СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио состоит из 5 разделов:1. Основные сведения. 2.Педагогическая деятельность. 3.Внеклассная и внеурочная деятельность. 4.Оценка профессиональной деятельности. 5.Отзывы о моей работе.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя немецкого языка»

Содержание Общие сведения Педагогическая деятельность 3 Внеклассная и внеурочная деятельность 4 Оценка профессиональной деятельности 5 Отзывы о моей работе 2

Содержание

Общие сведения

Педагогическая деятельность

3

Внеклассная и внеурочная деятельность

4

Оценка профессиональной деятельности

5

Отзывы о моей работе

2

Раздел 1 Общие сведения 2

Раздел 1

Общие сведения

2

Мощенко Людмила Павловна  Учитель немецкого языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Большеремонтненская средняя школа №9 Ростовская обл., Ремонтненский район, с. Большое Ремонтное, ул. Молодёжная, 15 Телефон: 8(86379)36-4-49, Сайт: http://br-school.ru/ Эл. почта: b-remontnoe_86  2

Мощенко

Людмила Павловна

Учитель немецкого языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеремонтненская средняя школа №9

Ростовская обл., Ремонтненский район,

с. Большое Ремонтное, ул. Молодёжная, 15

Телефон: 8(86379)36-4-49,

Сайт: http://br-school.ru/

Эл. почта: b-remontnoe_86

2

Шагает всяк своей тропою:  Кто – напрямик, кто – колеся.  А мне дана была судьбою  Совсем нелёгкая стезя.  Она скупилась на советы,  Наград не сыпала к ногам.  А я всё шла к добру и свету,  Как к самым праведным богам.  В пути не раз теснили тени,  Невзгоды били по плечу,  Но ветры разных направлений  Из рук не выбили свечу.  Не загасили тьмой надежду,  Не прорастили в ней вражду.  Я той дорогой, как и прежде,  Опять без устали иду.  Пусть осень бойко годы нижет,  Я не устану от ходьбы,  Ведь я в общенье с детством вижу Предназначение судьбы.  

Шагает всяк своей тропою: Кто – напрямик, кто – колеся. А мне дана была судьбою Совсем нелёгкая стезя. Она скупилась на советы, Наград не сыпала к ногам. А я всё шла к добру и свету, Как к самым праведным богам. В пути не раз теснили тени, Невзгоды били по плечу, Но ветры разных направлений Из рук не выбили свечу. Не загасили тьмой надежду, Не прорастили в ней вражду. Я той дорогой, как и прежде, Опять без устали иду. Пусть осень бойко годы нижет, Я не устану от ходьбы, Ведь я в общенье с детством вижу

Предназначение судьбы.

 

Год рождения - 1953  Место рождения - г. Элиста Место работы - МБОУ Большеремонтненская СШ  Занимаемая должность - Учитель немецкого языка  Первая квалификационная категория    Награды - « Отличник народного просвещения »  Классный руководитель 6-7 классов   Адрес электронной почты- moshhenko.mila@mail.ru
  • Год рождения - 1953
  • Место рождения - г. Элиста
  • Место работы - МБОУ Большеремонтненская СШ
  • Занимаемая должность - Учитель немецкого языка
  • Первая квалификационная категория
  • Награды - « Отличник народного просвещения »
  • Классный руководитель 6-7 классов
В 1978 г. окончила Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков. Присвоена квалификация учителя немецкого языка средней школы По специальности «Немецкий язык» 2

В 1978 г. окончила Пятигорский

государственный педагогический институт иностранных языков.

Присвоена квалификация учителя немецкого языка средней школы

По специальности «Немецкий язык»

2

Общий трудовой стаж – 46лет , педагогический стаж – 46 лет , в том числе в данной школе – 19 лет  8

Общий трудовой стаж – 46лет ,

педагогический стаж46 лет ,

в том числе в данной школе – 19 лет

8

  2015г . «Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС» 2015г . «ФГОС. Пути достижения образовательных результатов и их оценка в системе школьного иноязычного образования»  2016г.  «Реализация ФГОС во внеурочной деятельности»  2017г . «Основы оказания первой помощи работниками сферы образования»

2015г . «Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

2015г . «ФГОС. Пути достижения образовательных результатов и их оценка в системе школьного иноязычного образования»

2016г. «Реализация ФГОС во внеурочной деятельности»

2017г . «Основы оказания первой помощи работниками сферы образования»

8

8

 Моё педагогическое кредо:   Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету- только в этом залог успеха обучения. 8

Моё педагогическое кредо:

Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету- только в этом залог успеха обучения.

