СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное и тематическое планирование по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное и тематическое планирование по музыке 2 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Основные виды деятельности обучающихся


Всего


Контрольные работы


Практические работы


ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ


Раздел 1. Народная музыка России


1.1

Край, в котором ты живёшь: русские народные песни «Во поле береза стояла», «Уж как по мосту, мосточку»; В.Я.Шаинский «Вместе весело шагать»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков; диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края; вариативно: просмотр видеофильма о культуре родного края; посещение краеведческого музея; посещение этнографического спектакля, концерта

1.2

Русский фольклор: русские народные песни «Из-под дуба, из-под вяза»

1



Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров;

участие в коллективной традиционной музыкальной игре (по выбору учителя могут быть освоены игры «Бояре», «Плетень», «Бабка-ёжка», «Заинька» и другие);

сочинение мелодий, вокальная импровизация на основе текстов игрового детского фольклора;

вариативно: ритмическая импровизация, исполнение аккомпанемента на простых ударных (ложки) и духовых (свирель) инструментах к изученным народным песням

1.3

Русские народные музыкальные инструменты: Русские народные песни «Светит месяц»; «Ах вы, сени, мои сени»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов;

определение на слух тембров инструментов;

классификация на группы духовых, ударных, струнных;

музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов;

двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах;

слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов;

вариативно: просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах; посещение музыкального или краеведческого музея; освоение простейших навыков игры на свирели, ложках

1.4

Сказки, мифы и легенды: «Былина о Вольге и Микуле», А.С. Аренский «Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром»; Н.Добронравов М. Таривердиев «Маленький принц» (Кто тебя выдумал, звездная страна…)

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с манерой сказывания нараспев; слушание сказок, былин, эпических сказаний, рассказываемых нараспев;

в инструментальной музыке определение на слух музыкальных интонаций речитативного характера; вариативно: знакомство с эпосом народов России (по выбору учителя: отдельные сказания или примеры из эпоса народов России,

например, якутского Олонхо, карело-финской Калевалы, калмыцкого Джангара, Нартского эпоса); просмотр фильмов, мультфильмов, созданных на основе былин, сказаний; речитативная импровизация – чтение нараспев фрагмента сказки, былины

1.5

Народные праздники: песни-колядки «Пришла коляда», «В ночном саду»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей Российской Федерации;

разучивание песен, реконструкция фрагмента обряда, участие в коллективной традиционной игре (по выбору учителя могут быть освоены традиционные игры территориально близких или, наоборот, далёких регионов Российской Федерации);

вариативно: просмотр фильма (мультфильма), рассказывающего о символике фольклорного праздника; посещение театра, театрализованного представления; участие в народных гуляньях на улицах родного города, посёлка

1.6

Фольклор народов России: народная песня коми «Провожание»; татарская народная песня «Туган як»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с особенностями музыкального фольклора различных народностей Российской Федерации;

определение характерных черт, характеристика типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации);

разучивание песен, танцев, импровизация ритмических аккомпанементов на ударных инструментах;

вариативно: исполнение на доступных клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи;

творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальному творчеству народов России

1.7

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: Хор «А мы просо сеяли» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», П.И. Чайковский Финал из симфонии № 4

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Диалог с учителем о значении фольклористики; чтение учебных, популярных текстов о собирателях фольклора; слушание музыки,

созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций; определение приёмов обработки, развития народных мелодий; разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке; сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте; обсуждение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения;

вариативно: аналогии с изобразительным искусством – сравнение фотографий подлинных образцов народных промыслов (гжель, хохлома, городецкая роспись) с творчеством современных художников, модельеров, дизайнеров, работающих в соответствующих техниках росписи

Итого по разделу

7



Раздел 2. Классическая музыка


2.1

Русские композиторы-классики: П.И.Чайковский «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» из Детского альбома

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки: фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений;

круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств;

наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы;

чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера;

вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений;

вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма

2.2

Европейские композиторы-классики: Л. ван Бетховен «Сурок»; Концерт для фортепиано с оркестром № 4, 2-я часть

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки: фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений;

круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера;

вокализация тем инструментальных сочинений;

разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений;

вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма

2.3

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель: Н. Паганини каприс № 24; Л. Делиб Пиццикато из балета «Сильвия»; А. Вивальди Концерт для виолончели с оркестром соль-минор, 2 часть

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки; музыкальная викторина на знание конкретных произведений и их авторов, определения тембров звучащих инструментов; разучивание, исполнение песен, посвящённых музыкальным инструментам;

вариативно: посещение концерта инструментальной музыки; «Паспорт инструмента» – исследовательская работа, предполагающая описание внешнего вида и особенностей звучания инструмента, способов игры на нём

2.4

Вокальная музыка: М.И. Глинка «Жаворонок»; "Школьный вальс" Исаака Дунаевского

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Определение на слух типов человеческих голосов (детские, мужские, женские), тембров голосов профессиональных вокалистов; знакомство с жанрами вокальной музыки;

слушание вокальных произведений композиторов-классиков; освоение комплекса дыхательных, артикуляционных упражнений; вокальные упражнения на развитие гибкости голоса, расширения его диапазона;

проблемная ситуация: что значит красивое пение; музыкальная викторина на знание вокальных музыкальных произведений и их авторов; разучивание, исполнение вокальных произведений композиторов-классиков;

вариативно: посещение концерта вокальной музыки; школьный конкурс юных вокалистов

2.5

Программная музыка: А.К. Лядов «Кикимора», «Волшебное озеро»; М.П. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» – вступление к опере «Хованщина»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание произведений программной музыки;

обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором;

вариативно: рисование образов программной музыки; сочинение небольших миниатюр (вокальные или инструментальные импровизации) по заданной программе

2.6

Симфоническая музыка: П.И. Чайковский Симфония № 4, Финал; С.С. Прокофьев. Классическая симфония (№ 1) Первая часть

1



Знакомство с жанрами камерной инструментальной музыки;

слушание произведений композиторов-классиков;

определение комплекса выразительных средств;

описание своего впечатления от восприятия; музыкальная викторина; вариативно: посещение концерта инструментальной музыки; составление словаря музыкальных жанров

2.7

Мастерство исполнителя: Русская народная песня «Уж, ты сад» в исполнении Л. Руслановой; Л. ван Бетховен Патетическая соната (1-я часть) для фортепиано в исполнении С.Т. Рихтера

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с творчеством выдающихся исполнителей классической музыки;

изучение программ, афиш консерватории, филармонии;

сравнение нескольких интерпретаций одного и того же произведения в исполнении разных музыкантов;

вариативно: посещение концерта классической музыки;

создание коллекции записей любимого исполнителя

2.8

Инструментальная музыка: Р. Шуман «Грезы»; С.С. Прокофьев «Сказки старой бабушки»

1



Знакомство с жанрами камерной инструментальной музыки;

слушание произведений композиторов-классиков;

определение комплекса выразительных средств;

описание своего впечатления от восприятия; музыкальная викторина; вариативно: посещение концерта инструментальной музыки; составление словаря музыкальных жанров

Итого по разделу

8



Раздел 3. Музыка в жизни человека


3.1

Главный музыкальный символ: Гимн России

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Разучивание, исполнение Гимна Российской Федерации;

знакомство с историей создания, правилами исполнения;

просмотр видеозаписей парада, церемонии награждения спортсменов; чувство гордости, понятия достоинства и чести;

обсуждение этических вопросов, связанных с государственными символами страны;

разучивание, исполнение Гимна своей республики, города, школы

3.2

Красота и вдохновение: «Рассвет-чародей» музыка В.Я.Шаинского сл. М.С.Пляцковского; П.И. Чайковский «Мелодия» для скрипки и фортепиано, А.П. Бородин «Ноктюрн из струнного квартета № 2»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Диалог с учителем о значении красоты и вдохновения в жизни человека; слушание музыки, концентрация на её восприятии,

своём внутреннем состоянии; двигательная импровизация под музыку лирического характера «Цветы распускаются под музыку»; выстраивание хорового унисона – вокального и психологического;

