СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение графиков функций в Microsoft Excel 2010

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по данной теме поможет познакомить обучающихся с последовательностью построения графиков функций с помощью табличного процессора Microsoft Excel 2010 и закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Построение графиков функций в Microsoft Excel 2010»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия кружка «Компьютер и информационные технологии»


Тема учебного занятия: «Построение графиков функций в Microsoft Excel 2010».


Цели учебного занятия: научиться строить графики функций в Microsoft Excel 2010.


Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • познакомить с последовательностью построения графиков функций с помощью табличного процессора Microsoft Excel 2010;

  • закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы;


Развивающая:

  • способствовать формированию у обучающихся логического и алгоритмического мышления;

  • развивать познавательный интерес к учебной дисциплине и навыки ИКТ;

  • развивать умения оперировать ранее полученными знаниями;

  • выполнять в процессе учебной деятельности все требуемые этапы решения задач с помощью компьютера.

Воспитательная:


  • формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями;

  • воспитывать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.


Тип учебного занятия: комбинированный.


Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.


Методические приемы обучения: словесный, наглядный.


Формы работы: индивидуальная.


Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.


Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.


План занятия:

  1. Организационный момент (3 минуты).

  2. Актуализация базовых знаний (12 минут).

  3. Изложение нового материала (25 минут).

  4. Практическая работа (1 час 30 минут).

  5. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (5 минут).


Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем педагог дополнительного образования отмечает присутствующих в группе.

Актуализация базовых знаний.

Педагог дополнительного образования старается подвести обучающихся к новой теме, задает несложные вопросы.


Изложение нового материала.

Педагог дополнительного образования поясняет тему нового учебного занятия, цель работы. Затем педагог дополнительного образования приступает к объяснению новой темы.


Скажите, пожалуйста, что такое функция? 
Обучающийся: Соответствие y = f (x) между переменными величинами, в силу которого каждому рассматриваемому значению некоторой величины x (аргумента, или независимого переменного) соответствует определенное значение другой величины y (зависимой переменной, или функции). Такое соответствие может быть задано различным образом, например, формулой, графически или таблицей. 
Педагог дополнительного образования: Действительно с понятием функции и построением графиков функций вы уже встречались при изучении алгебры и начала анализа, и сейчас мы вплотную подошли к теме нашего учебного занятия и как вы думаете, чем сегодня на учебном занятии мы будем заниматься?
Обучающийся: Я думаю, что мы будем учиться строить графики функций.
Педагог дополнительного образования: Верно, записали тему учебного занятия «Построение графиков функций в Microsoft Excel 2010». Давайте подумаем, какие цели учебного занятия можно поставить сегодня, перед собой исходя из данной темы?
Обучающийся: повторить материал, изученный на прошлых учебных занятиях; вспомнить последовательность построения графиков функций в математике; познакомить с последовательностью построения графиков функций с помощью табличного процессора Microsoft Excel 2010;
Педагог дополнительного образования: Итак, основываясь на ваших математических знаниях, давайте вспомним как выглядит уравнение окружности и уравнение прямой линии.


Уравнение окружности ω (AR) имеет вид (x – a)2 + (y – b)2 = R2, где a и b – координаты центра A окружности ω (AR), а R – радиус окружности.


Определение. Любая прямая на плоскости может быть задана уравнением первого порядка

Ах + Ву + С = 0,

причем постоянные А, В не равны нулю одновременно. Это уравнение первого порядка называют общим уравнением прямой. В зависимости от значений постоянных А, В и С возможны следующие частные случаи:

 

•  C = 0, А ≠0, В ≠ 0 – прямая проходит через начало координат

•  А = 0, В ≠0, С ≠0 { By + C = 0} - прямая параллельна оси Ох

•  В = 0, А ≠0, С ≠ 0 { Ax + C = 0} – прямая параллельна оси Оу

•  В = С = 0, А ≠0 – прямая совпадает с осью Оу

•  А = С = 0, В ≠0 – прямая совпадает с осью Ох

 

План построения графиков функций

  1. Осуществить операцию автозаполнение для диапазона [-3;3] с шагом 0,2;

  2. Записать формулы, соответствующие функциям в ячейки таблицы;

  3. С помощью маркера заполнения записать в ячейки таблицы формулы для указанного диапазона аргумента;

  4. Выделить ячейки, по которым будет осуществляться построение графиков функций;

  5. Построить графики с помощью меню «Вставка» - «Точечная диаграмма» - «Точечная с гладкими кривыми»;

  6. Сделать надпись диаграммы и осей с помощью меню «Макет».


Практическая работа.

Педагог дополнительного образования предлагает построить графики функций, образующие торшер (рисунок смотри в Приложении 1):

  1. Y1= на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,2.

  2. Y2= на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,2.

  3. Y3= на интервале [- 2 ; 2] с шагом 0,2.

  4. Y4= на интервале [- 2 ; 2] с шагом 0,2.

  5. Y5= на интервале [- 2 ; 2] с шагом 0,2.

  6. Y6= на интервале [- 2 ; 2] с шагом 0,2.

  7. Y7=5*x+15 на интервале [- 3 ; -2] с шагом 0,2.

  8. Y8=-5*x+15 на интервале [2 ; 3] с шагом 0,2.

  9. Y9= на интервале [- 1,8 ; 1,8] с шагом 0,2.

  10. Y10= на интервале [- 1,8 ; 1,8] с шагом 0,2.



Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Педагог дополнительного образования спрашивает: «Цель нашего учебного занятия выполнена? Что нового вы узнали на занятии? Что было сложно сделать?»

Педагог дополнительного образования демонстрирует работы, выполненные обучающимися и предлагает обучающимся оценить себя самостоятельно.



Приложение 1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!