СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет современного учителя учителя. Каков он?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портрет современного учителя. Кто он учитель 21 века?

Просмотр содержимого документа
«Портрет современного учителя учителя. Каков он?»

«Портрет современного учителя. Каков он?»

Галиева Алия Альбертовна

Учитель английского языка средней школы №1 г. Менделеевска


Основной вклад в качество современного образования вносит учитель, а точнее его профессионализм и компетентность .Школа сегодня нуждается в образованных и квалифицированных специалистах, имеющих стремление к профессиональному росту и обладающих профессиональной мобильностью в условиях информатизации общества и развития новых технологий.

Личность ребенка - слишком многогранное и уникальное понятие , чтобы её ценность определять только лишь уровнем усвоения программы. Ребенок может полноценно развиваться только тогда, когда даже не самые лучшие его способности увидены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно формируется адекватная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

Особенность педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен иметь глубокие знания своего предмета, методикой его преподавания, психологией и педагогикой, обладать высоким уровнем культуры, знать приемы ораторского искусства, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Дети 21 века настолько окружены вокруг себя современными гаджетами, что обычные уроки для них явление скучное, однообразное с низкой продуктивной деятельностью и с дальнейшей потерей мотивации. Мы - как учителя 21 века должны не только сохранить интерес к своему предмету, но и обеспечить максимальную работоспособность учащихся на каждом уроке.

Ведение Федеральных государственных образовательных стандартов, где инновационная деятельность играет немаловажную роль, является одним из решений данной проблемы. Мы , как учителя-практики, должны находиться в постоянном поиске чего-то нового и интересного, и увлекательного. В этом нам может помочь работа в творческих группах учителей , где разрабатываются и реализуются методические и дидактические материалы; анализируется передовая педагогическая литература, информация интернет – ресурсов. Участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и семинарах, открытые уроки и мастер-классы на различных уровнях способствуют личному профессиональному росту. Обобщая опыт коллег и личное участие в данных мероприятиях, обогащает методическую копилку.

Личность педагога - как человека также является одной из составляющих понятия «одаренный педагог». Ему необходимо быть человеком с активной жизненной позицией, владеющим информацией о происходящих событиях в стране и мире; о современных реалиях жизни детей и подростков как в России, так и за рубежом. Одна из задач поддержать нашу общественность, участвуя вместе с детьми в различных акциях, встречах, флешмобах, приуроченных к значимым событиям различного масштаба.

Для успешной реализации себя , как учителя, воспитание в себе лидерских качеств имеет также огромное значение. Мы сможем качественно учить других лишь тогда, когда сами будем непрерывно развиваться, оставаясь всегда учеником. Работая в творческих группах учителей, необходимо организовывать практикумы и тренинги по развитию лидерских качеств, привлекая в помощь психологов. Учитель должен оставаться всегда лидером для окружающих, который сможет увлечь и повести за собой остальных.

Наши коллективы из года в год пополняются молодыми специалистами, которые нуждаются в опытных наставниках. Научить их- заинтересовать детей, увлечь уроком и сохранить желание учиться у своих подопечных – является одной из важнейших задач учителя-наставника. Я работаю с молодым учителем Зиннатуллиной Л.Ф., которая работает в школе второй год и нашим результатом является её творческий рост, совершенствование своих профессиональных навыков. Она является обладателем гранта « Наш новый учитель» и победитель муниципального тура конкурса профессионального мастерства « Учитель года» в номинации « Педагогический дебют». Мы будем продолжать нашу совместную работу, организуя уроки - взаимопосещения коллег и участвуя в различных педагогических и методических конкурсах для достижения ещё более высоких результатов.

В заключение хотелось бы сказать, что одаренный учитель в первую очередь компетентный педагог, обладающий определёнными профессиональными и личностными качествами. Наша работа в обычной массовой школе ежедневно сталкивает нас с детьми разного уровня: одарёнными и отстающими, имеющие проблемы со здоровьем как физические, так и психологические. Некоторые из которых имеют девиантное поведение, находятся в трудной жизненной ситуации и состоят на учёте в комитете по делам несовершеннолетних. Изучение передового педагогического опыта , постоянное обогащение своих знаний по психологии и методики преподавания иностранного языка помогает нам найти личностный подход к каждому нашему ученику.







P.S. Далее планируется беседа с учителями о понятии «одаренный педагог», используя свой личный опыт