одновременное взятие и снятие звука, навыки певческого дыхания по руке дирижёра; разучивание, исполнение красивой песни;

вариативно: разучивание хоровода

Итого по разделу

2



ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ


Раздел 1. Музыка народов мира


1.1

Диалог культур: М.И. Глинка Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила»; А.И. Хачатурян «Русская пляска» из балета «Гаянэ»; А.П. Бородин музыкальная картина «В Средней Азии»; Н.А. Римский-Корсаков «Песня индийского гостя» из оперы «Садко»

2



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Знакомство с творчеством композиторов;

сравнение их сочинений с народной музыкой;

определение формы, принципа развития фольклорного музыкального материала;

вокализация наиболее ярких тем инструментальных сочинений;

разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений;

вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах композиторских мелодий, прослеживание их по нотной записи;

творческие, исследовательские проекты, посвящённые выдающимся композиторам

Итого по разделу

2



Раздел 2. Духовная музыка


2.1

Инструментальная музыка в церкви: И.С. Бах Хоральная прелюдия фа-минор для органа, Токката и фуга ре минор для органа

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Чтение учебных и художественных текстов, посвящённых истории создания, устройству органа, его роли в католическом и протестантском богослужении;

ответы на вопросы учителя;

слушание органной музыки И.С. Баха; описание впечатления от восприятия, характеристика музыкально-выразительных средств; игровая имитация особенностей игры на органе (во время слушания);

звуковое исследование – исполнение (учителем) на синтезаторе знакомых музыкальных произведений тембром органа;

наблюдение за трансформацией музыкального образа;

вариативно: посещение концерта органной музыки; рассматривание иллюстраций, изображений органа; проблемная ситуация – выдвижение гипотез о принципах работы этого музыкального инструмента; просмотр познавательного фильма об органе; литературное, художественное творчество на основе музыкальных впечатлений от восприятия органной музыки

2.2

Искусство Русской православной церкви: молитва «Богородице Дево Радуйся» хора братии Оптиной Пустыни; С.В. Рахманинов «Богородице Дево Радуйся» из «Всенощного бдения»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

разучивание, исполнение вокальных произведений религиозной тематики, сравнение

церковных мелодий и народных песен, мелодий светской музыки;

прослеживание исполняемых мелодий по нотной записи;

анализ типа мелодического движения, особенностей ритма, темпа, динамики;

сопоставление произведений музыки и живописи, посвящённых святым, Христу, Богородице;

вариативно: посещение храма; поиск в Интернете информации о Крещении Руси, святых, об иконах

2.3

Религиозные праздники: колядки «Добрый тебе вечер», «Небо и земля», Рождественские песни

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания;

разучивание (с опорой на нотный текст), исполнение доступных вокальных произведений духовной музыки;

вариативно: просмотр фильма, посвящённого религиозным праздникам; посещение концерта духовной музыки; исследовательские проекты, посвящённые музыке религиозных праздников

Итого по разделу

3



Раздел 3. Музыка театра и кино


3.1

Музыкальная сказка на сцене, на экране: фильм-балет «Хрустальный башмачок» (балет С.С.Прокофьева «Золушка»); aильм-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», А.Толстой, муз. А.Рыбникова

2



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Видеопросмотр музыкальной сказки; обсуждение музыкально-выразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев;

игра-викторина «Угадай по голосу»; разучивание, исполнение отдельных номеров из детской оперы, музыкальной сказки;

вариативно: постановка детской музыкальной сказки, спектакль для родителей; творческий проект «Озвучиваем мультфильм»

3.2

Театр оперы и балета: отъезд Золушки на бал, Полночь из балета С.С. Прокофьева «Золушка»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами;

просмотр фрагментов музыкальных спектаклей с комментариями учителя;

определение особенностей балетного и оперного спектакля;

тесты или кроссворды на освоение специальных терминов;

танцевальная импровизация под музыку фрагмента балета;

разучивание и исполнение доступного фрагмента, обработки песни (хора из оперы);

«игра в дирижёра» – двигательная импровизация во время слушания оркестрового фрагмента

