СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио для участия в конкурсе "Педагог года"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году приняла участие в конкурсе "Педагог года" в МБОУ ДОД "Районный центр детского и юношеского творчества, как педагог дополнительного образования. Портфолио в документе Word. 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио для участия в конкурсе "Педагог года"»

Портфолио
Коваленко
Елены Николаевны

педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД «РЦДЮТ»

Красногвардейского района

Республики Крым





2020 год

Общие сведения:

Образование: высшее педагогическое

Стаж педагогической работы - 8 лет,

В данной должности - 5 лет 4 месяца;

Категория I































УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ
в 2019 – 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ



1. Муниципальный этап конкурса


«КРЫМ В СЕРДЦЕ МОЕМ» – 14 участников, 2 призера



2. Муниципальный этап конкурса


«ДОРОГА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ! – 10 участников, 3 призера





3. Муниципальный этап конкурса

«КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ» - 5 участников



4. Муниципальный этап конкурса

«Я ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» – 11 участников

5. Муниципальный этап конкурса

«СОХРАНИМ ЕЛОЧКУ» – 7 участников, 2 призера



6. Муниципальный этап конкурса

«БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» 13 участников, 8 призеров



7. Фестиваль «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» 11 участников,

11 благодарностей









8. Муниципальный этап конкурса

«РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» - 20 участников, 3 призера



9. Муниципальный этап конкурса

«Проблемы охраны окружающей среды» 1 участник, 1 победитель

10. Муниципальный этап конкурса

«КРАСНАЯ КНИГА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» 4 участника, 1 призер



11. Муниципальный этап конкурса



«ПЕРВОЦВЕТЫ» 18 участников



12. Муниципальный этап конкурса

«ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИСТОКАМ» 19 участников, 12 призеров



13. Муниципальный этап республиканских соревнований по начальному проектному техническому моделированию, 1 участник, 1 победитель



14. Муниципальный этап конкурса

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», 7 участников



15. Всероссийский конкурс презентаций по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» в номинации «История одного подвига», диплом II место от 23.03.2020



16. Участие в благотворительной акции «БЕЛЫЙ ЦВЕТОК»

17. Участие в благотворительной акции, приуроченной к Дню инвалида

(кроме проведенных мастер-классов, обучающиеся сделали подарки детям)



УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ
в 2020 – 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Муниципальный этап конкурса Всероссийской акции «С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ МЫ ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ ЕДИНЫ» в номинации «Сезон трудовых десантов» среди учащихся 1 – 4 классов, I место



2
. Муниципальный этап конкурса «КРЫМ В СЕРДЦЕ МОЕМ» - 15 участников, 3 призера


3. Муниципальный этап конкурса республиканской природоохранной акции «ПТИЦА ГОДА», 23 участников, 2 призера

4. Муниципальный этап конкурса «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» - 13 участников.



5. Проектная деятельность в номинации «Патриотизм. Любовь к своей малой родине» «ЖИЗНЬ, ПРОЖИТАЯ НЕ ДАРОМ», посвященная 90-летию Лобунского Г.Я (жителя с. Янтарное).



6. Участие в благотворительной акции «БЕЛЫЙ ЦВЕТОК»

7. Участие в движении волонтеров «ДОБРОВОЛЬЦЫ РОССИИ»



8. Участие в походе, посвященного 75-летию великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками «Этих дней не смолкнет слава».

По итогам похода участники были награждены значком туриста «Первый поход».





























Достижения педагога

Распространение педагогического опыта:

- Мастер-класс ко Дню инвалида;

- Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза».

- Свидетельство о публикации «Подвигу Виктора Кубракова – 40 лет» от фонда образовательной и научной деятельности XXI века;

- Представление педагогического опыта в презентациях «Кружок «Сувенир»», «Кружок «Юные краеведы»» МБОУ ДОД «РЦДЮТ» 2020 года.

Информация об участии в конкурсах:

- Диплом международного образовательного портала «Солнечный свет» победителю (I место) в международном конкурсе «Нравственно-патрио-тическое воспитание» от 27.02.2020;

- Диплом I степени управления образования администр-ации Красногвардейского района Республики Крым конкурса методических материалов по дополнительному образованию туристско-краеведческой направленности в 2020 году в номинации «Туризм» от 28.09.2020

Награды:

- Благодарность руководителю кружка «Сувенир» МБОУ ДОД «РЦДЮТ» за подготовку в районном Фестивале «Рождественская сказка» от 28.12. 2019 г.;

- Благодарность Главы Красногвардейского муниципального района за активную гражданскую позицию, участие в работе по патриотическому и нравственному воспитанию молодого поколения, январь, 2020;

- Знак отличия «Памяти предков достойному»;

- Знак отличия «Жизнь во имя жизни отдавшему



Сведения о публикациях

на личном сайте образовательного портала «Мультиурок»



01.06.2018 года я, как педагог дополнительного образования, начала освещать свою педагогическую деятельность на личном сайте образовательного портала «Мультиурок»



До сегодняшнего дня мной на сайте было опубликовано 85 публикаций различного направления:

- Образовательные программы;

- Планы воспитательной работы;

- Планы -конспекты занятий;

- Презентации;

- Сценарии воспитательных мероприятий;

- Памятки для родителей о воспитании детей;

- Тесты для родителей;

- Инструкции по изготовлению поделок;

- Творческие мастер-классы и др.



