Дата
Урок ИЗО 9.
Тема: «Домашние животные»
Тип урока: лепка
Цели: | Познакомить обучающихся со значением для человека домашних животных; Способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина; Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности; Способствовать развитию творческих способностей; развивать: - способность к самооценке учебной деятельности. - использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание; - определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия. - анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Способствовать воспитанию чувства любви и заботы к домашним животным. Оборудование: плакат домашние животные |
| |
Ход урока.
1. Актуализация знаний.
Начинаем урок. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)
Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.
А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).
На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).
Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.
Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.
Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока? («Домашние животные»).
2. Работа по теме урока.
Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, настолько их много.
Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?
Да действительно, очень много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).
Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет ТЕСТ.
А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).
Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:
Без расчёски причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится… Угадали? Это - (КОТ)
А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)
В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.
Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём физ. минутку:
Котя, Котенька, Коток. Котя, серенький бочок.
Приди, Котя, ночевать, нашего Ванечку качать.
Уж как я тебе коту, за работу заплачу:
Дам кусок пирога и кувшин молока.
Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)
На сколько частей нужно разделить брусок? (3)
На равные части разделим? (НЕТ)
Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)
Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.
Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?
А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)
При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.
А чтобы вашим котятам было, где жить, сделайте мини ферму, в которой будут жить и остальные домашние животные. Там они смогут поселиться, познакомиться и возможно даже подружиться.
3. Физминутка
4. Выполнение практического задания.
Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином.
(Обучающиеся самостоятельно лепят котёнка и домашних животных)
5. Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.
Молодцы, ребята, хорошо потрудились!
Теперь давайте посмотрим ваши фермы. Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка или животных.
Удивительные животные у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам. Ведь котята, которых вы сегодня слепили и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы».
6. Итог урока.
Чем мы занимались на уроке?
А какие приёмы лепки вам в этом помогли?
Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.
КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?
КОМУ БЫЛО ЛЕГКО?
У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ? Но вы ведь смогли с ними справиться?!
6. Домашнее задание
Закончить лепку мини фермы Тема: «Домашние животные»