8

Цель педагогической деятельности Целью моей педагогической деятельности   является  формирование культурологической и коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием. 8

Цель педагогической деятельности

Целью моей педагогической деятельности   является формирование культурологической и коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.

8

    Задачи педагогической деятельности Обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся;  помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы; научить применять страноведческий материал как инструмент самостоятельного познания поликультурной картины народа изучаемого языка во всем ее многообразии: географии, истории, культуры; использовать информационно-компьютерные технологии, обеспечивающие выход в глобальное информационное пространство.

Задачи педагогической деятельности

  • Обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;
  • обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы;
  • выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; 
  • помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы;
  • научить применять страноведческий материал как инструмент самостоятельного познания поликультурной картины народа изучаемого языка во всем ее многообразии: географии, истории, культуры;
  • использовать информационно-компьютерные технологии, обеспечивающие выход в глобальное информационное пространство.
Я работаю по УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой   «Немецкий язык.»

Я работаю по УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой

«Немецкий язык.»

 Тема самообразования «Повышение мотивации к изучению предмета через применение интерактивных методов обучения»

Тема самообразования

«Повышение мотивации к изучению предмета через применение интерактивных методов обучения»

Проблемы, над которыми я работала 2013-2014- « Формирование системных знаний на основе дифференцированного и индивидуального обучения, оперативной корректировки пробелов в знаниях обучающихся» 2014-2015 - « Формирование системных знаний на основе дифференцированного и индивидуального обучения, оперативной корректировки пробелов в знаниях обучающихся» 2015-2016 « Совершенствование познавательных способностей обучающихся через использование информационно-коммуникативных технологий в обучении немецкому языку.» 8

Проблемы, над которыми я работала

2013-2014- « Формирование системных знаний на основе дифференцированного и индивидуального обучения, оперативной корректировки пробелов в знаниях обучающихся»

2014-2015 - « Формирование системных знаний на основе дифференцированного и индивидуального обучения, оперативной корректировки пробелов в знаниях обучающихся»

2015-2016 « Совершенствование познавательных способностей обучающихся через использование информационно-коммуникативных технологий в обучении немецкому языку.»

8

2016-2017г « Обогащение лексического запаса через использование коммуникативно-когнитивного подхода». 2017-2018 -« Повышение мотивации к изучению предмета через применение интерактивных методов обучения»

2016-2017г « Обогащение лексического запаса через использование коммуникативно-когнитивного подхода».

2017-2018 -« Повышение мотивации к изучению предмета через применение интерактивных методов обучения»

Личностно-ориентированные технологии обучения Здоровье сберегающие технологии 8

Личностно-ориентированные технологии обучения Здоровье сберегающие технологии

8

  Дата   Место проведения 20.11 2013г. 26 .03 2014г.  Заседание МО гуманитарного цикла, школа Заседание МО гуманитарного цикла, школа 9.11.2015г. «Работа с детьми с пониженной мотивацией в обучении»  Тема «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к уроку» 30.03.2016г. Заседание МО гуманитарного цикла, школа «Формирование УУД на уроках иностранного языка как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения» Заседание МО гуманитарного цикла, школа 24.08.2017г. « Тестовый контроль в обучении немецкому языку как средство повышения качества языкового образования» Районное МО учителей иностранного языка 12.01.2017г. «Система подготовки к ЕГЭ по немецкому языку» Районное МО учителей иностранного языка « Использование интерактивных средств обучения на уроках немецкого языка»  

Дата

Место проведения

20.11 2013г.

26 .03 2014г.

Заседание МО гуманитарного цикла, школа

Заседание МО гуманитарного цикла, школа

9.11.2015г.

«Работа с детьми с пониженной мотивацией в обучении»

Тема

«Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к уроку»

30.03.2016г.

Заседание МО гуманитарного цикла, школа

«Формирование УУД на уроках иностранного языка как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»

Заседание МО гуманитарного цикла, школа

24.08.2017г.

