II | Основная часть. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок 300м 2. Объяснение и показ техники попеременного двухшажного хода с палками Из стойки лыжника перенести вес тела на правую лыжу, начать толчок правой ногой и левой палкой с одновременным выносом правой руки вперёд. Закончив толчок правой ногой до полного её выпрямления, левую ногу выдвинуть вперёд, перенести вес тела на лёвую лыжу и скользить на ней. После окончания толчка правая нога расслабляется и, несколько сгибаясь в коленном суставе, продолжает движение вверх. В это время нужно правую палку поставить на снег и начать толчок.      Выполнение техники попеременного двухшажного хода Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом 4. Прохождение дистанции 600 м 5. Игра «Кто дальше?» Деление на 3-4 команды, построиться в колонны. Участники на лыжах, без палок. По сигналу учителя первые номера делают 3-4 шага до отметки, затем скользят на двух лыжах, стараясь проехать дальше. Кто проскользит дальше всех приносит команде 1 очко, за второе место – два и т.д. После первых следуют вторые, затем третьи и т.д. Выигрывает команда с наименьшем количеством очков. Игра «Лыжники, на места!» Играющие медленно продвигаются на лыжах по замкнутому кругу друг за другом. Учитель вне круга и передвигается на лыжах без палок. Подъезжая к любому из играющих, он говорит: «За мной!», после чего приглашённый втыкает палки в снег и следует за учителем. Так учитель собирает многих или всех, уводит их в сторону от круга, где остались лыжные палки, и неожиданно подаёт команду: «Лыжники, на места!» Играющие вместе с учителем стремятся скорее вернуться в круг и занять места у любых палок. Игрок, оставшийся без палок, становится водящим. Он выполняет ту же роль, что и учитель в начале игры. | 30 мин. 4 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. 3 мин. | В равномерном темпе Ошибки: Двухопорное скольжение Торопливость Неправильное направление отталкивания ногой Вынос маховой ноги вперёд в согнутом положении Недостаточный наклон туловища Вялая постановка палки В равномерном темпе, без учёта времени |
III | Заключительная часть. Снять лыжи. Построение. Подведение итогов. Дать домашнее задание. Организованное возвращение в школу. | 5 мин. | Очистить лыжи от снега, связать В одну шеренгу Отметить лучших Практика дома, имитация попеременного двухшажного хода |