Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Сейчас я проведу у вас урок математики. -Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, обычная тетрадь, пенал. -Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток. -Какие арифметические действия вы уже знаете? -Если у нас в числовом выражении имеются действия сложения и вычитания, как мы будем вычислять данное выражение? -Если у нас в числовом выражении имеются действия умножения и деления, как мы будем вычислять данное выражение? - Все верно, знание этого материала вам поможет в изучении нового. | -Здороваются с учителем. Готовятся к уроку. -Ставят руку на локоток. -Сложение, вычитание, умножение, деление. -По порядку, слева на право. -Тоже по порядку слева на право. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания учащихся. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | -Откройте тетради. Запишите число и классную работу. -Обратите внимание на слайд. Прочитайте задание про себя. 1. Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем похожи все вторые выражения в каждой паре? Чем похожи первые выражения в каждой паре? 72-9-3+6 48-6+7+8 27-3+2-7 72:9*3:6 48:6*7:8 27:3*2:6 -Чем похожи выражения в каждом столбике? -Чем похожи все первые выражения в каждой паре? -Какие это действия? -А как нам вычислить значения первых выражений в каждой паре? -Вычислите значение всех первых выражений в каждой паре, у себя в тетради. -Обменяйтесь тетрадями с соседом, обратите внимание на слайд, возле правильного ответа поставьте плюс, возле неправильного минус. -66, 57, 19 -Поднимите руки, кто вычислил верно? -Как мы вычисляли значения этих выражений? -Обратите внимание снова на выражения. -Чем похожи все вторые выражения в каждой паре? -Какие это действия? -А как нам вычислить значения вторых выражений в каждой паре? -Вычислите значение всех вторых выражений в каждой паре, у себя в тетради. -Обменяйтесь тетрадями с соседом, обратите внимание на слайд, возле правильного ответа поставьте плюс, возле неправильного минус. -30, 7, 3 -Поднимите руки, кто вычислил верно? -Как мы вычисляли значения этих выражений? -Сейчас на доске, я запишу два равенства. -146+30-7*9=113 -146+30-7*9=353 -Чем схожи эти равенства? -А какие арифметические действия выполняются в этих равенствах? -Чем отличаются эти равенства? -А от чего зависит, что при вычислении с одинаковыми числами и арифметическими действиями получаются разные значения выражения? -А кто сможет сформулировать правило выполнения таких действий? -Возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Используя слова «я не смог это сделать потому что…», объясните свою причину затруднения. -Что мы можем сделать для того, чтобы выйти из ситуации затруднения? -А что нам в этом можем помочь? | - Открывают тетради, записывают число и классную работу. -Читают задание про себя. -Что в первом и во втором выражении каждого столбика одинаковые числа. -Арифметическими действиями. -Сложение и вычитание. -По порядку, слева на право. -Вычисляют значение выражений. -Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга по эталону. -Поднимают руки. -Слева на право. -Арифметическими действиями. -Умножение и деление. -По порядку, слева на право. -Вычисляют значение выражений. -Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга по эталону. -Поднимают руки. -Слева на право. -Смотрят. -В этих равенствах одинаковые числа и арифметические действия. -Сложение, вычитание, умножение. -Они отличаются полученным результатом. -От порядка действия. От скобок. -Мы не знаем. -Остановиться и подумать. -В названии, в объяснении. -Мы не знаем, как сформулировать правило решения таких действий в выражении. -«Я не смог это сделать, потому что не знаю, как сформулировать правило решения таких действий выражении». -«Я не смог это сделать, потому что мы этого не проходили». -Надо узнать, правило решения таких действий в выражении. -Учебник, учитель, новая информация. | Предметные: закрепление знаний, полученных на прошлых уроках. метапредметные Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
