№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Основные виды деятельности обучающихся |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ | |
Раздел 1. Народная музыка России | |
1.1 | Край, в котором ты живёшь: «Наш край» (То березка, то рябина…, муз. Д.Б. Кабалевского, сл. А.Пришельца); «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьёвой) | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков; диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края; вариативно: просмотр видеофильма о культуре родного края; посещение краеведческого музея; посещение этнографического спектакля, концерта |
1.2 | Русский фольклор: русские народные песни «Во кузнице», «Веселые гуси», «Скок, скок, молодой дроздок», «Земелюшка-чернозем», «У кота-воркота», «Солдатушки, бравы ребятушки»; заклички | 1 | | | Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров; участие в коллективной традиционной музыкальной игре (по выбору учителя); сочинение мелодий, вокальная импровизация на основе текстов игрового детского фольклора; вариативно: ритмическая импровизация, исполнение аккомпанемента на простых ударных (ложки) и духовых (свирель) инструментах к изученным народным песням |
1.3 | Русские народные музыкальные инструменты: русские народные песни «Ходит зайка по саду», «Как у наших у ворот», песня Т.А. Потапенко «Скворушка прощается»; В.Я.Шаинский «Дважды два – четыре» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов; определение на слух тембров инструментов; классификация на группы духовых, ударных, струнных; музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов; двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах; слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов; вариативно: просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах; посещение музыкального или краеведческого музея; освоение простейших навыков игры на свирели, ложках |
1.4 | Сказки, мифы и легенды: С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и Волк»; Н. Римский-Корсаков «Садко» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с манерой сказывания нараспев; слушание сказок, былин, эпических сказаний, рассказываемых нараспев; в инструментальной музыке определение на слух музыкальных интонаций речитативного характера; создание иллюстраций к прослушанным музыкальным и литературным произведениям; вариативно: знакомство с эпосом народов России (по выбору учителя: отдельные сказания или примеры из эпоса народов России, например, якутского Олонхо, карело-финской Калевалы, калмыцкого Джангара, Нартского эпоса); просмотр фильмов, мультфильмов, созданных на основе былин, сказаний; речитативная импровизация – чтение нараспев фрагмента сказки, былины |
1.5 | Фольклор народов России: татарская народная песня «Энисэ», якутская народная песня «Олененок» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с особенностями музыкального фольклора различных народностей Российской Федерации; определение характерных черт, характеристика типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); разучивание песен, танцев, импровизация ритмических аккомпанементов на ударных инструментах; вариативно: исполнение на доступных клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальному творчеству народов России |
1.6 | Народные праздники: «Рождественское чудо» колядка; «Прощай, прощай Масленица» русская народная песня | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей Российской Федерации; разучивание песен, реконструкция фрагмента обряда, участие в коллективной традиционной игре (по выбору учителя могут быть освоены традиционные игры территориально близких или, наоборот, далёких регионов Российской Федерации); вариативно: просмотр фильма (мультфильма), рассказывающего о символике фольклорного праздника; посещение театра, театрализованного представления |
Итого по разделу | 6 | | |
Раздел 2. Классическая музыка | |
2.1 | Композиторы – детям: Д.Кабалевский песня о школе; П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Мама», «Песня жаворонка» из Детского альбома; Г. Дмитриев Вальс, В. Ребиков «Медведь» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором; подбор эпитетов, иллюстраций к музыке; определение жанра; музыкальная викторина; вариативно: вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами; разучивание, исполнение песен; сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера |
2.2 | Оркестр: И. Гайдн Анданте из симфонии № 94; Л.ван Бетховен Маршевая тема из финала Пятой симфонии | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание музыки в исполнении оркестра; просмотр видеозаписи; диалог с учителем о роли дирижёра, «Я – дирижёр» – игра-имитация дирижёрских жестов во время звучания музыки; разучивание и исполнение песен соответствующей тематики; вариативно: знакомство с принципом расположения партий в партитуре; работа по группам – сочинение своего варианта ритмической партитуры |
