СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие смешанной дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  Понятие смешанной дроби (Никольский)

Просмотр содержимого документа
«Понятие смешанной дроби»

Тема урока: Понятие смешанной дроби.

Цели урока: формировать знания связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби; учить определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот; развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), логическое мышление; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке. воспитывать любовь к предмету; формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

Актуализация знаний и умений

Ребята, на какие группы можно разделить эти числа? 15,

Натуральные:

15, 7, 8, 12,

Дробные:

Постановка учебной задачи

А теперь давайте решим задачу.

- Как можно разделить 5 яблок между четырьмя детьми? Найдите разные варианты решений.

-Из чего состоит число?

Состоит из целой части и дробной части

Как вы считаете к какой группе можно отнести число ?

- Как вы думаете, как можно назвать такую дробь?

Смешанная

-Сформулируйте тему урока. Понятие смешанной дроби

Усвоение новых знаний

-Как вы думаете, какие дроби называются смешанными? Работа с книгой (стр.214)

-Проверим свои предположения с определением из учебника.

Запись смешанных дробей

(дробная черта по середине целой части) 1 – целая часть - дробная часть

Пример: (принято записывать короче)

-Прочитайте смешанные дроби. №980

Придумайте по две смешанной дроби, продиктуйте соседу по парте, а он пусть запишет.

Творческое задание

Каждый в тетради пусть запишет смешанную дробь, у которой: целая часть - день твоего рождения, числитель дробной части - сегодняшнее число (1), а знаменатель – номер кабинета (20).

969, 970, 972, 973, 974, 975,

976

978 (сократить и перевести в неправильную дробь), №980(5 столбик)

Подведение итогов

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

- Как называются такие числа:

Домашнее задание

Прочитать п. 4.14. Выполнить №971, 977(3,4,5 столбик), №980(3,4столбик)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

А сейчас подведем итоги. Сегодня на уроке

я узнал…

мне было трудно…

я научился…

мне было легко….

А теперь ребята улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением идем на перемену!!!