За активную образовательную деятельность на сайте мной получено:

Благодарность. За создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»;

Благодарность. За активное участие в деятельности проекта «Мультиурок»;

Грамота. За творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности;

Грамота. За активное применение в работе современных информационных технологий;

Грамота. За представление обобщенного педагогического опыта в рамках проекта «Мультиурок»;

Грамота. За высочайший профессионализм и реализацию своих методичес-ких разработок в рамках проекта «Мультиурок»;

Грамота. За инновационные проекты и активную деятельность по повыше-нию качества образования в рамках проекта «Мультиурок»;

Почётная грамота. За образцовый персональный сайт педагогического работника в рамках проекта «Мультиурок».

























Деятельность кружка «Юные краеведы»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она позволяет формировать у учащихся интерес к истории родного края, любовь к своей малой родине, развивает заботу об исторических памятниках и местах как своего села, так и огромной родины – Российской Федерации в целом. Дети учатся относиться с уважением к односельчанам, внесшим вклад в развитие села. У обучающихся в ходе реализации программы развивается самостоятельность, прикладные навыки, формируется умение взаимодействовать в командной работе, определяется активная гражданская позиция.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ознакомление обучающихся с исто-рическими и памятными местами своей малой родины – села Янтарное, изучение основных сведений об исторических объектах, формирование у учащихся мотивации к туристско-краеведческой деятельности и освоения начальных туристских и краеведческих знаний, умений и навыков, способствующих личностному росту каждого обучающегося.

Задачи обучения:

Обучающие:

- усвоение навыков поиска и работы с различными информационными источниками;

- ознакомление с правилами и особенностями организации исследовательской и проектной деятельности;

- обучение навыков работы с учебно-методическом пособием – картой «Памятные места моей малой родины (село Янтарное);

- получение навыков презентации результатов собственной деятельности.

Задачи обучения:

Развивающие:

- развивать познавательные процессы детей;

- развивать у обучающихся умение доводить до конца начатое дело;

- развивать чувство уверенности в себе;

- формировать подготовку перед публичными выступлениями;

- развивать активную гражданскую позицию каждого ребенка.

Воспитательные:

воспитывать терпение, настойчивость, трудолюбие;

воспитывать осознанное отношение к результатам своего и чужого труда, бережное отношение к природе, способствовать экономическому и экологическому воспитанию;

формировать санитарно-гигиеническую культуру и соблюдение правил безопасного труда;

мотивировать на дальнейшее саморазвитие обучающихся;

воспитывать каждого ребенка как истинного патриота своей малой родины и родной страны.



В реализации образовательной программы

активно используются следующие современные технологии:

- личностного подхода к воспитаннику;

- использование новых информационных технологий;

- здоровьесберегающего обучения;

- гуманизации образовательного процесса;

- оптимизации воспитательно-образовательного процесса;

- неразрывного единства обучения и воспитания;

- учения без принуждения, а также идея, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе;

- сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия.



ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Инновационное учебно-методическое пособие

карта «Памятные и исторические места моей малой родины»

(с. Янтарное)

Знание истории малой родины является одним из важных акцентов в историческом образовании современного образовательного учреждения, а также одной из важнейших основ духовно-нравственного развития ребенка. Современное образование полностью опирается на Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года. В статье 3 Федерального Закона «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования» указывается, что данная статья основывается на следующих принципах: «… гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде…». Историческое краеведение в наше время является одним из познавательных источников обогащения обучающихся, знаниями о своей малой родине, воспитания искренней любви к родному краю. Также данное направление формирует у подрастающего поколения гражданственные понятия и навыки, раскрывает историческую связь своего села с великой родиной – Россией. И, самое важное, что может дать изучение исторического краеведения, это считать своим долгом стать достойным гражданином своей страны, достойным наследником великих завоеваний и лучших традиций родного края.

В 2020 году Президент Российской Федерации Путин В.В. предложил включить в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся. Президент предложил указать, что воспитание должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества».

