СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок выполнения действий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила:

студентка группы ПНК-4Б

Севрюкова Е.С.






Конспект урока по математика

на тему «Порядок выполнения действий»




Место проведения: МБОУ СШ №12

Дата: 28.09.2021

Учитель: Невмятулина Е.В.



___________________

Методист: Уланова Е.В.



___________________



Дзержинск – 2021

УМК: Школа России

Тип урока: усвоение нового

Класс:


Цель: знакомство с правилом порядка выполнения действий и его закрепление.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки устный счёт;

2. Познакомить с порядком выполнения действий

Развивающие:

1. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Развивать умение грамотно выражать свои мысли;

3. Развивать самооценку и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к уроку.


Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знают порядок выполнения действий;

2. Умеют решать примеры, устанавливая правильный порядок действий;

Метапредметные:

Познавательные:

1. Перерабатывают полученную информацию (умеют сравнивать и анализировать), самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

1. Умеют точно выражать свои мысли и мнение.

Регулятивные:

1. Сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока;

2. Умеют контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

1. Имеют положительное отношение к предмету.



План урока:

1) Орг. момент – 1мин

2) Мотивация учебной деятельности – 2мин

3) Актуализация знаний – 15мин

4) Открытие новых знаний – 10мин

5) Первичное закрепление новых знаний – 10мин

6) Информация о домашнем задании – 5мин

7) Рефлексия. Подведение итогов занятия –2мин




Ход урока:


Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

1.Орг. момент.

Настроить детей на дальнейшую работу

Речь учителя.

Прием эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята. Напоминаю, меня зовут Елена Сергеевна. Урок математики проведу сегодня я.


Слушают учителя






Фронтальная


Самоконтроль

КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

РУУД:

1.Самоконтроль.



2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале

Речь учителя

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Прочитайте пословицу на доске:

«Каждый день прибавляет частичку мудрости».

- Как вы её понимаете?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.


Фронтальная

Презентация


КУУД:

1.Умение слушать и слышать.



3. Актуализация знаний.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

Беседа

Речь учителя

- Теперь, давайте сыграем в игру под названием «Найди правильный ответ».

- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны назвать результат. И правильный ответ будет выделен в этой таблице: (таблица на слайде)

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

- Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала?


- Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала?


- Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму.


- Соединим полученные результаты.

- Какую геометрическую фигуру вы получили?

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре.

- Продолжаем работать.




- Найдите разность чисел 100 и 22.


- Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность.


- Возьмите число 25  4 раза.

- Сколько треугольников получилось?


- Молодцы! Следующее задание называется «Кто быстрее», проверим, кто из вас быстро считает и найдёт значение вот этого выражения:

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 =

- Как смогли так быстро посчитать?



- Найдите два числа, сумма которых равна 17, а разность – 5.


- На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать?

2+5х3=21

2+5х3=17

Разберём отдельно каждый пример:

Как был решён первый пример?




- Хорошо. А как был решён второй пример?




- Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос?




- Все мы совершаем определённые действия, например: с самого утра, перед походом в школу, сначала вы просыпаетесь, поднимаетесь с кровати, идёте в ванну чаты умыться и почистить зубы, затем кто-то даже делает зарядку, потом завтракаете, одеваетесь и идёте в школу.

- Но будет ли вам удобно сначала одеться и пойти умываться?

- Конечно неудобно, поэтому существует свой порядок.

- Как вы считаете, в математике есть свой порядок?

- Так как математика - это точная наука, то в ней есть свой порядок практически во всём, даже в выполнении действий.


- Попробуйте сейчас сформулировать тему сегодняшнего урока.


- А как вы думаете, какая цель этого урока?





















- 98




- 58




- 102





- Треугольник


- Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла


- 78



- 80



- 100

- 2








= 0

- При умножении на 0, результат 0.


- 6 и 11



- Примеры одинаковые, а результат разный.




- Сначала к 2 прибавили 5 и затем умножили на 3

- Сначала 5 умножили на 3, а затем прибавили 2


- Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?











- Нет




- Да







- «Порядок выполнения действий»

- Познакомиться с правилом порядка действий и применять новые знания на практике.

Фронтальная

Презентация


КУУД:

1.

Умение точно выражать свои мысли


ПУУД:

1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания

РУУД:

1.Самоконтроль


4. Открытие новых знаний


Обеспечить восприятие и осмысление знаний.

Речь учителя

- Молодцы. Прочитаем вслух для всего класса правило в учебнике на стр. 24.


- Теперь давайте вернёмся к нашим примерам и, основываясь на правиле, которое мы только что прочитали. Скажите, какой из примеров решён правильно?

- Правильно. А как бы мы решили пример, если он выглядит так? Каков порядок действий?

(2+5)-2х3=17

- Откроем тетрадь, записываем число, «Классная работа», этот пример со слайда и вместе решим его, раскрывая скобки:

1 3 2

(2+5)-2х3=



- Задание №3. Прочитайте задание про себя.


- Кто хочет рассказать порядок выполнения действий первого примера?


