СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное и тематическое планирование по музыке 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное и тематическое планирование по музыке 5 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Основные виды деятельности обучающихся


Всего


Контрольные работы


Практические работы


ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ


Раздел 1. Музыка моего края


1.1

Фольклор – народное творчество

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство со звучанием фольклорных образцов в аудио- и видеозаписи;

определение на слух: принадлежности к народной или композиторской музыке; исполнительского состава (вокального, инструментального, смешанного); жанра, основного настроения, характера музыки;

разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных наигрышей, фольклорных игр

Итого по разделу

2



Раздел 2. Народное музыкальное творчество России


2.1

Россия – наш общий дом

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347


Знакомство со звучанием фольклорных образцов близких и далеких регионов в аудио- и видеозаписи;

разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных

наигрышей, фольклорных игр разных народов России;

определение на слух: принадлежности к народной или композиторской музыке; исполнительского состава (вокального, инструментального, смешанного); жанра, характера музыки

2.2

Фольклор в творчестве профессиональных композиторов

1



Сравнение аутентичного звучания фольклора и фольклорных мелодий в композиторской обработке;

разучивание, исполнение народной песни в композиторской обработке;

знакомство с фрагментом крупного сочинения (симфония), в котором использованы подлинные народные мелодии;

наблюдение за принципами композиторской обработки, развития фольклорного тематического материала

Итого по разделу

3



Раздел 3. Русская классическая музыка


3.1

Образы родной земли

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Выявление мелодичности, интонационной близости русскому фольклору;

разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочиненного русским композитором-

классиком; вариативно: рисование по мотивам прослушанных музыкальных произведений

3.2

Золотой век русской культуры

2



Знакомство с шедеврами русской музыки XIX века, анализ художественного содержания, выразительных средств;

разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения лирического характера, сочиненного русским композитором-классиком;

музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений;

вариативно: просмотр художественных фильмов, телепередач, посвященных русской культуре XIX века

3.3

История страны и народа в музыке русских композиторов

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с шедеврами русской музыки XIX–XX веков, анализ художественного содержания и способов выражения патриотической идеи, гражданского пафоса;

разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения патриотического содержания,

сочиненного русским композитором-классиком; исполнение Гимна Российской Федерации;

музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений;

вариативно: просмотр художественных фильмов, телепередач, посвященных творчеству композиторов – членов русского музыкального общества «Могучая кучка»;

просмотр видеозаписи оперы одного из русских композиторов (или посещение театра) или фильма, основанного на музыкальных сочинениях русских композиторов

Итого по разделу

7



Раздел 4. Жанры музыкального искусства


4.1

Камерная музыка

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347


Слушание музыкальных произведений изучаемых жанров, (зарубежных и русских композиторов),

анализ выразительных средств, характеристика музыкального образа;

определение на слух музыкальной формы и составление ее буквенной наглядной схемы;

разучивание и исполнение произведений вокальных и инструментальных жанров;

вариативно: импровизация, сочинение кратких фрагментов с соблюдением основных признаков жанра (вокализ пение без слов, вальс – трехдольный метр); индивидуальная или коллективная импровизация в заданной форме; выражение музыкального образа камерной миниатюры через устный или письменный текст, рисунок, пластический этюд

4.2

Симфоническая музыка

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с образцами симфонической музыки: программной увертюры, классической 4-частной симфонии; освоение основных тем (пропевание, графическая фиксация, пластическое интонирование), наблюдение за процессом развертывания музыкального повествования;

образно-тематический конспект; исполнение (вокализация, пластическое интонирование, графическое моделирование, инструментальное

музицирование) фрагментов симфонической музыки

4.3

Циклические формы и жанры

2



Знакомство с циклом миниатюр, определение принципа, основного художественного замысла цикла; разучивание и исполнение небольшого вокального цикла;

знакомство со строением сонатной формы; определение на слух основных партий-тем в одной из классических сонат;

вариативно: посещение концерта; предварительное изучение информации о произведениях концерта; последующее составление рецензии на концерт

Итого по разделу

5




ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ


Раздел 1. Музыка народов мира


1.1

Музыкальный фольклор народов Европы

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Выявление характерных интонаций и ритмов в звучании традиционной музыки народов Европы;

