СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка»

Дата

Урок ИЗО 9.

Тема: «Домашние животные»

Тип урока: лепка

Цели:

 Познакомить обучающихся со значением для человека домашних животных;

Способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей;

развивать:

- способность к самооценке учебной деятельности.

- использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание;

- определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

- анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Способствовать воспитанию чувства любви и заботы к домашним животным.

Оборудование: плакат домашние животные

 

 

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

Начинаем урок. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).

На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).

Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.

Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока?  («Домашние животные»).

2. Работа по теме урока.

Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, настолько их много.

Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?

Да действительно, очень  много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).

 Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет   ТЕСТ.

А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).

Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…  Угадали? Это -  (КОТ)

А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)

В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.

Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём физ. минутку:

Котя, Котенька, Коток.   Котя, серенький бочок.

Приди, Котя, ночевать,  нашего Ванечку качать.

Уж как я тебе коту,    за работу заплачу:

Дам кусок пирога и кувшин молока.

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ)  Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)

При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.

А чтобы вашим котятам было, где жить,  сделайте мини ферму, в которой будут жить и остальные домашние животные. Там они смогут поселиться, познакомиться и возможно даже подружиться.

3. Физминутка

4. Выполнение практического задания.

 Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином.

 (Обучающиеся самостоятельно лепят котёнка и домашних животных)

5. Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Теперь давайте посмотрим ваши фермы. Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка или животных.

Удивительные животные у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам. Ведь котята, которых вы сегодня слепили  и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы».

6. Итог урока.

Чем мы занимались на уроке?

А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.

КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?

КОМУ БЫЛО ЛЕГКО?

У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

6. Домашнее задание

Закончить лепку мини фермы Тема: «Домашние животные»