Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умения выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное и двузначное с остатком, развитию умения решать задачи изученных видов, способствовать соблюдению порядка выполнения действий в выражениях со скобками, развитию вычислительных навыков. |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и двузначное с остатком; решать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц и увеличение(уменьшение) числа в несколько раз в косвенной форме; научатся вычислять площадь и периметр прямоугольника, сравнивать их; применять порядок действий в выражениях со скобками Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать и принимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника и вступать в речевое общение, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться материалом учебника Личностные: научатся проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, самооценка на основе критериев успешной деятельности |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, практический, поисковый Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная |
Образовательные ресурсы | Чекин А. Л. Математика : 4 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2014. Чекин А. Л. Математика : 4 класс : метод. пособие / А. Л. Чекин. – М. : Академкнига/Учебник, 2014. Захарова О. А. Математика в вопросах и заданиях : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2015. |
Оборудование | Компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Площадь и периметр прямоугольника, деление столбиком с остатком |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Мотивация (самооп ределе ние) к учебной деятель ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования к работе, эмоционально настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем, демонстрируют готовность к уроку (слайд №1) | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II.Сооб щение темы и цели урока | | Слушает учащихся, корректирует, направляет | Озвучивают тему урока, формулируют цель (слайд №2) | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: целеполагание; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, обмениваться мнениями | Умение формулировать цель согласно теме урока, планировать свою деятельность |
III.Актуализация знаний | Тест (для выбора индивидуального маршрута) | Озвучивает вопросы теста, наблюдает за деятельностью учащихся Предлагает систему оценки результатов деятельности учащихся | Отвечают на вопросы теста, выбирают индивидуальный маршрут деятельности (слайд №3 и №4) Принимают систему оценки результатов деятельности (слайд №5) | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: самоанализ, самооценка самоопределение | Умение критично оценивать свои возможности |
IV.Прак тическая деятель ность | Выполнение деления столбиком с остатком | Оказывает помощь при необходимости, наблюдает за выполнением задания, организует проверку выполнения задания | Стр.77, №257 (согласно индивидуальному маршруту) Выполняют деление столбиком с остатком, проверяют работу, оценивают результат (слайд №6) | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная | Предметные: Проводят несложные обобщения и используют математические знания; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Регулятивные: Принимают и сохраняют цель учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: Умеют строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; могут работать в паре, группе, уважают мнение других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемого материала; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Личностные: Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. | Знание и применение на практике письменного алгоритма деления с остатком |
Решение задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника, сравнение площадей и периметров Физ.пауза (слайд №7) | Организует парную работу, оказывает помощь при необходимости, наблюдает за выполнением задания, организует проверку выполнения задания | Стр.77, №255 и №254 (согласно индивидуальному маршруту) Записывают формулы для вычисления площади и периметра прямоугольника, вычисляют, сравнивают площади и периметры прямоугольников, проверяют работу, оценивают результат | Фронтальная, индивидуальная, парная, | Знание формул для вычисления площади и периметра прямоугольника, умение вычислять и сравнивать площади и периметры прямоугольников |
Решение задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц(в несколько раз) в косвенной форме | Организует групповую работу, оказывает помощь при необходимости, наблюдает за выполнением задания, организует проверку выполнения задания | Стр.77, №252 Записывают решение задачи по действиям с пояснением, проверяют работу, оценивают результат | Фронтальная, индивидуальная, групповая, | Умение решать текстовые арифметические задачи |
Вычисление значения числового выражения со скобками | Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при необходимости, наблюдает за выполнением задания, организует проверку выполнения задания | Стр.77, №251 (согласно индивидуальному маршруту) Вычисляют значение числового выражения со скобками, проверяют работу, оценивают результат (слайд №8) | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная | Знание и применение на практике правил порядка выполнения действий, умение вычислять значение числового выражения |
V.Итог урока Рефлек сия | Заключительная беседа, оценивание результатов работы | Строит заключительную беседу, задает вопросы, подводящие учащихся к выводу | Оценивают результат работы на уроке, систему баллов переводят в качественную отметку. Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы согласно результатам работы на уроке. (слайд №9) | Фронтальная, индивидуальная | Предметные: Ориентируются в своей системе знаний Регулятивные: Оценивают собственную деятельность на уроке Личностные: Проявляют интерес к предмету | Устные ответы, наблюдение учителя за эмоциональным состоянием учащихся |
VI.Домашнее задание | Инструкция по выполнению домашнего задания | Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания, отвечает на уточняющие вопросы | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы (слайд №10) | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |