2. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале | Речь учителя | - Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - Прочитайте пословицу на доске: «Каждый день прибавляет частичку мудрости». - Как вы её понимаете? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1.Умение слушать и слышать. | | |
3. Актуализация знаний. | Обеспечить воспроизведение опорных знаний | Беседа Речь учителя | - Теперь, давайте сыграем в игру под названием «Найди правильный ответ». - Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны назвать результат. И правильный ответ будет выделен в этой таблице: (таблица на слайде) 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | - Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? - Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? - Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. - Соединим полученные результаты. - Какую геометрическую фигуру вы получили? - Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. - Продолжаем работать. - Найдите разность чисел 100 и 22. - Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. - Возьмите число 25 4 раза. - Сколько треугольников получилось? - Молодцы! Следующее задание называется «Кто быстрее», проверим, кто из вас быстро считает и найдёт значение вот этого выражения: 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 = - Как смогли так быстро посчитать? - Найдите два числа, сумма которых равна 17, а разность – 5. - На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать? 2+5х3=21 2+5х3=17 Разберём отдельно каждый пример: Как был решён первый пример? - Хорошо. А как был решён второй пример? - Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос? - Все мы совершаем определённые действия, например: с самого утра, перед походом в школу, сначала вы просыпаетесь, поднимаетесь с кровати, идёте в ванну чаты умыться и почистить зубы, затем кто-то даже делает зарядку, потом завтракаете, одеваетесь и идёте в школу. - Но будет ли вам удобно сначала одеться и пойти умываться? - Конечно неудобно, поэтому существует свой порядок. - Как вы считаете, в математике есть свой порядок? - Так как математика - это точная наука, то в ней есть свой порядок практически во всём, даже в выполнении действий. - Попробуйте сейчас сформулировать тему сегодняшнего урока. - А как вы думаете, какая цель этого урока? | - 98 - 58 - 102 - Треугольник - Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла - 78 - 80 - 100 - 2 = 0 - При умножении на 0, результат 0. - 6 и 11 - Примеры одинаковые, а результат разный. - Сначала к 2 прибавили 5 и затем умножили на 3 - Сначала 5 умножили на 3, а затем прибавили 2 - Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы? - Нет - Да - «Порядок выполнения действий» - Познакомиться с правилом порядка действий и применять новые знания на практике. | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1. Умение точно выражать свои мысли | ПУУД: 1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания РУУД: 1.Самоконтроль | |
4. Открытие новых знаний | Обеспечить восприятие и осмысление знаний. | Речь учителя | - Молодцы. Прочитаем вслух для всего класса правило в учебнике на стр. 24. - Теперь давайте вернёмся к нашим примерам и, основываясь на правиле, которое мы только что прочитали. Скажите, какой из примеров решён правильно? - Правильно. А как бы мы решили пример, если он выглядит так? Каков порядок действий? (2+5)-2х3=17 - Откроем тетрадь, записываем число, «Классная работа», этот пример со слайда и вместе решим его, раскрывая скобки: 1 3 2 (2+5)-2х3= - Задание №3. Прочитайте задание про себя. - Кто хочет рассказать порядок выполнения действий первого примера? - Запишите в тетрадь, сверху обозначьте порядок выполнения. - Какой ответ под цифрой 1? - Хорошо. Записываем после равенства: - Продолжим. Какое следующее действие? Записываем. Какой же ответ у нас получается? - Молодцы! Теперь кто-то один пойдёт к доске