2.3 | Музыкальные инструменты. Флейта: И.С.Бах «Шутка», В.Моцарт Аллегретто из оперы волшебная флейта, тема Птички из сказки С.С. Прокофьева «Петя и Волк»; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка, «Сиринкс» К. Дебюсси | 1 | | | Знакомство с внешним видом, устройством и тембрами классических музыкальных инструментов; слушание музыкальных фрагментов в исполнении известных музыкантов-инструменталистов; чтение учебных текстов, сказок и легенд, рассказывающих о музыкальных инструментах, истории их появления |
2.4 | Вокальная музыка: С.С. Прокофьев, стихи А. Барто «Болтунья»; М.И. Глинка, стихи Н. Кукольника «Попутная песня» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Определение на слух типов человеческих голосов (детские, мужские, женские), тембров голосов профессиональных вокалистов; знакомство с жанрами вокальной музыки; слушание вокальных произведений композиторов-классиков; освоение комплекса дыхательных, артикуляционных упражнений; вокальные упражнения на развитие гибкости голоса, расширения его диапазона; проблемная ситуация: что значит красивое пение; музыкальная викторина на знание вокальных музыкальных произведений и их авторов; разучивание, исполнение вокальных произведений композиторов-классиков; вариативно: посещение концерта вокальной музыки; школьный конкурс юных вокалистов |
2.5 | Инструментальная музыка: П.И. Чайковский «Мама», «Игра в лошадки» из Детского альбома, С.С. Прокофьев «Раскаяние» из Детской музыки | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с жанрами камерной инструментальной музыки; слушание произведений композиторов-классиков; определение комплекса выразительных средств; описание своего впечатления от восприятия; музыкальная викторина; вариативно: посещение концерта инструментальной музыки; составление словаря музыкальных жанров |
2.6 | Русские композиторы-классики: П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «Полька» из Детского альбома | 1 | | | Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки: фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений; круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера; вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма |
2.7 | Европейские композиторы-классики: Л. ван Бетховен Марш «Афинские развалины», И.Брамс «Колыбельная» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки: фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений; круг характерных образов; характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера; вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма |
Итого по разделу | 7 | | |
Раздел 3. Музыка в жизни человека | |
3.1 | Музыкальные пейзажи: С.С. Прокофьев «Дождь и радуга», «Утро», «Вечер» из Детской музыки; утренний пейзаж П.И.Чайковского, Э.Грига, Д.Б.Кабалевского; музыка вечера - «Вечерняя сказка» А.И. Хачатуряна; «Колыбельная медведицы» сл. Яковлева, муз. Е.П.Крылатова; «Вечерняя музыка» В. Гаврилина; «Летний вечер тих и ясен…» на сл. Фета | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы; подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки; сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства; двигательная импровизация, пластическое интонирование; разучивание, одухотворенное исполнение песен о природе, её красоте; вариативно: рисование «услышанных» пейзажей и (или) абстрактная живопись – передача настроения цветом, точками, линиями; игра-импровизация «Угадай моё настроение» |
3.2 | Музыкальные портреты: песня «Болтунья» сл. А. Барто, муз. С. Прокофьева; П.И. Чайковский «Баба Яга» из Детского альбома; Л. Моцарт «Менуэт» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание произведений вокальной, программной инструментальной музыки, посвящённой образам людей, сказочных персонажей; подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки; сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства; двигательная импровизация в образе героя музыкального произведения; разучивание, харáктерное исполнение песни – портретной зарисовки; вариативно: рисование, лепка героя музыкального произведения; игра-импровизация «Угадай мой характер»; инсценировка – импровизация в жанре кукольного (теневого) театра с помощью кукол, силуэтов |
3.3 | Танцы, игры и веселье: А. Спадавеккиа «Добрый жук», песня из к/ф «Золушка», И. Дунаевский Полька; И.С. Бах «Волынка» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание, исполнение музыки скерцозного характера; разучивание, исполнение танцевальных движений; танец-игра; рефлексия собственного эмоционального состояния после участия в танцевальных композициях и импровизациях; проблемная ситуация: зачем люди танцуют; ритмическая импровизация в стиле определённого танцевального жанра |
