СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит в себе технологическую карту урока математики в 4 классе УМК ПНШ по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" (в соответствии с ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»

Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умения выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное и двузначное с остатком, развитию умения решать задачи изученных видов, способствовать соблюдению порядка выполнения действий в выражениях со скобками, развитию вычислительных навыков.


Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и двузначное с остатком; решать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц и увеличение(уменьшение) числа в несколько раз в косвенной форме; научатся вычислять площадь и периметр прямоугольника, сравнивать их; применять порядок действий в выражениях со скобками

Метапредметные:

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать и принимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника и вступать в речевое общение, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться материалом учебника

Личностные:

научатся проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, самооценка на основе критериев успешной деятельности

Методы и формы обучения

Методы:

словесный, практический, поисковый

Формы:

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная

Образовательные ресурсы

Чекин А. Л. Математика : 4 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2014.

Чекин А. Л. Математика : 4 класс : метод. пособие / А. Л. Чекин. – М. : Академкнига/Учебник, 2014.

Захарова О. А. Математика в вопросах и заданиях : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2015.

Оборудование

Компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Площадь и периметр прямоугольника, деление столбиком с остатком


Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Мотивация (самооп ределе ние) к учебной деятель ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования к работе, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем, демонстрируют готовность к уроку

(слайд №1)

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II.Сооб щение темы и цели урока


Слушает учащихся, корректирует, направляет


Озвучивают тему урока, формулируют цель

(слайд №2)


Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: целеполагание; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, обмениваться мнениями

Умение формулировать цель согласно теме урока, планировать свою деятельность

III.Актуализация знаний

Тест (для выбора индивидуального маршрута)

Озвучивает вопросы теста, наблюдает за деятельностью учащихся

Предлагает систему оценки результатов деятельности учащихся

Отвечают на вопросы теста, выбирают индивидуальный маршрут деятельности

(слайд №3 и №4)

Принимают систему оценки результатов деятельности

(слайд №5)

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:

самоанализ, самооценка самоопределение


Умение критично оценивать свои возможности

IV.Прак тическая деятель ность

Выполнение деления столбиком с остатком




Оказывает помощь при необходимости, наблюдает за выполнением задания, организует проверку выполнения задания

Стр.77, №257 (согласно индивидуальному маршруту)

Выполняют деление столбиком с остатком, проверяют работу, оценивают результат

(слайд №6)

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Предметные:

Проводят несложные обобщения и используют математические знания; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют цель учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах.

Коммуникативные:

Умеют строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; могут работать в паре, группе, уважают мнение других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемого материала; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Личностные:

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

Знание и применение на практике письменного алгоритма деления с остатком

Решение задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника, сравнение площадей и периметров


Физ.пауза

(слайд №7)






Организует парную работу,

оказывает помощь при необходимости, наблюдает за выполнением задания, организует проверку выполнения задания



Стр.77, №255 и №254 (согласно индивидуальному маршруту)

Записывают формулы для вычисления площади и периметра прямоугольника, вычисляют, сравнивают площади и периметры прямоугольников,

проверяют работу, оценивают результат

Фронтальная, индивидуальная, парная,


Знание формул для вычисления площади и периметра прямоугольника, умение вычислять и сравнивать площади и периметры прямоугольников

Решение задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц(в несколько раз) в косвенной форме

Организует групповую работу,

оказывает помощь при необходимости, наблюдает за выполнением задания, организует проверку выполнения задания

Стр.77, №252

Записывают решение задачи по действиям с пояснением,

проверяют работу,

оценивают результат

Фронтальная, индивидуальная, групповая,


Умение решать текстовые арифметические задачи

Вычисление значения числового выражения со скобками

Организует самостоятельную работу,

оказывает помощь при необходимости, наблюдает за выполнением задания, организует проверку выполнения задания

Стр.77, №251 (согласно индивидуальному маршруту)

Вычисляют значение числового выражения со скобками,

проверяют работу,

оценивают результат

(слайд №8)


Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Знание и применение на практике правил порядка выполнения действий, умение вычислять значение числового выражения

V.Итог урока

Рефлек сия

Заключительная беседа, оценивание результатов работы

Строит заключительную беседу, задает вопросы, подводящие учащихся к выводу

Оценивают результат работы на уроке, систему баллов переводят в качественную отметку.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы согласно результатам работы на уроке.

(слайд №9)

Фронтальная, индивидуальная

Предметные:

Ориентируются в своей системе знаний

Регулятивные:

Оценивают собственную деятельность на уроке

Личностные:

Проявляют интерес к предмету

Устные ответы, наблюдение учителя за эмоциональным состоянием учащихся

VI.Домашнее задание

Инструкция по выполнению домашнего задания

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания, отвечает на уточняющие вопросы

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы

(слайд №10)

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!