выявление общего и особенного при сравнении изучаемых образцов

европейского фольклора и фольклора народов России;

разучивание и исполнение народных песен, танцев;

двигательная, ритмическая, интонационная импровизация по мотивам изученных традиций народов Европы (в том числе в форме рондо)

1.2

Музыкальный фольклор народов Азии и Африки

2



Выявление характерных интонаций и ритмов в звучании традиционной музыки народов Африки и Азии;

выявление общего и особенного при сравнении изучаемых образцов

азиатского фольклора и фольклора народов России;

разучивание и исполнение народных песен, танцев;

коллективные ритмические импровизации на шумовых и ударных инструментах;

вариативно: исследовательские проекты по теме «Музыка стран Азии и Африки»

Итого по разделу

5



Раздел 2. Европейская классическая музыка


2.1

Национальные истоки классической музыки

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347


Знакомство с образцами музыки разных жанров, типичных для рассматриваемых национальных стилей, творчества изучаемых композиторов; определение на слух характерных интонаций, ритмов, элементов музыкального языка, умение напеть наиболее яркие интонации, прохлопать ритмические примеры из числа изучаемых классических произведений; разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочиненного композитором-классиком (из числа изучаемых в данном разделе);

музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений; вариативно: исследовательские проекты о творчестве европейских композиторов-классиков, представителей национальных школ; просмотр художественных и документальных фильмов о творчестве выдающих европейских композиторов; посещение концерта классической музыки, балета

2.2

Музыка-зеркало эпохи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347


Знакомство с образцами полифонической и гомофонно-гармонической музыки;

разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочиненного композитором-классиком (из числа изучаемых в данном разделе);

исполнение вокальных, ритмических, речевых канонов; музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений; вариативно: составление сравнительной таблицы стилей барокко и классицизм (на примере музыкального искусства, либо музыки и живописи, музыки

и архитектуры); просмотр художественных фильмов и телепередач, посвященных стилям барокко и классицизм, творческому пути изучаемых композиторов

Итого по разделу

4



Раздел 3. Духовная музыка


3.1

Храмовый синтез искусств

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347


Повторение, обобщение и систематизация знаний о христианской культуре западноевропейской традиции русского православия, полученных на уроках музыки и основ религиозных культур и светской этики на уровне начального общего образования;

осознание единства музыки со словом, живописью, скульптурой, архитектурой как сочетания разных проявлений единого мировоззрения, основной идеи христианства; исполнение вокальных произведений, связанных с религиозной традицией, перекликающихся с ней по тематике; определение сходства и различия элементов разных видов искусства (музыки, живописи, архитектуры), относящихся: к русской православной традиции; западноевропейской христианской

традиции; другим конфессиям (по выбору учителя)

Итого по разделу

2



Раздел 4. Современная музыка: основные жанры и направления


4.1

Мюзикл

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с музыкальными произведениями, сочиненными зарубежными и отечественными композиторами в жанре мюзикла, сравнение с другими театральными жанрами (опера, балет);

анализ рекламных объявлений о премьерах мюзиклов в современных средствах массовой информации;

просмотр видеозаписи одного из мюзиклов, написание собственного рекламного текста для данной постановки;

разучивание и исполнение отдельных номеров из мюзиклов

Итого по разделу

1



Раздел 5. Связь музыки с другими видами искусства


5.1

Музыка и литература

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347

Знакомство с образцами вокальной и инструментальной музыки;

импровизация, сочинение мелодий на основе стихотворных строк, сравнение своих вариантов с мелодиями, сочиненными

композиторами (метод «Сочинение сочиненного»); сочинение рассказа, стихотворения под впечатлением от восприятия инструментального музыкального произведения

5.2

Музыка и театр

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b004

РЭШ 5 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/5/

МЭШ 5 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937347


Знакомство с образцами музыки, созданной отечественными и зарубежными композиторами для драматического театра;

вариативно: постановка музыкального спектакля; посещение театра с последующим обсуждением (устно или письменно) роли музыки в данном спектакле

5.3

Музыка кино и телевидения

2



Знакомство с образцами киномузыки отечественных и зарубежных композиторов; просмотр фильмов с целью анализа выразительного эффекта, создаваемого музыкой; разучивание, исполнение песни из фильма; вариативно: создание любительского музыкального фильма; переозвучка фрагмента мультфильма; просмотр фильма-оперы или фильма-балета, аналитическое эссе с ответом на вопрос «В чем отличие видеозаписи

музыкального спектакля от фильма-оперы (фильма-балета)?»

