Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Семейный досуг

Разработала
Воспитатель: Кобец Татьяна Петровна
1 квалификационная категория
г. Вилючинск
2012 г.
Аннотация
В данной методической разработке представлена одна из нетрадиционных форм работы воспитателя с семьей.
Материалы сценария «Посиделок в новом году» помогут педагогам освоить новые формы взаимодействия с семьей, расширить актуальную проблему дефицита эмоционального общения детей, родителей, педагогов.
«Посиделки в новом году» адресованы воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Вступление.
Важным условием совершенствования и реформирования системы дошкольного воспитания является внедрение инноваций в нашей работе. С целью достижения более высоких результатов образовательного и воспитательного процесса я использую новые формы работы с семьей, мотивирую выбор тем и тем, что старые формы работы с семьей не всегда дают положительный результат. Наблюдается, что дети во всех семьях испытывают дефицит духовного общения с родителями. Родители очень мало времени уделяют своим детям. Больше заняты готовкой, стиркой, уборкой… А духовно-эмоциональное общение детей и родителей находится на втором плане. Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. Известны мнения исследователей, именно от семьи на 70% зависит, каким вырастит человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В своей работе сталкиваюсь с тем, что взрослые, которые непосредственно общаются с ребенком в семье, недостаточно полно представляют себе особенности эмоциональной жизни детей, недооценивают значение детских переживаний для общего психического и интеллектуального их развития. Вместо этого семья делает упор на образовательные моменты. Таким образом, взрослые пытаются развить детское мышление в отрыве от детских эмоций, что на самом деле тормозит развитие обеих этих сфер.
Призвание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и воспитателей, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Поэтому взяла на себя миссию: повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов. Я приняла решение: нужно организовать с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможности для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах детского сада, и научить родителей специальным навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения. Надеюсь, что начавшееся в стенах детского сада общение продолжится дома в семье, так возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей.
Начиная работу по данной проблеме, поставила перед собой
Цели:
* Внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития ребенка.
* Создать тесное сотрудничество педагога и семьи в вопросах воспитания ребенка.
* Проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональном состоянии ребят.
Задачи:
* Установить контакт с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации в жизни детского сада.
* Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально-потребностной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.
* Создать условия в детском саду для эмоционального общения взрослых и детей.
* Формировать интерес к русской культуре, желание вносить ее отдельные элементы в современную жизнь.
* Выявить и реализовать потребности родителей в педагогических знаниях.
При организации работы по тесному сотрудничеству воспитателя с семьей я использовала нетрадиционную форму проведения семейного досуга и праздника «Посиделки в новом году» с учетом возраста детей и решаемых задач.
В процессе подготовки к проведению «Посиделок в новом году» была проведена огромная предварительная работа с детьми и родителями. С детьми мы рассмотрели и исследовали большое количество новогодних игрушек, начиная с игрушек прошлого столетия и заканчивая современными. Ребята были в восторге от разнообразия елочных украшений. Мы наряжали елку в нашей группе, провели новогодний утренник и прощание с елкой. Своими руками сделали фонарики и гирлянды на елку, новогодние открытки и пригласительные на праздник в группе. Выучили стихи о зиме, елке, отгадывали загадки, читали русские народные сказки и инсценировали их, играли в русские народные игры.
С родительским комитетом продумали план данного мероприятия:
*вовлечь всех родителей к участию в «Посиделках»,
*показать своему ребенку новогоднюю игрушку мамы и помочь рассказать о ней,
*вместе с детьми испечь «Пряничный домик для Деда Мороза».
Для выполнения поставленных целей нужно освоить новые формы работы с семьей, которые помогут разрешить актуальную проблему дефицита эмоционального общения детей и родителей.
Преодолевая старые стереотипы в работе с родителями, целесообразно внедрять в практику нетрадиционную форму взаимодействия с семьей, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддерживать и дополнять воспитательную деятельность семьи. Традиционные формы работы с родителями дают малый результат и уходят в прошлое, а предлагаемая форма работы сближает детей, родителей и педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально-нравственных качеств и социализации ребенка.
Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительный результат:
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
- родители стали активными участниками в жизни детей в детском саду.
- вызвали желание и у родителей, и у детей узнать традиции русского народа.
- помогли создать эмоциональный настрой детям, взрослым.
- тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка, повышение достижения ребенка в области творчества.
- открытость детского сада для семьи.
Посиделки в новом году.
Сценарий совместного воспитательного мероприятия для детей средней группы и их родителей.
Место проведения: русская горница и групповая комната.
Материалы и оборудование: проектор, презентация «Игрушки на елке Истории»; елка, елочные игрушки, принесенные каждым ребенком из дома; магнитофон, диск с детскими песнями; атрибуты и игрушки для инсценировки сказки «Рукавичка»; два сапожка для игры «Фанты» с заданиями; фломастеры, бумага, ножницы; костюм Деда Мороза, дипломы победителям конкурса, детские сладости.
Действующие лица: Хозяйки группы, Дед Мороз – родитель.
Ход мероприятия.
Ведущие – Хозяйки группы:
Пришла зима, сверкает снег на елях,
Трещит мороз, и все белым-бело…
Любимый праздник дарит нам веселье,
Улыбок свет, сердечное тепло.
Наступил уж новый год,
Абсолютно новый,
Нам сигнал зеленый шлет
Веточкой еловой.
Собрались мы в этом зале,
Чтобы праздник отмечать.
Вот и славно, а сейчас –
Можно Посиделки начинать –
Веселиться, танцевать, стихи читать,
Много интересного узнать!
Новый год! О нем и летом
Интересно помечтать!
Как волшебным чудным цветом
Будет елочка сиять.
Вы хотите помечтать?
А вы готовы вспоминать?
Оглянуться чуть назад.
Чтоб Историю Новогодних Игрушек узнать.
Презентация «Игрушки на елке Истории».
Вы смотрели на экране.
Рассказали мы словами
А сейчас настал ваш час
Выставку игрушек старых
Открывать для нас.
Вы свою игрушку покажите
И с ребенком о ней расскажите.
(Выставка «Новогодние игрушки бабушек, мам и пап». Рассказы детей об игрушке.)
1.Ай да елка! Просто диво!
Как нарядна, как красива!
Елочка-красавица,
Вам она нравится?
2.Елка рада, елка ждет,
Приглашает в хоровод.
Ну, тогда все в круг вставайте,
Дружно песню запевайте.
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Елка стоит нарядная, да не с простыми игрушками, а с волшебными, которые помнят много разных историй, традиций и обычаев. А подскажите нам, пожалуйста, какие традиции нового года вы знаете.
Должно и сейчас произойти маленькое чудо. (Достаем сапожок из-под елки и раздаем «конфетки»).
Веселые затеи
Принес нам Новый год!
Есть игра у нас для вас
В «Фанты» поиграем мы сейчас.
Ах как хорошо нам сейчас веселиться,
У елки нарядной плясать и кружиться.
Какие сюрпризы сегодня нас ждут?
Чтобы было интересней
Всем нам новый год вспоминать.
Захотелось мне, друзья,
Сегодня сказку рассказать.
Инсценированное представление сказки «Рукавичка».
Уважаемые родители, вы сказку все узнали?
Дружно хором все назовите! («Рукавичка». Заходит Дед Мороз).
Дед Мороз: Слышу, слышу, праздник тут у вас.
Решил зайти и попрощаться сейчас.
Уезжаю в страну свою – Скандинавию.
Через год я к вам вернусь.
Здравствуйте, ребята, гости!
Всех сегодня поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, не болели.
Чтоб звенел веселый смех,
С новым годом всех, всех, всех!
Ведущая 1: Заглянул в окошко, подглядел немножко.
Как мы елку наряжали,
Историю игрушек рассказали.
Дед Мороз: А варежку мою вы не видали?
Ведущая: Ты подарки в сапожках оставлял? (Дед Мороз кивает головой).