3.3

Балет. Хореография – искусство танца: вальс, сцена примерки туфельки и финал из балета С.С. Прокофьева «Золушка»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Просмотр и обсуждение видеозаписей – знакомство с несколькими яркими сольными номерами и сценами из балетов русских композиторов;

музыкальная викторина на знание балетной музыки;

вариативно: пропевание и исполнение ритмической партитуры – аккомпанемента к фрагменту балетной музыки; посещение балетного спектакля или просмотр фильма-балета

3.4

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: Песня Вани, Ария Сусанина и хор «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»; Н.А. Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане»: «Три чуда», «Полет шмеля»

2



Слушание фрагментов опер;

определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения;

знакомство с тембрами голосов оперных певцов;

освоение терминологии;

звучащие тесты и кроссворды на проверку знаний;

разучивание, исполнение песни, хора из оперы;

рисование героев, сцен из опер;

вариативно: просмотр фильма-оперы; постановка детской оперы

3.5

Сюжет музыкального спектакля: сцена у Посада из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с либретто, структурой музыкального спектакля; рисунок обложки для либретто опер и балетов; анализ выразительных средств, создающих

образы главных героев, противоборствующих сторон; наблюдение за музыкальным развитием, характеристика приёмов, использованных композитором;

вокализация, пропевание музыкальных тем, пластическое интонирование оркестровых фрагментов; музыкальная викторина на знание музыки;

звучащие и терминологические тесты; вариативно: создание любительского видеофильма на основе выбранного либретто; просмотр фильма-оперы или фильма-балета

3.6

Оперетта, мюзикл: Ж. Оффенбах «Шествие царей» из оперетты «Прекрасная Елена»; Песня «До-Ре-Ми» из мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки»

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с жанрами оперетты, мюзикла; слушание фрагментов из оперетт, анализ характерных особенностей жанра;

разучивание, исполнение отдельных номеров из популярных музыкальных спектаклей; сравнение разных постановок одного и того же мюзикла; вариативно: посещение музыкального театра: спектакль в жанре оперетты или мюзикла; постановка фрагментов, сцен из мюзикла – спектакль для родителей

Итого по разделу

8



Раздел 4. Современная музыкальная культура


4.1

Современные обработки классической музыки: Ф. Шопен Прелюдия ми-минор, Чардаш В. Монти в современной обработке

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Различение музыки классической и её современной обработки; слушание обработок классической музыки,

сравнение их с оригиналом; обсуждение комплекса выразительных средств, наблюдение за изменением характера музыки;

вокальное исполнение классических тем в сопровождении современного ритмизованного аккомпанемента

4.2

Джаз: С. Джоплин регтайм «Артист эстрады». Б. Тиэл «Как прекрасен мир!», Д. Херман «Hello Dolly» в исполнении Л. Армстронга

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с творчеством джазовых музыкантов;

узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений;

определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию;

вариативно: разучивание, исполнение песен в джазовых ритмах; сочинение, импровизация ритмического аккомпанемента с джазовым ритмом, синкопами; составление плейлиста, коллекции записей джазовых музыкантов

4.3

Исполнители современной музыки: О.Газманов «Люси» в исполнении Р.Газманова (6 лет); И. Лиева, Э. Терская «Мама» в исполнении группы «Рирада»

1



Просмотр видеоклипов современных исполнителей;

сравнение их композиций с другими направлениями и стилями (классикой, духовной, народной музыкой)

4.4

Электронные музыкальные инструменты: Э. Артемьев темы из кинофильмов «Раба любви», «Родня». Э. Сигмейстер. Ковбойская песня для детского ансамбля электронных и элементарных инструментов

1



РЭШ 2 класс https://resh.edu.ru/subject/6/2/

МЭШ 2 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание музыкальных композиций в исполнении на электронных музыкальных инструментах; сравнение их звучания

с акустическими инструментами, обсуждение результатов сравнения;

подбор электронных тембров для создания музыки к фантастическому фильму;

вариативно: просмотр фильма об электронных музыкальных инструментах; создание электронной композиции в компьютерных программах с готовыми семплами (например, Garage Band)