5.4

Музыка и изобразительное искусство

1



Знакомство с музыкальными произведениями программной музыки, выявление интонаций изобразительного характера; вариативно: рисование под впечатлением от восприятия музыки программно-изобразительного характера

Итого по разделу

5



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Традиционная музыка – отражение жизни народа

1



Урок "Фольклор в музыке русских композиторов" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7421/start/314766/

2

Музыка моей малой Родины

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9ae6a https://m.edsoo.ru/f5e9b748

3

Вокальная музыка: Россия, Россия, нет слова красивей

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b5b8

4

Музыкальная мозаика большой страны

1



Урок "Тема Родины в народной и композиторской музыке" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2489?menuReferrer=catalogue

5

Вторая жизнь песни

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b270 https://m.edsoo.ru/f5e9b5b8

6

Образы родной земли

1



Урок "Всю жизнь мою несу Родину в душе" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7423/start/255279/

7

Слово о мастере

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9bd1a

8

Первое путешествие в музыкальный театр

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9e6a0

9

Второе путешествие в музыкальный театр

1



Урок "Путешествие в музыкальный театр. Опера. Балет. (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7418/start/255119/

10

Звать через прошлое к настоящему

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9f104

Урок "Через прошлое к настоящему... (кантата «Александр Невский» С. С. Прокофьева)" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7430/start/255247/

11

Музыкальная картина

1



Урок "Что роднит музыку с изобразительным искусством" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7429/start/255055/

12

О доблестях, о подвигах, о славе

1



Урок "«О доблестях, о подвигах, о славе…». Знакомство с жанром реквиема" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7425/start/255023/

13

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно

1



Урок "Жанры вокальной и инструментальной музыки" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7422/start/255312/

14

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9d6d8 https://m.edsoo.ru/f5e9e524

15

Всю жизнь мою несу Родину в душе

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b5b8

16

Музыкальные образы

1



Урок "Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Образы борьбы и победы в искусстве" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7427/start/305962/

17

Символ России

1



Урок "Жанры военно-исторической песни Российской империи (канты, гимны, марши)" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/641353?menuReferrer=catalogue

18

Музыкальные путешествия по странам и континентам

1



Урок "По странам и континентам. Отражение жанрового и интонационного своеобразия музыкального фольклора народов мира в классическом и современном искусстве" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3463?menuReferrer=catalogue

19

Народные традиции и музыка Италии

1



Урок "По странам и континентам. Жанровое и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов мира" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3457?menuReferrer=catalogue

20

Народные традиции и музыка Италии

1



Видеоурок ""Итальянская симфония". Ф. Мендельсон" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10168473?menuReferrer=catalogue

21

Африканская музыка – стихия ритма

1



Урок "По странам и континентам. Жанровое и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов мира" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3457?menuReferrer=catalogue

22

Восточная музыка

1



Урок "Сюжеты восточных сказок в творчестве Н. А. Римского-Корсакова" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2326492?menuReferrer=catalogue

23

Истоки классической музыки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9e092 https://m.edsoo.ru/f5e9e236

24

Истоки классической музыки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9e3a8

25

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь

1



Урок "Биография и творчество В. А. Моцарта" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1607410?menuReferrer=catalogue

26

Музыка-зеркало эпохи

1



27

Небесное и земное в звуках и красках

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9f884

28

Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье

1



Урок "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7431/start/291880/

29

Мюзиклы в российской культуре

1



Урок "Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Мир композитора" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7417/start/254959/

30

Что роднит музыку и литературу

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9b41e

31

Музыка в театре, в кино, на телевидении

1



Урок "Музыка в кино, театре и на телевидении" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7424/start/305930/

32

Музыка в театре, в кино, на телевидении

1



Урок "Музыка в театре, кино и на телевидении" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2732955?menuReferrer=catalogue

33

Музыка в театре, в кино, на телевидении

1



Урок "Музыка в театре, кино и на телевидении" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11090494?menuReferrer=catalogue

34

Музыкальная живопись и живописная музыка

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9d85e

Урок "Музыкальная живопись и живописная музыка" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7428/start/254927/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!