СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное и тематическое планирование по музыке 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное и тематическое планирование по музыке 1 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Основные виды деятельности обучающихся


Всего


Контрольные работы


Практические работы


ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ


Раздел 1. Народная музыка России


1.1

Край, в котором ты живёшь: «Наш край» (То березка, то рябина…, муз. Д.Б. Кабалевского, сл. А.Пришельца); «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьёвой)

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков; диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края; вариативно: просмотр видеофильма о культуре родного края; посещение краеведческого музея; посещение этнографического спектакля, концерта


1.2

Русский фольклор: русские народные песни «Во кузнице», «Веселые гуси», «Скок, скок, молодой дроздок», «Земелюшка-чернозем», «У кота-воркота», «Солдатушки, бравы ребятушки»; заклички

1



Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров; участие в коллективной традиционной музыкальной игре (по выбору учителя); сочинение мелодий, вокальная импровизация на основе текстов игрового детского фольклора;

вариативно: ритмическая импровизация, исполнение аккомпанемента на простых ударных (ложки) и духовых (свирель) инструментах к изученным народным песням

1.3

Русские народные музыкальные инструменты: русские народные песни «Ходит зайка по саду», «Как у наших у ворот», песня Т.А. Потапенко «Скворушка прощается»; В.Я.Шаинский «Дважды два – четыре»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов; определение на слух тембров инструментов;

классификация на группы духовых, ударных, струнных;

музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов; двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах; слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов; вариативно: просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах; посещение музыкального или краеведческого музея; освоение простейших навыков игры на свирели, ложках

1.4

Сказки, мифы и легенды: С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и Волк»; Н. Римский-Корсаков «Садко»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с манерой сказывания нараспев; слушание сказок, былин, эпических сказаний, рассказываемых нараспев; в инструментальной музыке определение на слух музыкальных интонаций речитативного характера; создание иллюстраций к прослушанным музыкальным и литературным произведениям; вариативно: знакомство с эпосом народов России (по выбору учителя: отдельные сказания

или примеры из эпоса народов России, например, якутского Олонхо, карело-финской Калевалы, калмыцкого Джангара, Нартского эпоса); просмотр фильмов, мультфильмов, созданных на основе былин, сказаний; речитативная импровизация – чтение нараспев фрагмента сказки, былины

1.5

Фольклор народов России: татарская народная песня «Энисэ», якутская народная песня «Олененок»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с особенностями музыкального фольклора различных народностей Российской Федерации; определение характерных черт, характеристика типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации);

разучивание песен, танцев, импровизация ритмических аккомпанементов на ударных инструментах; вариативно: исполнение на доступных клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальному творчеству народов России

1.6

Народные праздники: «Рождественское чудо» колядка; «Прощай, прощай Масленица» русская народная песня

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей Российской Федерации;

разучивание песен, реконструкция фрагмента обряда, участие в коллективной традиционной игре (по выбору учителя могут быть освоены традиционные игры территориально близких или, наоборот, далёких регионов Российской Федерации); вариативно: просмотр фильма (мультфильма), рассказывающего о символике фольклорного праздника; посещение театра, театрализованного представления

Итого по разделу

6



Раздел 2. Классическая музыка


2.1

Композиторы – детям: Д.Кабалевский песня о школе; П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Мама», «Песня жаворонка» из Детского альбома; Г. Дмитриев Вальс, В. Ребиков «Медведь»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором; подбор эпитетов, иллюстраций к музыке; определение жанра; музыкальная викторина; вариативно: вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами; разучивание, исполнение песен; сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера


2.2

Оркестр: И. Гайдн Анданте из симфонии № 94; Л.ван Бетховен Маршевая тема из финала Пятой симфонии

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание музыки в исполнении оркестра; просмотр видеозаписи; диалог с учителем о роли дирижёра, «Я – дирижёр» – игра-имитация дирижёрских жестов во время звучания музыки; разучивание и исполнение песен соответствующей тематики; вариативно: знакомство с принципом расположения партий в партитуре; работа по группам – сочинение своего варианта ритмической партитуры

2.3

Музыкальные инструменты. Флейта: И.С.Бах «Шутка», В.Моцарт Аллегретто из оперы волшебная флейта, тема Птички из сказки С.С. Прокофьева «Петя и Волк»; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка, «Сиринкс» К. Дебюсси

1



Знакомство с внешним видом, устройством и тембрами классических музыкальных инструментов; слушание музыкальных фрагментов в исполнении известных музыкантов-инструменталистов; чтение учебных текстов, сказок и легенд, рассказывающих о музыкальных инструментах, истории их появления

2.4

Вокальная музыка: С.С. Прокофьев, стихи А. Барто «Болтунья»; М.И. Глинка, стихи Н. Кукольника «Попутная песня»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Определение на слух типов человеческих голосов (детские, мужские, женские), тембров голосов профессиональных вокалистов; знакомство с жанрами вокальной музыки;

слушание вокальных произведений композиторов-классиков; освоение комплекса дыхательных, артикуляционных упражнений; вокальные упражнения на развитие гибкости голоса, расширения его диапазона; проблемная ситуация: что значит красивое пение;