- Запишите в тетрадь, сверху обозначьте порядок выполнения.

- Какой ответ под цифрой 1?

- Хорошо. Записываем после равенства:

- Продолжим. Какое следующее действие? Записываем.



Какой же ответ у нас получается?

- Молодцы! Теперь кто-то один пойдёт к доске и с объяснением решает второй пример ниже, не на оценку:

43-(20-7)+15=

( решение ученика у доски с проговариванием, остальные решают в тетради и контролируют правильность выполнения)

- Решаем следующий пример у доски:

80:8:2=

- Пример ниже тоже решаем у доски:

21:7*9=




















- 2+5х3=17




1 3 2

- (2+5)-2х3= (на слайде)





1 3 2

- (2+5)-2х3=7-2х3=7-6=1









- действия выполняются по порядку с лева на право

1 2 3

- 76-27+9-10=


- 49

- 76-27+9-10= 49+9-10=


- 49+9=58


- 76-27+9-10= 49+9-10=58-10= 48


2 1 3

- 43-(20-7)+15= 43-13+15= 30+15= 45





1 2

- 80:8:2=10:2=5



1 2

- 21:7*9=3*9 =27

Фронтальная

Презентация


КУУД:

1. Умение слушать и слышать.





5. Первичное закрепление новых знаний.

Обеспечить закрепление нового материала

Беседа.

Речь учителя

- Молодцы! У нас осталось ещё два примера, которые также решат у доски два ученика, но уже на оценку, а остальные будут решать в тетради. Кто желает?

75-(35-30)*2=

60:(4+6)*3=

- Давайте проверим первый пример. Кто не согласен поднимите руку.

- Хорошо. Теперь проверим второй пример. Кто не согласен поднимает руку.


- Теперь обратимся к учебнику стр.25 задание №4. Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в задаче?




- Что нам известно?



- Давайте зафиксируем условия задачи в виде чертежа я на доске, а вы в своих тетрадях.

9стр. 9стр. 9стр. ? стр.




48 стр.

- Что мы будем находить первым действием?

- Хорошо. Как мы это будем находить?

- Какое будет второе действие?

- Что мы найдём этим действием?



- Молодцы. Записываем ответ.


- Приступим к следующему заданию под №7. Прочитайте задание про себя.

- Когда уравнения решаются сложением?






- Внимательно посмотрите и выберите нужные нам уравнения из первой строки.

- Правильно. Теперь назовите нужные уравнения из второй строки.

- Вы были очень внимательны!

- Кто желает у доски на оценку решить эти уравнения?

(два ученика решают у доски, а остальные в тетради)

- Давайте вместе проверим, правильно ли вы решили уравнения. Кто решил также, поднимите руку.

- Давайте проверим: 47-18=29

- Как мы проверим второе уравнение?


3 1 2

- 75-(35-30)*2=

75-5*2=75-10 =65

2 1 3

- 60:(4+6)*3=

60:10*3= 60:10*3=6*3 =18










- О девочке Даше, читающей книгу

- В книге 48стр. За один день Даша читает 9стр. Она читает книгу уже 3 дня.






- Сколько Даша прочитала за 3 дня.

- 9*3=27 (стр._

- 48-27=21


- Сколько страниц девочке останется прочитать.







- Уравнения решаются при помощи сложения при нахождении неизвестного уменьшаемого


- 1,3



- Нет таких уравнений.




- х-18=29

х=29+18

х=47

- х-23=57

х=57+23

х=80



80-18=29

Фронтальная и индивидуальная


Самооценка

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.


РУУД:
1.Самоконтроль


7. Информация о домашнем задании.



- Запишем домашнее задание:

Рабочая тетрадь стр. 11 задания №11 и №13.

- Откройте свои рабочие тетради и прочитайте про себя задание №11 под цифрой 1.


- Про что говориться в задаче?

- Что нам известно?


- Как вы будете её решать? Что узнаем первым действием?


- Хорошо. Что сделаем вторым?





- Молодцы. Прочитайте про себя вторую задачу.

- Что вам нужно сделать?


- Правильно. Теперь прочитаем задание 13 вслух для всего класса.

- Что вам нужно сделать в этом задании?

- Правильно.















- Про пакеты с мукой


- Сколько кг муки в 1ом пакете.

- Найдём сколько кг муки в 5и таких пакетах.


- Узнать, сколько таких же пакетов понадобиться для расфасовки 18 кг муки.






-Расставить знаки действий и скобки.







8. Рефлексия. Подведение итогов занятия.



- Какая была тема нашего урока?



- Расскажите мне последовательность выполнения действий.




- Поднимите руки те, кто хорошо понял тему и может объяснить её своим одноклассникам.

- Поднимите реки те, кому надо ещё немного потренироваться.

- Молодцы! Всем спасибо. Урок закончен.

- «Порядок выполнения действий»

- 1) действия, записанные в скобках;

2) умножение и деление;

3) сложение и вычитание



Самооценка

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.



РУУД:
1.Самоконтроль