Просмотр содержимого документа
«"Порядок действий в вычислениях"»
Звонок школьный прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готово? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем!
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Ал – Бируни
Проверяем
Вариант 1 Вариант 2
- числовые выражения 1) значение выражения
- значение выражения 2) числовые выражения
- произведение 3) делитель
- а 4) а
- 0 5) 1
- вычитание 6) сложение
- 1) вычитание 7) 1) сложение
2) умножение 2) деление
3) деление 3) умножение
Оцениваем
- 7 верно – оценка «5»
- 5-6 верно – оценка «4»
- 3-4 верно – оценка «3»
- 1-2 верно – оценка «2»
1) 800 – 625 + 331+ 87 – 119
2) 780 : 39 * 212 : 106 * 13
3) 36 000 : (62 +14 *2) – 23*5
4) а) (53 – 12) + 14
б) 53 – 12 + 14
Умножение и деление- действия II ступени Сложение и вычитание – действия I ступени
Порядок выполнения действий
- 1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени. То их выполняют по порядку слева направо.
- 2. Если выражение содержит действия I и II
- ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия I ступени, потом действия II ступени.
- 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, учитывая при этом правила 1. и 2.
Правильно ли расставлены действия?
- 8 217 + 2 138*(6 906 – 6 841)*5 – 7 064
- 76 000 – 62*(28 000:56 + 609)
Где нужно поставить скобки, чтобы получилось верное равенство?
6*8 + 20 : 4 – 2 =58
6*8 + 20 : ( 4 – 2 ) =58
Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату
3 1 2
1) 87 + 54*14 - 32
4 3 1 2
2) 1 998 – 13*(8*9 + 45)
1 3 2
3) 50 : 2 – 3 + 1
4 2 3 5 1
4) 111 + (54 - 13)*4 – 7*3
Расставьте действия
(18*331 – (46 348+67 892):21)*14 + 145*26
Расставьте действия
2 4 1 3 5 7 6
(18*331 – (46 348+67 892):21)*14 + 145*26
Сформулируйте условие задачи и составьте выражение для ее решения
Сформулируйте условие задачи и составьте выражение для ее решения
12 + 12*3 =
Внимание! Физкультминутка !
Прочитайте задания и расскажите план их выполнения
- вычислите 245:7 + 35*11
- вычислите
980 081 + (341 640 – 1 263*209)
3) вычислите
2 3
23*8 – 15*4 +1 734 : 17
Работаем в парах
I II
1) №159 (а) 1) №159 (в)
2) №164 (а) 2) №164 (б)
Проверяем
I II
1) №159 (а) 1) №159 (в)
1. 12 1. 104
2. 252 2. 8 008
3. 451 3. 7 909
2) №164 (а) 2) №164 (б)
3* ( 3+3 ) :3-3 3* ( 3+3:3 ) -3
Домашнее задание
- № 159 (б)
- № 160 (б)
- № 164 (в)
- Составить числовое выражение из пяти действий содержащее скобки в скобках, все знаки действий и вычислить его значение. Выполнить задание на плотном картоне размером в половину тетрадного листа.
Ответьте на вопросы
1. Результатом своей личной работы на уроке считаю, что я…
А. Разобрался в теории (правилах).
Б. Научился решать примеры и задачи.
В. Повторил весь изученный материал.
2. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:
А. Знаний. Б. Времени.
В. Желания. Д. Решал нормально.
3. Кто (что) оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
А. Одноклассники. Б. Учитель.
В. Учебник. С. Никто