СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет моего друга

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся видеть и передавать не только внешнее сходство человека, но и его эмоции, настроение.

Просмотр содержимого документа
«Портрет моего друга»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

















Еременко Л.Е.,

учитель изобразительного искусства

1 квалификационной категории


















Барабинск

Цель: познакомить учащихся с жанром живописи портрет.


Задачи:

-эмоционально откликаться на явления окружающей среды, видеть красоту людей, их поступков;

-формирование художественно-творческой активности: творчески включаться в процесс обсуждения выставок собственных работ;

-формирование художественных знаний, умений и навыков: учиться изображать человека во взаимодействии с природой, выражение характера линией и цветом.


Оборудование:

бумага формата А-4, акварель, кисти разной толщины, иллюстрации к детским сказкам.


Зрительный ряд:

В. Серов «Девочка с персиками»,

В. Серов «Портрет М. Н. Ермоловой»,

А. Мыльников «Верочка»,

С. Чуйков «Дочь Советской Киргизии»,

Ф. Богородский «Братишка»,

А. Венецианав «Захарка»,

В. Тропинин «Портрет сына»,

Е. Репин «Осенний букет»,

О. Кипренский Девочка в маковом венке»,

В. Боровиковский «Портрет М. И. Лопихиной».


Литературный ряд:

Сказки разных писателей с яркими иллюстрациями, точно передающими образы героев;

Книги из серии «Растем и развиваемся»;

А.Лопатина «Краски рассказывают сказки».


Музыкальный ряд:

Спокойная классическая музыка.


Ход урока.


1.Организационный момент.

Поприветствуем гостей в нашем классе. Проверим свое рабочее место.


2. Вводная беседа.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в зал картинной галереи, где находится множество картин, внимательно рассмотрите их.

Кого изображали художники ?- Людей, детей.

-Изображение образа человека- называется такое искусство как портрет. Искусство портрета очень древнее. Почти в каждом музее можно увидеть живописные портреты. К этому жанру относятся картины, в которых запечатлены внешние черты человека, его духовный образ. Портретисты, рисуя людей, передают их характер и душевное состояние.


3. Анализ художественных произведений.

- А сможем ли мы с вами определить характер какого-нибудь человека, понять его душевное состояние?

Как вы думаете, цвет красок влияет на наше настроение?

Если бы вам захотелось иметь свой портрет, какие цвета фона и одежды вы бы заказали художнику? Почему?


4. Прослушивание сказки(читает учитель).

Чтобы понять, послушайте сказку «Мамин портрет».

А. Лопатина «Краски рассказывают сказки», стр. 136.

-Как вы думаете, почему краски спорили друг с другом?

Вывод: каждая краска необходима и важна.

-От каких красок в большей маре зависит настроение портрета (теплые-холодные)?

В этом нам помогут разобраться художники, которые выполнили иллюстрации к сказкам. Думаю, вы легко определите характер каждого героя.


5. Работа в группах.

Задание: охарактеризовать увиденного человека(настроение, волосы. глаза, брови и губы). Когда смотрите на человека, то сразу обращаете внимание на его лицо (мимику). Если у человека хорошее настроение, то он улыбается, глаза сияют, так и веет теплом. Если плохое настроение, то наоборот. Давайте попробуем определить настроение человека. Работа с иллюстрациями к сказкам.

Вывод: сегодня на примере иллюстраций вы правильно поняли, что художник, изображая человека через цвет, мимику выражает состояние его души, его характер.

Физминутка.


6. Изображение портрета.


Я хочу. чтобы вы сегодня стали художниками-портретистами и изобразили портрет своего друга(подруги), выразив через краски его характер, настроение.

Показ с последующим изображением учащимися в альбоме.

Индивидуальная помощь учащимся.



7. Выполнение в цвете.

Порядок выполнения работы.

Проявление учащимися инициативы при раскрашивании портрета.




8. Выставка работ учащихся.

Замечательные портреты получились сегодня у вас.

Молодцы.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!