В связи с тем, что территория Янтарненского сельского поселения имеет интереснейшую историю, связанную с проявлением патриотизма, гражданственности, безграничного уважения к величайшим праздникам России, любви к селу, где человек рождается и живет, темой педагогического опыта стало изучение исторического краеведения.

Цель опыта: воспитание современного школьника как истинного патриота своей страны, имеющего активную гражданскую позицию, чтящего историю родного края.

Задачи:

- изучение исторических памятников и объектов своей малой родины;

- развитие у обучающихся уважения к историческому наследию родного края, к землякам, внесшим неоценимый вклад в развитие своего села;

- воспитание нравственных качеств толерантности, чувства взаимовыручки, товарищества, уважения к человеку-воину, человеку-трудящемуся, любви к родной земле.


Теоретическая база опыта

1. Кузнецов В.И., Лобов В.М. «943 морской ракетоносный Краснознаменный Констанцский авиационный полк». – Симферополь: «Тарвида», 2008. – 200 с. – ил.

2. Линевич В. Седой Курман. Исторический очерк. Часть 1. - Симферополь: Издательство «Доля», 2008. - 120 с.

3. Методика историко-краеведческой работы в школе: пособие для учителей/ Н.С. Борисов, В.В. Дранишников, П.В. Иванов, Д.В. Кацюба; под ред. Н.С. Борисова. - М.: Просвещение, 1982. - 223с.

4. Никонова М.А. Краеведение: учебное пособие для выс. пед-ких учеб. заведений/ М.А. Никонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.

5. Туристско-краеведческие кружки в школе: методические указания для руководителей/ И.А. Верба, Я.Б. Галкин, А.П. Радищев и др.; Под ред. В.В. Титова. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.: ил.

6. Янченко И.Н. Зерна правды: История Красногвардейского района по страницам газеты «Огни маяка»/ И.Н. Янченко. – Мелитополь: Издательский дом Мелитопольской городской типографии, 2013. – 650с. – ил.


Опираясь на педагогическую идею советского педагога-новатора, создателя педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования Василия Александровича Сухомлинского, который внес значительный вклад в развитие идей гуманности, а именно, чтобы нравственный идеал стал реальностью, необходимо учить детей правильной жизни, правильным поступкам и отношению к людям и к самому себе.


Актуальность и перспектива опыта

Огромное значение в обучении и воспитании детей имеет формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Всем вышеперечисленным критериям формирования личности современного обучающегося уделяется внимание при изучении исторического краеведения и это явление естественное, т.к. с вязи с предложением Президента Российской Федерации Путина В.В., при поддержке Министерства образования и науки «воспитание определяется как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения учащихся на основе культурных, духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитание также призвано формировать чувство патриотизма и гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда, старшему поколению, прививать уважение к культурному наследию и традициям народа России, а также к природе и окружающей среде». Эти нравственные нормы соответствуют потребностям современного образовательного учреждения в Российской Федерации и социальному заказу. И именно патриотическое воспитание является одним из важных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у школьников патриотических чувств, активной гражданской позиции, важнейших обязанностей по защите интересов Родины.


Новизна опыта

Новизна данного педагогического опыта состоит в том, что предпринята попытка объединения исторических памятных мест и памятников села Янтарное с нанесением на карту, образуя учебно-методическое пособие – карта «Памятные места моей малой Родины». В процессе создания учебно-методического пособия, одновременно решалась новая педагогическая задача: в ходе теоретического знакомства со всеми историческими и памятными местами села Янтарное параллельно осуществлялись экскурсии и походы к одноименным памятным и историческим местам. Таким образом, педагогический труд был рационализирован – теоретическое обучение подкреплялось практикой.

Также были организованы встречи обучающихся с жителями села Янтарное, в ходе которых были составлены описания памятных мест, имеющих историческую ценность в воспитании подрастающего поколения патриотизму и любви к своей малой родине.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что направление в системе дополнительного образования МБОУ ДОД «РЦДЮТ» относительно исторического краеведения было радикально преобразовано и использование карты «Памятные места моей малой родины» может найти применение в общеобразовательной деятельности.


Адресность опыта

Опыт изучения исторического краеведения можно начинать использовать в дошкольном образовании, знакомясь с памятниками «Жизнь во имя жизни отдавшему», посвященному подвигу В.В. Кубракова, «Скорбящая Мать», «Ветеранам-водителям», посвященным подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, учителям-предметникам по истории, краеведению, основам духовно-нравственной культуры народов России, учителям начальной школы для внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования. Данный опыт комфортно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с солидным стажем работы и имеющим высокий уровень педагогического мастерства.


Работа с данным авторским учебно-методическим пособием принесла личностные результаты профессионального роста педагога и личностные результаты обучающихся (о чем было сказано ранее, копии дипломов приложены).