« Тестовый контроль в обучении немецкому языку как средство повышения качества языкового образования»

Районное МО учителей иностранного языка

12.01.2017г.

«Система подготовки к ЕГЭ по немецкому языку»

Районное МО учителей иностранного языка

« Использование интерактивных средств обучения на уроках немецкого языка»

 

Материалы, размещенные в сети Интернет, на сайте Мультиурок

Материалы, размещенные в сети Интернет, на сайте Мультиурок

 Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся Немецкий язык (ЕГЭ)  Учитель: Мощенко Людмила Павловна  Год Количество обучающихся, вышедших на государственную (итоговую) аттестацию 2013-2014 уч.г. Средний балл по Ростовской области 2016-2017уч.г. 1 Средний балл по Ремонтненскому району 1  42.8 52.7 54 Средний балл по классу 54 успеваемость 45  % обучающихся, получивших высокий результат 45 Вывод :  В 2014 году ученица 11 класса Ольховская Василиса набрала 54 балла, что является выше среднего балла по Ростовской области.  В 2016 году Лупиногина Дарья, ученица11 класса набрала 45 баллов .

Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся

Немецкий язык (ЕГЭ) Учитель: Мощенко Людмила Павловна

Год

Количество

обучающихся, вышедших на государственную (итоговую) аттестацию

2013-2014 уч.г.

Средний балл по Ростовской области

2016-2017уч.г.

1

Средний балл по Ремонтненскому району

1

42.8

52.7

54

Средний балл по классу

54

успеваемость

45

%

обучающихся, получивших высокий результат

45

Вывод : В 2014 году ученица 11 класса Ольховская Василиса набрала 54 балла, что является выше среднего балла по Ростовской области.

В 2016 году Лупиногина Дарья, ученица11 класса набрала 45 баллов .

Результаты внутришкольного мониторинга по немецкому языку   Год  2013-2014   класс   успеваемость  7  5  77%   качество  средний балл  2014-2015  57%  100%  11 3.2  55.5%  100%  4    5  100%  100% 3.7 4.5  75%  90%  6 3.7  70%  100%  2015-2016  7  100% 3.7  68%  4    100%  25% 3.8    5 3.5  80%    80  9 4.4    60%  2016-2017  11  71%  28%  67% 3.4  2017-2018  1 полугодие   3  31%  3    100%  4 3    100%  50%   3.5  66%   3.6    

Результаты внутришкольного мониторинга по немецкому языку

Год

2013-2014

класс

успеваемость

7

5

77%

качество

средний балл

2014-2015

57%

100%

11

3.2

55.5%

100%

4

 

5

100%

100%

3.7

4.5

75%

90%

6

3.7

70%

100%

2015-2016

7

100%

3.7

68%

4

 

100%

25%

3.8

 

5

3.5

80%

 

80

9

4.4

 

60%

2016-2017

11

71%

28%

67%

3.4

2017-2018

1 полугодие

 

3

31%

3

 

100%

4

3

 

100%

50%

 

3.5

66%

 

3.6

 

 

Сравнительный анализ педагогической деятельности за последние три года показывает, что учащиеся имеют довольно высокие и стабильные результаты успеваемости по немецкому языку. Учебный год 2015-2016 Класс 4 Успеваемость 100% 5 Качество  знаний Средний балл 7 100% 8 60% 4 3.6 70% 10 2016-2017 50% 3.9 4 3.5 57% 100% 5  6 3.6 100% 7 75% 4 3.8 8 60% 9 66.6% 3.6 66% 3.9 11 2017-2018 I полугодие 50% 4 3.8 3.5 80% 100% 5 6 3.8 66% 7 3.7 66% 100% 8 3.7 4 60% 9 3.6 70% 10 3.9 60% 3.8  50% 3.5

Сравнительный анализ педагогической деятельности за последние три года показывает, что учащиеся имеют довольно высокие и стабильные результаты успеваемости по немецкому языку.