Действие целеполагание | -Откройте учебники на странице 24 и прочитайте тему сегодняшнего урока. -Давайте прочитаем цель, которую предлагает нам автор на сегодняшний урок. -Эту цель предложил нам автор, а давайте поработаем на нашими личными целями. -Обратите внимание на слайд, на нём показаны цели на сегодняшний урок, только в неправильном порядке. -Назовите правильную последовательность того, что мы сегодня узнаем на уроке. Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия со скобками. Я узнаю, как выполняются действия в числовых выражениях. Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия без скобок. -Верно, молодцы! | -Открывают учебник и читают тему сегодняшнего урока: Порядок выполнения действий. -Читают: узнаем, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях. -Проговаривают цели в правильном порядке. -Я узнаю, как выполняются действия в числовых выражениях. -Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия без скобок. -Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия со скобками. | Предметные: формулируют цель на урок. метапредметные Познавательные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: учатся принимать учебную задачу, поиск пробелов в знаниях. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Прочитаем первый абзац вслух. -Что нужно сделать прежде чем приступить к вычислениям? -Прочитаем первое правило вслух. -Как выполняются действия, если в выражении у нас нет скобок и в выражение входят только сложение и вычитание или умножение и деление? -Обратите внимание на доску. Найдите среди данных выражений, те, которые подходят для первого правила. -Первое выражение в первом столбике подходит? Почему? -Второе выражение в первом столбике подходит? Почему? -Как выполняются действия в данном выражении? -Какое первое действие будет? -Какое второе? -Есть ли среди данных выражений те, которые подходят для первого правила? Докажите. -Как выполняются действия в данном выражении? -Какое первое действие будет? -А второе? -Третье? -Предлагаю записать два этих выражения в тетрадь в столбик и найти значения выражений. Отступаем две клетки вниз от последней записи и одну слева, ставим точку. Записываем первое выражение. Расставляем порядок действий и вычисляем. Также со вторым выражением. -Давайте проверять. Прочитайте выражение. -Какое первое действие мы выполняем? -Чему равно частное чисел 35 и 7? -Какое второе действие мы выполняем? -Что мы должны умножить? -Чему равно произведение чисел 5 и 8? -Чему равно значение выражения? -Прочитайте второе выражение. -Какое первое действие мы выполняем? -Что мы должны сложить? -Чему равна сумма чисел 63 и 7? -Какое второе действие мы выполняем? -Что мы должны вычесть? -Чему равна разность чисел 70 и 8? -Какое третье действие? -Что мы должны сложить? -Чему равна сумма чисел 62 и 4? -Чему равно значение выражения? -Прочитаем второе правило вслух. -Как выполняются действия, если в выражении у нас нет скобок и в выражение входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление? -Обратите внимание на доску. Найдите среди данных выражений, те, которые подходят для второго правила. -Есть ли среди данных выражений те, которые подходят для второго правила? Докажите. -Как выполняются действия в данных выражениях? -Рассмотрим первое выражение о втором столбике. -Какое первое действие будет? -А второе? -Третье? -Рассмотрим первое выражение в третьем столбике. -Какое первое действие? -Второе? -Третье? -Предлагаю записать два этих выражения в тетрадь в столбик и найти значения выражений. Отступаем две клетки вниз от последней записи и одну слева, ставим точку. Записываем первое выражение. Расставляем порядок действий и вычисляем. Также со вторым выражением. -Давайте проверять. Прочитайте выражение. -Какое первое действие мы выполняем? -Что мы должны разделить? -Чему равно частное чисел 24 и 8? -Какое второе действие мы выполняем? -Что мы должны сложить? -Чему равна сумма чисел 18 и 3? -Какое третье действие мы выполняем? -Что мы должны вычесть? -Чему равна разность чисел 21 и 2 -Чему равно значение выражения? -Прочитайте второе выражение. -Какое первое действие мы выполняем? -Что мы должны разделить? -Чему равно частное чисел 63 и 7? -Какое второе действие мы выполняем? -Что мы должны умножить? -Чему равно произведение чисел 8 и 4? -Какое третье действие мы выполняем? -Что мы должны сложить? -Чему равна сумма чисел 9 и 32? -Чему равно значение выражения? -Молодцы, ребята. -Прочитаем третье правило вслух. -Как мы выполняем действия, если в выражении есть скобки? -Значит, как мы должны выполнять действия, если у нас есть скобки? В каком порядке? -Обратите внимание на доску. Найдите среди данных выражений, те, которые подходят для третьего правила. -Есть ли среди данных выражений те, которые подходят для второго