СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

разборка - сборка автома калашникова может быть полной и неполной

Просмотр содержимого документа
«Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова»

«Утверждаю»

Директор КГУ «СОШ №31»

___________ Орумбаева А.Д.

«___»____________ 2017 год




ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятия по НВП




ГЛАВА: IV ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА


ЗАНЯТИЕ:  Разборка и сборка автомата (пулемета).


ЦЕЛЬ: Изучить с учащимися назначение и боевые свойства автомата (пулемета), его устройство, меры безопасности при обращении с оружием и патронами. Формировать убеждённость в безотказной работе автомата.


УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Разборка и сборка автомата (пулемета);

2) Практическая разборка и сборка автомата (пулемета).



ВРЕМЯ: 40 минут.


МЕСТО: Кабинет НВП.


МЕТОД: Рассказ с показом и объяснение.


РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; Руководство по пулевой стрельбе.


МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакат «Автомат (пулемёт) Калашникова»,

Автомат Калашникова – 1 шт., стол для разборки и сборки оружия.












ХОД ЗАНЯТИЯ


Учебные вопросы, время на их отработку


Действие руководителя


Действия обучаемых

1

2

3

Вводная часть

10 минут

Принимает рапорт командира взвода, (отделения, дежурного) поверяет наличие обучаемых и их внешний вид, их материальное имущество, приготовленное к уроку. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Отвечают на поставленные учебные контрольные вопросы, записывают тему и учебную цель занятия

1-й учебный вопрос

10 минут

Разборка автомата (пулемета) может быть неполной и полной: неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата (пулемета); полная - для чистки при сильном загрязнении автомата (пулемета), после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте. Излишне частая разборка автомата (пулемета) вредна, так как ускоряет изнашивание его частей и механизмов.

Разборку и сборку автомата (пулемета) надо производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.

При сборке автомата (пулемета) необходимо сличить номера на его частях; у каждого автомата (пулемета) номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки и других частях.

Обучение разборке и сборке на боевых автоматах (пулеметах) допускается лишь в исключительных случаях и с соблюдением особой осторожности в обращении с частями и механизмами. Перед разборкой пулемета нужно установить его на сошку дульной частью влево, для чего освободить ноги сошки от пружинной застежки и отвести ее от ствола так, чтобы ее ноги заняли фиксированное положение; в конце сборки пулемета сложить ноги сошки, для чего, удерживая пулемет левой рукой в вертикальном положении, правой рукой, несколько сводя ноги сошки, прижать их к стволу и закрепить пружинной застежкой.

 

Порядок неполной разборки автомата (пулемета).

1) Отделить магазин. Удерживая автомат (пулемет) левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин (рис. 43); нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, поставив его в положение "АВ" или "ОД"; отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода. При разборке автомата (пулемета) с ночным прицелом после отделения магазина снять ночной прицел, для чего отвести ручку зажимного устройства влево и назад, сдвигая прицел назад, и отделить его от автомата (пулемета).
2) Вынуть пенал принадлежностей из гнезда приклада. Утопить
пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку и выколотку. У автоматов со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.

3) Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из- под упора на основании мушки (рис. 44), и вынуть шомпол. При затрудненном отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой, которую следует вставить в отверстие головки шомпола, оттянуть от ствола конец шомпола и вынуть его.

4) Отделить у автомата дульный тормоз-компенсатор, у пулемета –пламегаситель (рис. 45). Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора (пламегасителя). Свернуть дульный тормоз-компенсатор (пламегаситель) с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора (пламегасителя) можно отворачивать его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора (щели пламегасителя).

5). Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки (рис. 46) и отделить крышку.

6). Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат (пулемет) левой рукой за шейку приклада, правой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний юнец направляющего стержня (рис.7) извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

7). Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат (пулемет) левой рукой, правой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором (рис. 48) и отделить от ствольной коробки.

8).Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху (рис. 49); правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

9) Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.Удерживая автомат (пулемет) левой рукой, правой надеть пенал принадлежностей прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения (рис. 50) и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы.

Порядок сборки автомата (пулемета) после неполной разборки.

1). Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.Удерживая автомат (пулемет) левой рукой, правой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежностей замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

2). Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор - в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы, повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть вперед.

3). Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.

4). Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.

5). Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полу-круглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.

6). Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.

7). Присоединить к автомату дульный тормоз-компенсатор, к пулемету - пламегаситель. Навернуть дульный тормоз-компенсатор (пламегаситель) на резьбовый выступ основания мушки (на ствол) до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора (пламегосителя) не совпал с фиксатором, необходимо отвернуть дульный тормоз-компенсатор, или пламегаситель (не более одного оборота), до совмещения паза с фиксатором.

8). Присоединить шомпол.

9). Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада (рис. 51) и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. У автоматов со складывающимся прикладом пенал убирается в карман-сумки для магазина.

10). Присоединить магазин к автомату (пулемету). Удерживая автомат (пулемет) левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести окно ствольной коробки зацеп магазина (рис. 52) и повернуть магазин к себе так, чтобы защелка заскочила за его опорный выступ.

При сборке автомата (пулемета) с ночным прицелом после присоединения магазина приставить прицел НСПУ Взять автомат (пулемет) за цевье, совместить паз зажимного устройства прицела с планкой оружия; убедившись в том, что рукоятка зажимного устройства находится в заднем положении, продвинуть прицел вперед до упора и закрепить его, повернув рукоятку вперед до отказа.

Рис. 50. Поворот замыкателя газовой трубки с помощью пенала принадлежностей. Рис. 51. Вкладывание пенала принадлежностей в гнездо приклада.

Рис. 52 Присоединение магазина.

Слушают преподавателя – организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.

2-й учебный вопрос

15 минут


Практическая разборка и сборка автомата (пулемета).


Слушают преподавателя – организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.

Заключи - тельная часть

5 минут

Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

Записывают домашнее задание



Преподаватель – организатор НВП ___________________ Жетмеков Т.А.



Вопросы и задания:


1. С какой цепью и в каких условиях проводится неполная разборка автомата (пулемета)?

2. Расскажите о порядке неполной разборки и сборки автомата (пулемета).

3. В чем отличие неполной разборки автомата от неполной разборки пулемета




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!