СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет современного учителя

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья является рассуждением на тему того, каким должен быть современный учитель и готов ли он к формированию ключевых компетенций

Просмотр содержимого документа
«Портрет современного учителя»



Статья на тему:

«Портрет современного учителя»

Автор: О.В. Залозных,

учитель химии

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №51»,


«Готов ли сегодняшний учитель к формированию ключевых компетенций у школьников?»

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций. Для успешной реализации, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

На сегодняшний день современная школа больше ориентирована на формирование у обучающихся необходимых жизненных навыков и компетенций, чем на их обучение и воспитание. Формирование и развитие ключевых компетенций обучающегося может гарантировать его последующую успешность в жизни. Говоря простыми словами, школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно применять полученные знания на практике. Помочь сформировать ребенку данные компетенции может только тот учитель, который сам готов перестроиться в связи с новыми требования, которые ему предъявляет общество.

Так каким же должен быть современный учитель, чтобы реализовать поставленную перед ним задачу? В первую очередь современный педагог выступает в роли консультанта, собеседника, так как самый лучший продуктивный результат обучения дает создание ситуации, в которой учащиеся самостоятельно находят решение. Занятия проводятся в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.

Информация обучающимся так же передается по новому – с помощью мультимедийных технологий, которые дают возможность моделирование ситуации. Так же особую значимость приобретают проектная технология, проблемно – модульная, развивающего обучения, технология формирования критического мышления, игровое (имитационное планирование), ролевые игры. Все это позволяет современному учителю создать условия для овладения учащимися комплексом компетенций, направленных на формирование личности, способной адаптироваться в условиях социально – политического, рыночно – экономического, информационно – коммуникативного насыщенного пространства.

А готов ли современный учитель к таким переменам? Я думаю, что большинство учителей отлично справляются с этой задачей. Ведь любой современный человек вынужден подстраиваться под требования времени и учитель не исключение. Умение учиться в любом возрасте, планировать и организовывать свою деятельность, оценивать ее, владеть компьютером – все это характерно для образованного современного человека, в том числе и современного учителя. А именно такими являются учителя в наших школах!





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!