и с объяснением решает второй пример ниже, не на оценку: 43-(20-7)+15= ( решение ученика у доски с проговариванием, остальные решают в тетради и контролируют правильность выполнения) - Решаем следующий пример у доски: 80:8:2= - Пример ниже тоже решаем у доски: 21:7*9= | - 2+5х3=17 1 3 2 - (2+5)-2х3= (на слайде) 1 3 2 - (2+5)-2х3=7-2х3=7-6=1 - действия выполняются по порядку с лева на право 1 2 3 - 76-27+9-10= - 49 - 76-27+9-10= 49+9-10= - 49+9=58 - 76-27+9-10= 49+9-10=58-10= 48 2 1 3 - 43-(20-7)+15= 43-13+15= 30+15= 45 1 2 - 80:8:2=10:2=5 1 2 - 21:7*9=3*9 =27 | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | | |
5. Первичное закрепление новых знаний. | Обеспечить закрепление нового материала | Беседа. Речь учителя | - Молодцы! У нас осталось ещё два примера, которые также решат у доски два ученика, но уже на оценку, а остальные будут решать в тетради. Кто желает? 75-(35-30)*2= 60:(4+6)*3= - Давайте проверим первый пример. Кто не согласен поднимите руку. - Хорошо. Теперь проверим второй пример. Кто не согласен поднимает руку. - Теперь обратимся к учебнику стр.25 задание №4. Прочитайте задачу вслух. - О ком говорится в задаче? - Что нам известно? - Давайте зафиксируем условия задачи в виде чертежа я на доске, а вы в своих тетрадях. 9стр. 9стр. 9стр. ? стр. 48 стр. - Что мы будем находить первым действием? - Хорошо. Как мы это будем находить? - Какое будет второе действие? - Что мы найдём этим действием? - Молодцы. Записываем ответ. - Приступим к следующему заданию под №7. Прочитайте задание про себя. - Когда уравнения решаются сложением? - Внимательно посмотрите и выберите нужные нам уравнения из первой строки. - Правильно. Теперь назовите нужные уравнения из второй строки. - Вы были очень внимательны! - Кто желает у доски на оценку решить эти уравнения? (два ученика решают у доски, а остальные в тетради) - Давайте вместе проверим, правильно ли вы решили уравнения. Кто решил также, поднимите руку. - Давайте проверим: 47-18=29 - Как мы проверим второе уравнение? | 3 1 2 - 75-(35-30)*2= 75-5*2=75-10 =65 2 1 3 - 60:(4+6)*3= 60:10*3= 60:10*3=6*3 =18 - О девочке Даше, читающей книгу - В книге 48стр. За один день Даша читает 9стр. Она читает книгу уже 3 дня. - Сколько Даша прочитала за 3 дня. - 9*3=27 (стр._ - 48-27=21 - Сколько страниц девочке останется прочитать. - Уравнения решаются при помощи сложения при нахождении неизвестного уменьшаемого - 1,3 - Нет таких уравнений. - х-18=29 х=29+18 х=47 - х-23=57 х=57+23 х=80 80-18=29 | Фронтальная и индивидуальная | | Самооценка | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | РУУД: 1.Самоконтроль | |
7. Информация о домашнем задании. | | | - Запишем домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 11 задания №11 и №13. - Откройте свои рабочие тетради и прочитайте про себя задание №11 под цифрой 1. - Про что говориться в задаче? - Что нам известно? - Как вы будете её решать? Что узнаем первым действием? - Хорошо. Что сделаем вторым? - Молодцы. Прочитайте про себя вторую задачу. - Что вам нужно сделать? - Правильно. Теперь прочитаем задание 13 вслух для всего класса. - Что вам нужно сделать в этом задании? - Правильно. | - Про пакеты с мукой - Сколько кг муки в 1ом пакете. - Найдём сколько кг муки в 5и таких пакетах. - Узнать, сколько таких же пакетов понадобиться для расфасовки 18 кг муки. -Расставить знаки действий и скобки. | | | | | | |
8. Рефлексия. Подведение итогов занятия. | | | - Какая была тема нашего урока? - Расскажите мне последовательность выполнения действий. - Поднимите руки те, кто хорошо понял тему и может объяснить её своим одноклассникам. - Поднимите реки те, кому надо ещё немного потренироваться. - Молодцы! Всем спасибо. Урок закончен. | - «Порядок выполнения действий» - 1) действия, записанные в скобках; 2) умножение и деление; 3) сложение и вычитание | | Самооценка | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | | РУУД: 1.Самоконтроль | |