8, 12,
Дробные:
Постановка учебной задачи
А теперь давайте решим задачу.
- Как можно разделить 5 яблок между четырьмя детьми? Найдите разные варианты решений.
-Из чего состоит число?
Состоит из целой части и дробной части Как вы считаете к какой группе можно отнести число
?
- Как вы думаете, как можно назвать такую дробь?
Смешанная
-Сформулируйте тему урока. Понятие смешанной дроби
Усвоение новых знаний
-Как вы думаете, какие дроби называются смешанными? Работа с книгой (стр.214)
-Проверим свои предположения с определением из учебника.
Запись смешанных дробей
(дробная черта по середине целой части) 1 – целая часть
- дробная часть
Пример:
(принято записывать короче)
-Прочитайте смешанные дроби. №980
Придумайте по две смешанной дроби, продиктуйте соседу по парте, а он пусть запишет.
Творческое задание
Каждый в тетради пусть запишет смешанную дробь, у которой: целая часть - день твоего рождения, числитель дробной части - сегодняшнее число (1), а знаменатель – номер кабинета (20).
№969, 970, 972, 973, 974, 975,
№976
978 (сократить и перевести в неправильную дробь), №980(5 столбик)
Подведение итогов
- Что изучали сегодня на уроке?
- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.
- Как называются такие числа:

Домашнее задание
Прочитать п. 4.14. Выполнить №971, 977(3,4,5 столбик), №980(3,4столбик)
Рефлексия учебной деятельности на уроке
А сейчас подведем итоги. Сегодня на уроке
я узнал…
мне было трудно…
я научился…
мне было легко….
А теперь ребята улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением идем на перемену!!!