логопед ГКОУ детского дома « Надежда» ( VIII вид) логопед РПБ дет. отд. г. Владикавказ
Портфолио
Учителя – логопеда
Закрияевой Людмилы Парпишоевны
Вступление
Если научить ребенка говорить.
Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.
Солнце как встает, и как оно заходит,
Если научить ребенка говорить.
Надо научить, да так, чтоб понимали
Вашего ребенка разговор,
И вопросов чтоб не задавали,
Что сказал? Не может до сих пор?
Надо научить ребенка говорить
Так, чтоб слова ложились в предложенья,
И писалось чтоб без затрудненья,
Надо научить ребенка говорить.
И, когда малыш с счастливыми глазами
Перескажет то, о чем впервые прочитал,
Вот тогда вы убедитесь сами
Ваш малыш увереннее стал .
Общие сведения
Дата рождения 15.11.1974 г.р.
Сведения об образовании : высшее. Таджикский педагогический университет им. К. Джураева 1999г.
Специальность : олигофренопедагогика
Квалификация : учитель- олигофренопедагог
Стаж: педагогический - 22 года, в ГКОУ -9 л, в РПБ- 11л.
Квалификационная категория : соответствие занимаемой должности.
Моя работа, моя жизнь
Работаю учителем- логопедом уже 22 года. Работать начала со студенческой скамьи с1993года. Все это время я не перестаю радоваться , удивляться и гордится тому, что в свое время выбрала себе такую нужную профессию.
Я стараюсь осуществлять работу , направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у детей учитывая их умственное и психическое состояние.
В Республиканской психиатрической больнице работа с детьми проводится в индивидуальной форме, в ГКОУ « Надежда» работа проводиться как индивидуально, так и фронтально. Считаю себя человеком активной жизненной позиции, грамотным специалистом, человеком мобильным и твердо уверена в том, что никогда не поздно учиться, т.к. у образования нет возрастных границ. Достаточно хорошо рисую, благодаря чему логопедические пособия изготавливаю сама.
В работе использую основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности, рассматриваемый как единство в организации процессов воспитания, обучения, развития речи. В работу включаю не только традиционные но и нетрадиционные ( КВН, викторины, занятия – путешествия, логосказки) формы проведения занятий.
Продуманная внутренняя логика занятий, научный подход позволяет мне
добиваться положительных результатов в работе. Важным в своей работе считаю, положительный эмоциональный настрой каждого ребенка.
Приходя на работу будь это детский дом или детское отделение РПБ , я ловлю взгляды моих детей, моих учеников, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые , с удивительными глазами, ловящими каждое мое движение. Они слушают каждое мое слово, копируют мою интонацию. Их радостное, коротенькое приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих ребят. Я готова горы свернуть, отбросить свое плохое настроение и идти вперед.
В начале учебного года передо мною всегда встает один и тот же вопрос, как сделать коррекционную работу более эффективной.
Не секрет, что уровень развития навыком и средств общения определяет дальнейшую коммуникативную деятельность человека, помогает актуализировать имеющийся личностный потенциал, сформировать у детей систему ценностей и потребностей. Поэтому считаю важным развитие речевой активности ребенка. В связи с этим на логопедических занятиях создаю различные ситуации общения, активизирующие не только речевую, но и речемыслительную деятельность ребенка. Веду работу над всеми звеньями процесса порождения речевого высказывания. У обучающихся развиваю мотивированность речевого действия, формирую предвидение его конечного результата, учу планировать , отбирать лексику, знакомлю с грамматическим структированием.
Я стремлюсь быть для своих ребят ( логопатов) близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти « жемчужину» в каждой « раковине», научить работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах.
Сведения о повышении квалификации
Сведения о повышении квалификации
«Современные подходы к организации коррекционной работы с учащимися с тяжелым нарушением речи»
( 72 часа) Москва 2007год регистрационный № 2835
« Обучение по использованию информационных и коммуникационных технологии работников образования в условиях введения ФГОС начального общего образования»
( 36 часов) г. Владикавказ 2011 г регистрационный № 207
« Теория и практика современного управления образованием на уровне школы» ( 216 часов) г. Владикавказ 2011г
регистрационный № 0018
« Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных ОУ» Москва 2011 г
№ У -11-2901
Сертификаты
- III Международная научно- практическая конференция « Аутизм. Вызовы и решения» 24 мая 2015 год 5 часов г. Москва
- III Международная научно- практическая конференция « Аутизм. Вызовы и решения» 21,22,23 мая 2015 год 27 часов г.Москва
- « Расстройства аутистического спектра и другие психические нарушения детского возраста. Современные подходы и перспективы межведомственного взаимодействия» 1-2 октября 2015 год ( 14 часов) г. Тула
Конференция г. Тула 2015 год
Конференция г. Москва 2015
Вебинары
Грамоты и благодарности
- Благодарность гл. врача РПБ 2015г
- Почетная грамота КДН и защите их прав Дигора 2013 г
- Почетная грамота КДН и защите их прав Дигора 2014г
- Грамота КДН и защите их прав Дигора 2011г.
Благодарности от родителей
Мой кабинет- мои мир
Моя наглядность
« Волшебная тетрадь» детей
Методические пособия
Организационно методическая работа
Год,
Октябрь
месяц
Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий,
Форма участия
2013
МО по теме
Ноябрь
докладчик
(слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)
с указанием статуса
2013
Дефектологический семинар
Январь
(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)
«Концепция ФГОС»
« Причины умственной отсталости»
докладчик
2014
Комплексный подход к определению ИОМ детей с нарушением интеллекта»
2013
докладчик
Апрель
2014
Дефектологический семинар
Июнь
«Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей в коррекционной работе».
докладчик
2014
Семинар
24 мая 2015 год
« Компьютерные технологии в коррекционном учреждений 8 вида»
докладчик
III Международная научно- практическая конференция « Аутизм. Вызовы и решения» г. Москва
21,22,23
Слушатель
мая 2015 год
III Международная научно- практическая конференция « Аутизм. Вызовы и решения» г.Москва
слушатель