Учебный год

2015-2016

Класс

4

Успеваемость

100%

5

Качество

знаний

Средний балл

7

100%

8

60%

4

3.6

70%

10

2016-2017

50%

3.9

4

3.5

57%

100%

5

6

3.6

100%

7

75%

4

3.8

8

60%

9

66.6%

3.6

66%

3.9

11

2017-2018

I полугодие

50%

4

3.8

3.5

80%

100%

5

6

3.8

66%

7

3.7

66%

100%

8

3.7

4

60%

9

3.6

70%

10

3.9

60%

3.8

50% 3.5

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся по годам    Класс   учебный год  2  % успеваемости 2013-2014  4  3  % качества  знаний  100  5 2014-2015  100  83 Средний балл по классу  75  4  100  4  4.1  100  100  6 2015-2016  70  4.1  5  100  4  6 2016-2017  100  100  63  4  100 2017-2018 (1 полугодие)  3.8  75  100  3.8  100  4  7 100 66.6 3.9

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся по годам

Класс

учебный год

2

%

успеваемости

2013-2014

4

3

% качества

знаний

100

5

2014-2015

100

83

Средний балл по классу

75

4

100

4

4.1

100

100

6

2015-2016

70

4.1

5

100

4

6

2016-2017

100

100

63

4

100

2017-2018

(1 полугодие)

3.8

75

100

3.8

100

4

7 100 66.6 3.9

 Анализ промежуточной аттестации  Учебный год   Класс  2013-2014   7  % качества  2014-2015  2015-2016  5  8   56  % успеваем.  2016-2017   100   7  70  50 Средний балл по классу  100  100   60   3,6   7  3,8  3,5   100   66   3,7   100   3.8  Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что учащиеся хорошо освоили общеобразовательную программу. Проведенный анализ дает возможность сделать вывод, что большинство учеников подтвердили свои годовые оценки, а кто-то их улучшил.

Анализ промежуточной аттестации

Учебный год

Класс

2013-2014

7

% качества

2014-2015

2015-2016

5

8

56

% успеваем.

2016-2017

100

7

70

50

Средний балл по классу

100

100

60

3,6

7

3,8

3,5

100

66

3,7

100

3.8

Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что учащиеся хорошо освоили общеобразовательную программу. Проведенный анализ дает возможность сделать вывод, что большинство учеников подтвердили свои годовые оценки, а кто-то их улучшил.

Внеклассная и внеурочная  деятельность

Внеклассная и внеурочная

деятельность

 В нашей школе традиционно проводится неделя иностранного языка. Школьники с удовольствием участвуют в викторинах, играх и других мероприятиях. У обучающихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться немецким языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им. ,

В нашей школе традиционно проводится неделя иностранного языка. Школьники с удовольствием участвуют в викторинах, играх и других мероприятиях. У обучающихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться немецким языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.

,

1. Ежегодно обучающиеся 3-11 классов участвуют в школьном туре олимпиады по немецкому яз, обучающиеся 9-11 классов в районном туре. 2. Обучающиеся 3-11 класс принимали участие в международных дистанционных олимпиадах «Я-Лингвист», «Я- Энциклопедия».
  • 1. Ежегодно обучающиеся 3-11 классов участвуют в школьном туре олимпиады по немецкому яз, обучающиеся 9-11 классов в районном туре.
  • 2. Обучающиеся 3-11 класс принимали участие в международных дистанционных олимпиадах «Я-Лингвист», «Я- Энциклопедия».
В рамках ФГОС я веду внеурочное занятие во 2 и 3 классах, создав программу «Весёлые ложкари», которая предусматривает знакомство школьников с русскими народными инструментами, народным фольклором. Мне хочется приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у них творческие способности. Сейчас у меня две группы ложкарей: старшая (6-7 кл.) и младшая (2-3 кл.). Мы каждый год выступаем в СДК к праздникам или выезжаем в другие села. Участвовали в 4 межрегиональном фестивале «Играй, гармонь!»

В рамках ФГОС я веду внеурочное занятие во 2 и 3 классах, создав программу «Весёлые ложкари», которая предусматривает знакомство школьников с русскими народными инструментами, народным фольклором. Мне хочется приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у них творческие способности. Сейчас у меня две группы ложкарей: старшая (6-7 кл.) и младшая (2-3 кл.). Мы каждый год выступаем в СДК к праздникам или выезжаем в другие села. Участвовали в 4 межрегиональном фестивале «Играй, гармонь!»