Итого по разделу

4



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Край, в котором ты живёшь

1



Урок "С.В. Рахманинов. «И у меня был край родной...»" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2462405?menuReferrer=catalogue

2

Русский фольклор

1



Урок «Фольклор – народная мудрость» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2088718?menuReferrer=catalogue

3

Русские народные музыкальные инструменты

1



Урок «Разнообразие русских народных музыкальных инструментов (духовые, струнные, ударно-шумовые)»

(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1731351?menuReferrer=catalogue

4

Сказки, мифы и легенды

1



Видео «Старинные традиции и обычаи русского народа» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8562206?menuReferrer=catalogue

5

Народные праздники

1



Урок "Русские обряды и праздники" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/84981?menuReferrer=catalogue

6

Фольклор народов России

1



Урок "Культура разных народов России: музыкальные краски Удмуртии и Чувашии" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5230/start/227176/

7

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

1



Урок «Воспевший Русь: Г.В. Свиридов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5229/start/226935/

Урок «Музыка в народном стиле» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2005368?menuReferrer=catalogue

8

Русские композиторы-классики

1



Урок "Великий русский композитор П. И. Чайковский" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5228/start/226881/

9

Европейские композиторы-классики

1



Урок "«Мне дорог Бах»." (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4338/start/51762/

10

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

1



Урок "Строение скрипки" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9208626?menuReferrer=catalogue

11

Вокальная музыка

1



Урок "Камерное вокальное творчество М. П. Мусоргского" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10271350?menuReferrer=catalogue

12

Программная музыка

1



Видео "Н. А. Римский-Корсаков. Симфоническая картина "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/6981089?menuReferrer=catalogue

13

Симфоническая музыка

1



Урок "Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/852991?menuReferrer=catalogue

14

Мастерство исполнителя

1



Урок "Образ музыканта" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1118858?menuReferrer=catalogue

15

Инструментальная музыка

1



Урок "Простые формы вокальной и инструментальной музыки (двухчастная форма)" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/91706?menuReferrer=catalogue

16

Главный музыкальный символ

1



Урок "Государственные символы России" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1120138?menuReferrer=catalogue

17

Красота и вдохновение

1



Урок "Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/43815?menuReferrer=catalogue

18

Диалог культур

1



19

Диалог культур

1



Урок "Колокольный звон как явление русской культуры" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10154651?menuReferrer=catalogue

20

Инструментальная музыка в церкви

1



21

Искусство Русской православной церкви

1



Урок "Духовное пение. Хор Валаамского монастыря" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7679675?menuReferrer=catalogue

22

Религиозные праздники

1



Видео "С.В. Рахманинов "Светлый праздник"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7788573?menuReferrer=catalogue

23

Музыкальная сказка на сцене, на экране

1



Урок "Сказки на балетной сцене" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8601460?menuReferrer=catalogue

24

Музыкальная сказка на сцене, на экране

1



Урок "Музыкальная сказка на театральной сцене. Балет" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2138088?menuReferrer=catalogue

25

Театр оперы и балета

1



Урок "Театр оперы и балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11121788?menuReferrer=catalogue

26

Балет. Хореография – искусство танца

1



Урок "Балет-сказка "Доктор Айболит"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2138263?menuReferrer=catalogue

27

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

1



Видео "Опера (копия)" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3530338?menuReferrer=catalogue

28

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

1



Урок "Опера как жанр искусства" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7328282?menuReferrer=catalogue

29

Сюжет музыкального спектакля

1



Урок "Мы создаём спектакль" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/91976?menuReferrer=catalogue

30

Оперетта, мюзикл

1



Урок "Оперетта и мюзикл: сходства и различия музыкальных жанров" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10740370?menuReferrer=catalogue

31

Современные обработки классической музыки

1



Урок "Классика и современность" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2311610?menuReferrer=catalogue

32

Джаз

1



Урок "Джаз — искусство ХХ века. Часть 3" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2285662?menuReferrer=catalogue

33

Исполнители современной музыки

1



Урок "Электронная музыка: история и современность" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11699780?menuReferrer=catalogue

34

Электронные музыкальные инструменты

1



Урок "Итоговый урок "Музыкальная палитра"" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4330/start/227865/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!