А сам варежку потерял?
Дед Мороз: Да-да-да
А сейчас будем праздник продолжать, будем все мы играть.
Поскорее в круг большой вставайте, Рукавичку передавайте.
(Дед Мороз ходит по кругу и догоняет свою варежку).
Дед Мороз: Ох, веселая игра, ну устал я, детвора.
Ребенок: Дед Мороз, ты отдохни,
На диване посиди.
Мы стихи отлично знаем
И тебе их прочитаем. (2-3 детей читают стихи).
Дед Мороз: Вот про запас я приготовил подарочек для вас.
Ведущий 1: А ты знаешь, Дед Мороз, наши дети и родители приготовили тебе сюрприз. (Дед Мороз: Какой?) Давай пройдем в нашу группу и увидишь.
Дед Мороз: Что за сказка тут у вас?
Ведущая 2: Это наши дети и их родители постарались, сделали «Пряничные домики». Нравятся они тебе?
Дед Мороз: Ах, изба, вот так изба,
До чего же хороша!
Я решил поблагодарить
И подарочки вручить! (Вручение дипломов и подарков.)
Дед Мороз: Славно день провел у вас.
И грустно мне признаться,
Что настал прощанья час.
Пора нам расставаться.
Заждался меня лесной народ.
До свиданья, через год!
Дети: 1. День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
2.Мы веселый праздник этот
Не забудем никогда!
Ведущие: 1. В этот сказочный вечер
Пусть наполнится дом
Добротою сердечной,
Пожеланий теплом;
2.Дней, любовью согретых,
Волшебства, красоты,
Исполнения светлой
И прекрасной мечты!
Родителя и детям, воспитателям группы и сотрудникам понравился конкурс «Пряничный домик для Деда Мороза». Родители поделились рецептами пряничного теста.
Рецепты для сластены.
Рецепт семьи Кругловых: растопить 200 гр маргарина,
вылить в миску, в которой засыпан 1 стакан сахара,
3 ст. ложки майонеза и добавить муки,
чтобы получилось крутое тесто.
Рецепт семьи Кузнецовых: 500гр вафель «Топтыжка»,
1 банка вареного сгущенного молока. Выкладываем теремок, скрепляя вафельки между собой вареным сгущенным молоком. Пропитываем ночь, и приятного аппетита!

Рецепт семьи Братчиковых: 400гр вафель, покрытых
глазурью, банка взбитых сливок. Выкладываем домик
из вафель и скрепляем их сливками. Пропитываем 4 часа.
Рецепт семьи Прокопенко «Зимний домик»:
1,5 стакана сыворотки, 1 стакан варенья, 0,5 стакана сахара, 1ч.ложка соды. Все смешать, чтобы пенилось, добавить 1,5 стакана муки, 1яйцо. Смазать форму и выложить тесто. Поместить сначала в горячий духовой шкаф, потом выпекать на слабом огне.
Рецепт сотрудников детского сада: 200гр маргарина, 0,5 стакана сахара, 0,5 стакана молока, 0,5 ч. ложки соли, 3 стакана муки, 0,5 ч. ложки гашеной соды. Разогреть молоко, положить соль, сахар, нарезать маргарин, добавить муку и замесить тесто. Скатать колобки и поставить в холодильник на 1,5 часа. Раскатать в прянички и печь 20 минут. Взбить банку вареной сгущенки с 200гр масла. Собрать домик, пропитывая каждый пряник кремом.

Приятного аппетита!
Список литературы
Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду. Волгоград. Учитель, 2009.
Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: «ВАКО», 2007.
Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов-н/Д, Феникс, 2008.
Лукина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры. Москва.: ЦГЛ, 2005.
Дошкольное образование. № 24, № 25. Издательский дом «Первое сентября», 2010.
«Разговорчивые» стихи. Минск. «Аверсэв», 2006.
Русская народная сказка «Рукавичка». Ростов-на -Дону. Изд. Дом «Проф-Пресс», 2009.
Загадки. М.: «Планета Детства», 1998.