Я всегда активна в общественной жизни школы и часто отвечаю за проведение различных мероприятий. Одно из таких мероприятий- праздничная линейка, посвящённая 8 Марта. «Нам очень понравилась праздничная линейка,подготовленная Людмилой Павловной. «Танец маленьких лебедей», исполненный мальчиками 7 класса, сразил всех. Особенно поразили своим выступлением ложкари из 2 класса. А в конце линейки все мальчики(1-11 классов!!!) исполнили для девочек песню «А у нас во дворе..» Молодцы ,мальчики! Линейка доставила нам огромное удовольствие. Большое спасибо!» Девочки 10-11 кл.

Я всегда активна в общественной жизни школы и часто отвечаю за проведение различных мероприятий. Одно из таких мероприятий- праздничная линейка, посвящённая 8 Марта.

«Нам очень понравилась праздничная линейка,подготовленная Людмилой Павловной. «Танец маленьких лебедей», исполненный мальчиками 7 класса, сразил всех.

Особенно поразили своим выступлением ложкари из 2 класса. А в конце линейки все мальчики(1-11 классов!!!) исполнили для девочек песню «А у нас во дворе..»

Молодцы ,мальчики! Линейка доставила нам огромное удовольствие. Большое спасибо!» Девочки 10-11 кл.

2013-20116 уч. г. 2017-2018 уч. г.  Я- классный руководитель  Будет трудно порой мучительно,  Ты на всё должен дать ответ.  Но нельзя быть плохим учителем,  Чтоб у детства не было бед.

2013-20116 уч. г.

2017-2018 уч. г.

Я- классный руководитель

Будет трудно порой мучительно,

Ты на всё должен дать ответ.

Но нельзя быть плохим учителем,

Чтоб у детства не было бед.

Наиболее удачные формы работы: Классные часы, экскурсии, участие в мероприятиях школьного музея,  трудовые дела, «огоньки», индивидуальные беседы. Ребята охотно идут со мной на контакт.  Это не уроки нравоучений. Чаще всего это диалог, в результате которого мы приходим к обоюдному решению.   После проведения таких мероприятий я чувствую, что взаимопонимание с детьми улучшается. Ребята ценят такие мероприятия, которые помогают сплотить коллектив класса. Я чувствую, как дети после таких мероприятий становятся доверительнее и всегда стараются сделать что-то приятное мне «в ответ». А самое главное –у нас одно общее дело. Мы- ансамбль ложкарей! Главное для меня не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью.
  • Наиболее удачные формы работы:

Классные часы, экскурсии, участие в мероприятиях школьного музея,  трудовые дела, «огоньки», индивидуальные беседы. Ребята охотно идут со мной на контакт. Это не уроки нравоучений. Чаще всего это диалог, в результате которого мы приходим к обоюдному решению.

  После проведения таких мероприятий я чувствую, что взаимопонимание с детьми улучшается. Ребята ценят такие мероприятия, которые помогают сплотить коллектив класса. Я чувствую, как дети после таких мероприятий становятся доверительнее и всегда стараются сделать что-то приятное мне «в ответ». А самое главное –у нас одно общее дело.

Мы- ансамбль ложкарей! Главное для меня не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью.

Мои ребята - футбольная команда школы В сельской библиотеке Помогаем ветеранам Выступление ложкарей

Мои ребята - футбольная команда школы

В сельской библиотеке

Помогаем ветеранам

Выступление ложкарей

  Открытое внеклассное мероприятие «Я и мир вокруг меня»

Открытое внеклассное мероприятие

«Я и мир вокруг меня»

Мощнко Людмила Павловна очень грамотный учитель, профессиональные качества которого высоко ценятся и учениками, и их родителями. Она тщательно продумывает содержание и организационные формы каждого урока. Занятия проводит живо, интересно, умело применяя элементы самостоятельной работы, создавая проблемные ситуации. Дети на уроках активны, с интересом выполняют все предложенные учителем задания, стиль их общения с учителем - как со старшим другом, советчиком, помощником, умеет тактично руководить обсуждением проблемы и исправлять ошибки детей.

Людмила Павловна, классный руководитель моего сына, и она зарекомендовала себя прекрасным психологом, умеющим найти индивидуальный подход к любому ученику.

Через индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся.

Мощенко Людмила Павловна занимает активную жизненную позицию, не остается в стороне от школьных и общественных проблем. Высоко эрудированная, доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом, она пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей, коллег.

Учитель начальных классов: Магомедова М