СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка»

Уроки ИЗО 5-6

Тема: «Парк»

Цель: Формировать представление об искусстве на улицах города.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с процессами изготовления тканей, производства полотна ручным способом, способствовать освоению технологии ручного труда.

  2. Развивающая: развивать долговременную память, непроизвольное внимание, воображение.

  3. Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся интереса к предмету, чувства прекрасного, бережного отношения к книге.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать своё рабочее место;

- оценивать результаты своей работы;

- анализировать собственную работу;

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- уметь оценивать правильность выполнения действий;

- осуществлять контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- понимать на слух ответы обучающихся;

- понимать друг друга;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять желание узнать больше;

- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность

ученика

У.У.Д.

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Закройте глаза.

Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам.

Я гулял сегодня в парке.

Клёны, сосны, тополь.

пихты, липы и берёзы

шли со мной, вокруг меня.

Побывал и у фонтана.

Видел струи бьющих пыл.

Сколько здесь людей гуляют,

молодых и пожилых.

-Что увидели?

- В прошлом садами поэты называли парки.

Настраиваются на работу на уроке














Парк,сад

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать своё рабочее место.

  1. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

-А что вам представляется, когда слышите слова парк, сквер? (дорожки, клумбы, газоны, деревья т.д.)

-А скажите на прошлом уроке,что мы проходили?

Да, и сегодня у нас продолжение тема урока: «Парки, скверы и бульвары» 


-Где бывают парки?

-Для чего они нужны?


Территория большая.






В городах.

Чтобы отдыхать в них.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;


Регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения.


  1. Этап выявления места и причины затруднения.

  2. Этап построения проекта выхода из затруднения.

  3. Этап реализации построенного проекта.

-А у нас есть парки?

Есть, но мало. Хотите украсить парками наш город? Сегодня вы будете продолжать рисовать парк.



--Сегодня Вы художники архитекторы! Будем создавать эскизы парков для нашего родного села.

--А что нужно для этого знать? 



Есть.









Ответы детей.


Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- понимать на слух ответы обучающихся;


Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.


  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.



















































  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.






  1. Этап включения в систему знаний и повторения


У каждого парка свое назначение, свой образ.

-Какие могут быть парки?

Парки-музеи, Победы – для увековечивания памяти героев, торжественный.

Старинный парк – рассказывает нам об истории.

Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей.


Физ. Минутка


Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихонечко мы встанем,

А на семь мы тихо сядем.


Теперь, когда у всех прекрасное настроение, давайте тихо присядем и начнем работу.


Напоминаю еще раз о правилах композиции (перспектива линейная и воздушная) и о цветовом решении работы. Надо продумать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. Конечно же, оживить атмосферу парка помогут фигуры людей.


Ребята, а какие цвета краски нам  понадобиться для рисования «Осеннего пейзажа»?


Правильно. мы будем использовать теплые цвета, такие как желтый, коричневый, красный.

-А если зиму будем рисовать, какие цвета нам будут нужны?

(коричневый, черный, серый, белый).

-А для лета какие цвета?-

- Правильно, нам будут нужны все яркие цвета и так и для весны.


Да, ребята. Прекрасен наш парк! Вы ведь сегодня художники будете создавать эскизы, но нам надо выбрать время года в нашем рисунке. Сейчас вы увидите удивительные картины художника И.Левитана.

Он очень любил природу. В своих картинах он лирично изображал времена года.

 Сейчас будет звучать музыка композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года», а вы в это время полюбуйтесь этими картинами, порадуйтесь красоте русской природы и выберите для себя временна года.

Художник И.Левитан очень любил рисовать природу. Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа?


- Сейчас давайте приступим к работе.

- Я уверена, что и у вас все получится.

- У каждого из вас на столе есть листочки бумаги, акварельные краски , баночки с водой, салфетки для рук.

- Но, для того чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши руки и пальчики к работе.

Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Листики»

Стою и листики в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я осень волшебницу очень люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Кто поймал осенний листочек?

Кто подбросил листочек?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

(потряхивания расслабленными ладонями).

- Молодцы, а теперь разотрем ладошки.

- Вот теперь наши руки готовы к рисованию

3. Практическая работа(Дети работают над своими работами).












































Теплые цвета желтый, оранжевый, красный.  Коричневый (деревья), зеленый (елка)




















пейзаж


Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Регулятивные УУД:

- анализировать собственную работу;

- уметь оценивать правильность выполнения действий;


Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- понимать на слух ответы обучающихся;

- понимать друг друга;




  1. Выставка и анализ работ учащихся

Выбор лучших работ (выбирают дети), мини выставка и обсуждение.

Выставление оценок


Показ работ учащимися.

Регулятивные УУД:

- оценивать результаты своей работы;

- анализировать собственную работу;

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Что чувствовали, когда создавали проект?

-Чему нас учит искусства?

(Видеть то, чего не видят другие, воображать, фантазировать, внимательно вглядываться в жизнь!)

Наблюдать элементы паркового искусства. По желанию создать другой тип парка.

Ответы детей.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.


Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме,

- понимать на слух ответы обучающихся.