правила? Докажите. -Как выполняются действия в данных выражениях? -Рассмотрим второе выражение о втором столбике. -Какое первое действие будет? -Почему? -А второе? -Третье? -Предлагаю записать это выражение в тетрадь и найти значение выражения. Отступаем две клетки вниз от последней записи и одну слева, ставим точку. Записываем выражение. Расставляем порядок действий и вычисляем. -Давайте проверять. Прочитайте выражение. -Какое первое действие мы выполняем? -Что мы должны вычесть? -Чему равна разность чисел 8 и 2? -Какое второе действие мы выполняем? -Что мы должны разделить? -Чему равно частное чисел 24 и 6? -Какое третье действие мы выполняем? -Что мы должны сложить? -Чему равна сумма чисел 18 и 4? -Чему равно значение выражения? -Молодцы. -Ребята, давайте прочитаем вслух алгоритм порядка выполнения действий в рамочке. -В каком порядке мы выполняем действия в числовых выражениях? -Как мы их вычисляем? | Читает один ученик вслух. -Нужно рассмотреть выражение: выяснить, есть ли в нем скобки, какие действия в нем имеются. Один ученик читает вслух. -Действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева направо. -Не подходит, т.к. в данном выражении лишь одно действие. -Да, т.к. это выражение без скобок и в него входят лишь умножение и деление. -В том порядке, в каком они записаны: слева направо. -Деление. -Умножение. -Да, это второе выражение в третьем столбике, т.к. это выражение без скобок и в него входят лишь сложение и вычитание. -В том порядке, в каком они записаны: слева направо. -Сложение -Вычитание -Сложение -35 разделить на 7 и умножить на 8. -Деление. -5. -Умножение. -5 умножить на 8. -40. -40. - К 63 прибавить 7, вычесть 8 и прибавить 4. -Сложение. -63 и 7. -70 -Вычитание. -Из 70 вычесть 8. -62. -Сложение. -62 и 4. -66 -66 Читают вслух. -Сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. -Да, это впервые выражения во втором и третьем столбике, т.к. это выражения без скобок и в него входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление. -Сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. -Деление -Сложение -Вычитание -Деление -Умножение -Сложение Записывают в тетрадях выражения в столбик и находят значения выражений. -К 18 прибавить частное чисел 24 и 8 и вычесть 2. -Деление. -24 разделить на 8. -3. -Сложение. -К 18 прибавить 3. -21. -Вычитание. -Из 21 вычесть 2. -19 -19. - К частному чисел 63 и 7 прибавить произведение чисел 8 и 4. -Деление. -63 разделить на 7. -9. -Умножение. -8 умножить на 4. -32. -Сложение. -К 9 прибавить 32. -41 -41. Читают вслух. -Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках, по правилам пунктов 1 и 2. -Сначала вычисляем в скобках, далее умножение и деление по порядку, после - сложение и вычитание по порядку. -Да, это второе выражение во втором столбике, т.к. это выражение со скобками и в него входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление. -Сначала выполняют действия в скобках, после умножение и деление по порядку (слева направо), а затем сложение и вычитание. -Вычитание. -Потому что оно находится в скобках. -Деление. -Сложение Записывают в тетрадях выражения в столбик и находят значения выражений. -К 18 прибавить частное числа 24 и значения разности чисел 8 и 2. -Вычитание. -Из 8 вычесть 2. -6. -Деление. -24 разделить на 6. -4. -Сложение. -К 18 прибавить 4. -22 -22. Читают вслух. -Сначала действия, записанные в скобки, далее умножение и деление, а потом уже сложение и вычитание? -Слева направо, по порядку. | Предметные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию, делать выводы Метапредметные Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Регулятивные: способность к саморегуляции, планирование действий. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Обратите внимание на карточки, у вас там есть ещё два задания. Прочитайте следующее задание. -Что нужно сделать? -Рассмотрим первую схему. -Сколько действий указано на схеме? -Где в выражении действие выполняется первым? -Есть ли в этой схеме скобки? -Значит, какое действие может выполняться первым? -Обозначьте на схеме любое из этих арифметических действий. -Где в выражении действие выполняется вторым? -Значит, какое арифметическое действие может выполняться? -Как вы догадались? -Обозначьте на схеме любое из этих арифметических действий. -Где в выражении действие выполняется третьим? -Значит, какое арифметическое действие здесь может быть? -Обозначьте на схеме любое из этих арифметических действий. -А каким правилом мы воспользовались? -О чем это правило? -Верно. -Рассмотрите вторую схему и попробуйте самостоятельно расставить арифметические действия. -Какое арифметическое действие первое? -Почему? -Какие арифметические действия вы обозначили во 2 и 3 действии? -Почему? -Каким правилом, вы воспользовались? -Рассмотрим первую схему во втором выражении. -Что появилось в этой схеме? -Почему 1 действие указано в скобках? -Значит, какое арифметическое действие здесь может быть? -Обозначьте. -Где в выражении находится второе действие? -Значит, какое это действие может быть? -Почему? -Обозначьте на схеме действия умножения или деления. -Какое может быть третье действие? -Верно, обозначьте. -Обозначьте самостоятельно в последнем выражении арифметические действия. -Где выполняется первое действие? -Каким правилом вы воспользовались? -О чем оно? -Верно, какое арифметическое действие может быть в скобках? -Какие арифметические действия вы указали во 2 и 3 действии? -А только умножение и деление может быть? -А почему там можно указать только сложение и вычитание или только умножение и деление? -Молодцы! -Рассмотрим следующее задание. -Прочитайте задание. -Что нужно сделать? -Самостоятельно у себя в тетрадях найдите значение выражения. -Желающий может выйти к доске. -Давайте проверим. 24+40:8-3*9 -Какие арифметические действия есть в этом выражении? -Есть ли в этом выражении скобки? -Сколько действий получилось? -Итак, какое действие вы выполняли первым? -А вторым? -Почему действия умножения и деления выполняются первыми? Каким правилом нужно воспользоваться? -Что получилось в первом действии? -Что получилось во втором действии? -Какое действие выполняется третьим? -Что получилось? -Какое действие выполняется четвертым? -Что получилось? -Верно, а теперь поставьте скобки в данном выражении так, чтобы его значение было равно 96. -Проведем соревнование, кто первый поставит верно скобки. -Итак, какое действие нужно заключить в скобки? -Что получится в скобках? -А какие будут следующие действия? -Что получилось во втором действии? -Что получилось в 3 действии? -А что получится в 4 действии? -Верно! | -Читают. -Нужно определить, какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке. -Три действия. -В середине. -Нет. -Умножение или деление. -В конце. -Тоже умножение или деление. -Потому что, если бы было сложение и вычитание, то действия выполнялись слева на право. -В начале. -Сложение или вычитание. -Вторым. -если в выражение входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то сначала выполняют по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание. -Расставляют самостоятельно арифметические действия. -Умножение или деление. -Потому что первое действие выполняется в конце выражения, а не по порядку, слева на право, значит, это может быть сложение и вычитание. -Сложение или вычитание. -Потому что они выполняются слева на право, по порядку. -Тоже вторым. -Скобки. -Потому что, если в выражении есть скобки, то 1 действие выполняется в скобках. -Любое. -Обозначают. -По середине. -Умножение или деление. -Потому что, если в выражении есть действия сложения, вычитания, но и деление и умножение, То умножение и деление выполняются первыми. -Обозначают. -Сложение или вычитание. -Самостоятельно обозначают. -В скобках. -Третьим. -Если в выражении есть скобки, то 1 действие выполняется в скобках. -Любое. -Сложение и вычитание. -Да. -Потому что если в выражение имеются действия сложения и вычитания или только умножение и деление, то действия выполняются слева на право, по порядку. -Читают. -Найти значение выражения. -Самостоятельно находят значение выражения. -Желающий выходит к доске. -Сложение, вычитание, деление и умножение. -Нет. -4 действия. -Деление. -Умножение. -Вторым, если в выражении есть действия сложения, вычитания, но и деление и умножение, То умножение и деление выполняются первыми слева на право, по порядку. -5. -27. -Сложение. -29. -вычитание. -2. -Слушают. -Ставят скобки -Вычитание. -5. -Вторым и третьим действием будет деление и умножение, потому что если в выражении есть действия сложения, вычитания, но и деление и умножение, то умножение и деление выполняются первыми слева на право, по порядку. -8. -72. -96. | Предметные: закрепление навыков математических вычислений, развитие математической речи. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: делать выводы, проводить сравнение. |