3.4 | Какой же праздник без музыки? О. Бихлер марш «Триумф победителей»; В. Соловьев-Седой Марш нахимовцев; песни, посвящённые Дню Победы | 1 | | | Диалог с учителем о значении музыки на празднике; слушание произведений торжественного, праздничного характера; «дирижирование» фрагментами произведений; конкурс на лучшего «дирижёра»; разучивание и исполнение тематических песен к ближайшему празднику; проблемная ситуация: почему на праздниках обязательно звучит музыка; вариативно: запись видеооткрытки с музыкальным поздравлением; групповые творческие шутливые двигательные импровизации «Цирковая труппа» |
Итого по разделу | 4 | | |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |
Раздел 1. Музыка народов мира | |
1.1 | Певец своего народа: А. Хачатурян Андантино, «Подражание народному» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с творчеством композиторов; сравнение их сочинений с народной музыкой; определение формы, принципа развития фольклорного музыкального материала; вокализация наиболее ярких тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах композиторских мелодий, прослеживание их по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, посвящённые выдающимся композиторам |
1.2 | Музыка стран ближнего зарубежья: Белорусские народные песни «Савка и Гришка», «Бульба», Г. Гусейнли, сл. Т. Муталлибова «Мои цыплята»; Лезгинка, танец народов Кавказа; Лезгинка из балета А.Хачатуряна «Гаянэ» | 2 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран; определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов; сравнение интонаций, жанров, ладов, инструментов других народов с фольклорными элементами народов России; вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира |
1.3 | Музыка стран дальнего зарубежья: «Гусята» – немецкая народная песня, «Аннушка» – чешская народная песня, М. Теодоракис народный танец «Сиртаки», «Чудесная лютня»: этническая музыка | 2 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран; определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах); вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира |
Итого по разделу | 5 | | |
Раздел 2. Духовная музыка | |
2.1 | Звучание храма: П.И. Чайковский «Утренняя молитва» и «В церкви» из Детского альбома | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Обобщение жизненного опыта, связанного со звучанием колоколов; диалог с учителем о традициях изготовления колоколов, значении колокольного звона; знакомство с видами колокольных звонов; слушание музыки русских композиторов с ярко выраженным изобразительным элементом колокольности; выявление, обсуждение характера, выразительных средств, использованных композитором; двигательная импровизация – имитация движений звонаря на колокольне; ритмические и артикуляционные упражнения на основе звонарских приговорок; вариативно: просмотр документального фильма о колоколах; сочинение, исполнение на фортепиано, синтезаторе или металлофонах композиции, имитирующей звучание колоколов |
2.2 | Религиозные праздники: Рождественский псалом «Эта ночь святая», Рождественская песня «Тихая ночь» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания; разучивание (с опорой на нотный текст), исполнение доступных вокальных произведений духовной музыки; вариативно: просмотр фильма, посвящённого религиозным праздникам; посещение концерта духовной музыки; исследовательские проекты, посвящённые музыке религиозных праздников |
Итого по разделу | 2 | | |
Раздел 3. Музыка театра и кино | |
3.1 | Музыкальная сказка на сцене, на экране: оперы-сказки «Муха-цокотуха», «Волк и семеро козлят»; песни из мультфильма «Бременские музыканты» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Видеопросмотр музыкальной сказки; обсуждение музыкально-выразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев; игра-викторина «Угадай по голосу»; разучивание, исполнение отдельных номеров из детской оперы, музыкальной сказки; вариативно: постановка детской музыкальной сказки, спектакль для родителей; творческий проект «Озвучиваем мультфильм» |
3.2 | Театр оперы и балета: П. Чайковский балет «Щелкунчик». Танцы из второго действия: Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец), Чай (китайский танец), Трепак (русский танец), Танец пастушков; И. Стравинский – «Поганый пляс Кощеева царства» и «Финал» из балета «Жар-Птица» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами; просмотр фрагментов музыкальных спектаклей с комментариями учителя; определение особенностей балетного и оперного спектакля; разучивание и исполнение доступного фрагмента, обработки песни (хора из оперы); «игра в дирижёра» – двигательная импровизация во время слушания оркестрового фрагмента музыкального спектакля; вариативно: посещение спектакля или экскурсия в местный музыкальный театр; виртуальная экскурсия по Большому театру; рисование по мотивам музыкального спектакля, создание афиши |
