СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Потерялся звук "Р" развитие речи старший возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта ООД Коммуникация - составление описательного рассказа о доме

Просмотр содержимого документа
«"Потерялся звук "Р" развитие речи старший возраст»

Группа/Дата/Воспитатель

Подготовительная, 21.03.2019, Денисенко О.П.

Тема

«Потерялся звук «Р»

Культурная практика

Коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Составление рассказа – описание по картинкам с предметами, в названии которых есть звук «Р».

Цель

Приобретение опыта составлять описательный рассказ о доме, используя слова со звуком «Р» в коммуникативной деятельности.


Задачи


Вместе с детьми составить рассказ - описания. Воспитывать внимательного слушателя, вежливого собеседника.


Оборудование

Картинки:

дом с составными частями – крыша, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, черепица.

Материал из которого сделан домик - деревянный, кирпичный.

Краски – красная, серая, коричневая, розовая.

Мебель в доме – сервант, кровать, картина, торшер.

Электроприборы - телевизор, стиральная машинка, компьютер,

Жители – ребята, родители.

Кустарники, деревья – рябина, сирень, смородина,

Цветы – розы, астры, ромашки,




Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

-День наступает, Природа оживает.

Солнце встаёт, Нам тепло даёт.

Друг на друга поглядим, Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший? Кто у на пригожий?

Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!


К нам в гости пришёл Рыжий Ур! Он охраняе дом звука «Р». Но он потерялся, убежал гулять и заблудился. Поможем Рыжему Уру найти дом звук «Р»?


Групповой

Эмоциональный настрой

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

- пальчиковая гимнастика «Нарисуй в воздухе букву «Р»

- упражнение «Чем отличается буква от звука?»

- артикуляционная гимнастика «Мотор»


- упражнение «Назови части дома, в которых есть звук «Р»

- упражнение «Из какого материала будет сделан дом?»

- упражнение «Какой краской мы покрасим дом?» (в названии краски должен быть звук «Р»

- упражнение «Назови предметы мебели, в названии которых есть звук «Р»

- упражнение «Назови электроприборы, в названии которых есть звук «Р»

- упражнение «Кого поселим в доме?»

- упражнение «Подбери имена, чтобы в них слышался звук «Р»

- упражнение «Украсим двор растениями, которые имеют в своём названии звук «Р»

- упражнение «Посадим огород: назовём овощи, в названии которые есть звук «Р»


Физминутка «Короткие и длинные слова»


Составление рассказа – описание по картинкам с предметами, где есть буква «Р».


Скороговорка «Собирала Маргариа маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритке во дворе»


А мы нашли звук «Р», где он прячется?





Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

«НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» ИЛИ «Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ…»

Сегодня на занятии было самое интересное….

Мне особенно понравилась…

Я не очень понял…

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…