3.3 | Балет. Хореография – искусство танца: П. Чайковский. Финал 1-го действия из балета «Спящая красавица» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Просмотр и обсуждение видеозаписей – знакомство с несколькими яркими сольными номерами и сценами из балетов русских композиторов; музыкальная викторина на знание балетной музыки; вариативно: пропевание и исполнение ритмической партитуры – аккомпанемента к фрагменту балетной музыки; посещение балетного спектакля или просмотр фильма-балета |
3.4 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: мужской и женский хоры из Интродукции оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | | | Слушание фрагментов опер; определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения; знакомство с тембрами голосов оперных певцов; освоение терминологии; звучащие тесты и кроссворды на проверку знаний; разучивание, исполнение песни, хора из оперы; рисование героев, сцен из опер; вариативно: просмотр фильма-оперы; постановка детской оперы |
Итого по разделу | 4 | | |
Раздел 4. Современная музыкальная культура | |
4.1 | Современные обработки классики:В. Моцарт «Колыбельная»; А. Вивальди «Летняя гроза» в современной обработке, Ф. Шуберт «Аве Мария»; Поль Мориа «Фигаро» в современной обработке | 2 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Различение музыки классической и её современной обработки; слушание обработок классической музыки, сравнение их с оригиналом; обсуждение комплекса выразительных средств, наблюдение за изменением характера музыки; вокальное исполнение классических тем в сопровождении современного ритмизованного аккомпанемента |
4.2 | Электронные музыкальные инструменты: И. Томита электронная обработка пьесы М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»; А.Рыбников «Гроза» и «Свет Звезд» из к/ф «Через тернии к звездам»; А. Островский «Спят усталые игрушки» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Слушание музыкальных композиций в исполнении на электронных музыкальных инструментах; сравнение их звучания с акустическими инструментами, обсуждение результатов сравнения; подбор электронных тембров для создания музыки к фантастическому фильму; вариативно: посещение музыкального магазина (отдел электронных музыкальных инструментов); просмотр фильма об электронных музыкальных инструментах; создание электронной композиции в компьютерных программах с готовыми семплами (например, Garage Band) |
Итого по разделу | 3 | | |
Раздел 5. Музыкальная грамота | |
5.1 | Весь мир звучит: Н.А. Римский-Корсаков «Похвала пустыне» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» | 1 | | | РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/ МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347 | Знакомство со звуками музыкальными и шумовыми; различение, определение на слух звуков различного качества; игра – подражание звукам и голосам природы с использованием шумовых музыкальных инструментов, вокальной импровизации; артикуляционные упражнения, разучивание и исполнение попевок и песен с использованием звукоподражательных элементов, шумовых звуков |
5.2 | Песня: П.И. Чайковский «Осенняя песнь»; Д.Б. Кабалевский, стихи В. Викторова «Песня о школе», А.Д. Филиппенко, стихи Т.И. Волгиной «Веселый музыкант» | 1 | | | знакомство со строением куплетной формы; составление наглядной буквенной или графической схемы куплетной формы; исполнение песен, написанных в куплетной форме; различение куплетной формы при слушании незнакомых музыкальных произведений; вариативно: импровизация, сочинение новых куплетов к знакомой песне |
Итого по разделу | 2 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 0 | | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Край, в котором ты живёшь | 1 | | | Урок "Интонация. Гимн России - музыкальный символ моей Родины" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5954/start/225631/ |
2 | Русский фольклор | 1 | | | Урок "О чем могут рассказать русские народные песни" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5953/start/226607/ |
3 | Русские народные музыкальные инструменты | 1 | | | Урок "Как звучат, как выглядят и что исполняют русские народные инструменты?" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4159/start/226628/ |
4 | Сказки, мифы и легенды | 1 | | | Урок "Народы России прославляют труд" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5226/start/226691/ |
5 | Фольклор народов России | 1 | | | Урок "Народы России воспевают родной край" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5956/start/303112/ |
6 | Народные праздники | 1 | | | Урок "Музыкальная картина народного праздника" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3994/start/226649/ |
7 | Композиторы – детям | 1 | | | Урок "В гостях у композиторов и исполнителей" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5957/start/225872/ |
8 | Оркестр | 1 | | | Урок "Идем на концерт. Играем в оркестре" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3928/start/226003/ |
9 | Музыкальные инструменты. Флейта | 1 | | | Урок "В. А. Моцарт. "Волшебная флейта"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8819631?menuReferrer=catalogue |
10 | Вокальная музыка | 1 | | | Урок "Простые формы вокальной и инструментальной музыки (двухчастная форма)" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/91706?menuReferrer=catalogue |
11 | Инструментальная музыка | 1 | | |
12 | Русские композиторы-классики | 1 | | | Видео "М.И. Глинка. Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9969172?menuReferrer=catalogue |
13 | Европейские композиторы-классики | 1 | | | Видео "В.А. Моцарт. «Слава солнцу, слава миру!»" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9940056?menuReferrer=catalogue |
14 | Музыкальные пейзажи | 1 | | | Урок "Природа и музыка" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2212573?menuReferrer=catalogue |
15 | Музыкальные портреты | 1 | | | Урок "Музыкальные портреты." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5087310?menuReferrer=catalogue |
16 | Танцы, игры и веселье | 1 | | | Урок "Танцевальная музыка народов России. Голоса инструментов" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4181/start/226752/ |
17 | Какой же праздник без музыки? | 1 | | | Урок "Годовой круг календарных праздников" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/85200?menuReferrer=catalogue |
18 | Певец своего народа | 1 | | | Урок "Народы России воспевают подвиги своих героев" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4150/start/226712/ |
19 | Музыка стран ближнего зарубежья | 1 | | | Урок "Музыкальное путешествие к нашим соседям: Украина и Белоруссия. Музыкальный язык понятен без перевода" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5227/start/226793/ |
20 | Музыка стран ближнего зарубежья | 1 | | | Урок "Музыкальное путешествие к нашим соседям: Молдавия. Как рождается ритм" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4182/start/226773/ |
21 | Музыка стран дальнего зарубежья | 1 | | | Урок "Музыкальное путешествие к нашим соседям: Латвия и Эстония" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5254/start/226815/ |
22 | Музыка стран дальнего зарубежья | 1 | | | Урок "Музыкальное путешествие к нашим соседям: Литва" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5256/start/303627/ |
23 | Звучание храма | 1 | | | Видео "П. Чесноков. "Ангел вопияше"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10145242?menuReferrer=catalogue |
24 | Религиозные праздники | 1 | | | Урок "Светлый праздник" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2215330?menuReferrer=catalogue |
25 | Музыкальная сказка на сцене, на экране | 1 | | | Урок "Сказки на балетной сцене" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8601460?menuReferrer=catalogue |
26 | Театр оперы и балета | 1 | | | Урок "Театр оперы и балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11121788?menuReferrer=catalogue |
27 | Балет. Хореография – искусство танца | 1 | | | Урок "Терминология балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9731230?menuReferrer=catalogue |
28 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля | 1 | | | Урок "Опера-сказка "Муха-Цокотуха"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2111972?menuReferrer=catalogue |
29 | Современные обработки классики | 1 | | | Урок "Чудеса современного театра" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9743076?menuReferrer=catalogue |
30 | Современные обработки классики | 1 | | | Видео "О классической музыке в кино" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10103227?menuReferrer=catalogue |
31 | Электронные музыкальные инструменты | 1 | | | Урок "Электронная музыка: история и современность" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11699780?menuReferrer=catalogue |
32 | Весь мир звучит | 1 | | | Урок "И музыка живёт! Слушаем, исполняем, записываем" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5092/start/270655/ |
33 | Песня | 1 | | | Урок "Итоговый урок «Музыкальное путешествие. От родного порога»" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6406/start/226859/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 0 | |