музыкальная викторина на знание вокальных музыкальных произведений и их авторов;

разучивание, исполнение вокальных произведений композиторов-классиков;

вариативно: посещение концерта вокальной музыки; школьный конкурс юных вокалистов

2.5

Инструментальная музыка: П.И. Чайковский «Мама», «Игра в лошадки» из Детского альбома, С.С. Прокофьев «Раскаяние» из Детской музыки

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с жанрами камерной инструментальной музыки; слушание произведений композиторов-классиков;

определение комплекса выразительных средств;

описание своего впечатления от восприятия; музыкальная викторина; вариативно: посещение концерта инструментальной музыки; составление словаря музыкальных жанров

2.6

Русские композиторы-классики: П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «Полька» из Детского альбома

1



Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки: фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений; круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера; вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма

2.7

Европейские композиторы-классики: Л. ван Бетховен Марш «Афинские развалины», И.Брамс «Колыбельная»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки: фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических

сочинений; круг характерных образов; характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств; наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера; вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма

Итого по разделу

7



Раздел 3. Музыка в жизни человека


3.1

Музыкальные пейзажи: С.С. Прокофьев «Дождь и радуга», «Утро», «Вечер» из Детской музыки; утренний пейзаж П.И.Чайковского, Э.Грига, Д.Б.Кабалевского; музыка вечера - «Вечерняя сказка» А.И. Хачатуряна; «Колыбельная медведицы» сл. Яковлева, муз. Е.П.Крылатова; «Вечерняя музыка» В. Гаврилина; «Летний вечер тих и ясен…» на сл. Фета

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы;

подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки;

сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства;

двигательная импровизация, пластическое интонирование; разучивание, одухотворенное исполнение песен о природе, её красоте; вариативно: рисование «услышанных» пейзажей и (или) абстрактная живопись – передача настроения цветом,

точками, линиями; игра-импровизация «Угадай моё настроение»

3.2

Музыкальные портреты: песня «Болтунья» сл. А. Барто, муз. С. Прокофьева; П.И. Чайковский «Баба Яга» из Детского альбома; Л. Моцарт «Менуэт»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание произведений вокальной, программной инструментальной музыки, посвящённой образам людей, сказочных персонажей; подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки; сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства; двигательная импровизация в образе героя музыкального произведения; разучивание, харáктерное исполнение песни – портретной зарисовки; вариативно: рисование, лепка героя музыкального произведения; игра-импровизация «Угадай мой характер»; инсценировка – импровизация в жанре кукольного (теневого) театра с помощью кукол, силуэтов

3.3

Танцы, игры и веселье: А. Спадавеккиа «Добрый жук», песня из к/ф «Золушка», И. Дунаевский Полька; И.С. Бах «Волынка»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание, исполнение музыки скерцозного характера; разучивание, исполнение танцевальных движений; танец-игра; рефлексия собственного эмоционального состояния после участия в танцевальных композициях и импровизациях;

проблемная ситуация: зачем люди танцуют; ритмическая импровизация в стиле определённого танцевального жанра

3.4

Какой же праздник без музыки? О. Бихлер марш «Триумф победителей»; В. Соловьев-Седой Марш нахимовцев; песни, посвящённые Дню Победы

1



Диалог с учителем о значении музыки на празднике; слушание произведений торжественного, праздничного характера; «дирижирование» фрагментами произведений; конкурс на лучшего «дирижёра»; разучивание и исполнение тематических песен к ближайшему празднику; проблемная ситуация: почему на праздниках обязательно звучит музыка; вариативно: запись видеооткрытки с музыкальным поздравлением; групповые творческие шутливые двигательные импровизации «Цирковая труппа»

Итого по разделу

4



ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ


Раздел 1. Музыка народов мира


1.1

Певец своего народа: А. Хачатурян Андантино, «Подражание народному»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Знакомство с творчеством композиторов; сравнение их сочинений с народной музыкой;

определение формы, принципа развития фольклорного музыкального материала;

вокализация наиболее ярких тем инструментальных сочинений;

разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений; вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах композиторских мелодий, прослеживание их по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, посвящённые выдающимся композиторам

1.2

Музыка стран ближнего зарубежья: Белорусские народные песни «Савка и Гришка», «Бульба», Г. Гусейнли, сл. Т. Муталлибова «Мои цыплята»; Лезгинка, танец народов Кавказа; Лезгинка из балета А.Хачатуряна «Гаянэ»

2



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран;

определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации);

знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов;

сравнение интонаций, жанров, ладов, инструментов других народов с фольклорными элементами народов России; вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира

1.3

Музыка стран дальнего зарубежья: «Гусята» – немецкая народная песня, «Аннушка» – чешская народная песня, М. Теодоракис народный танец «Сиртаки», «Чудесная лютня»: этническая музыка

2



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран;

определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации); разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах);

вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи;

творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира

Итого по разделу

5



Раздел 2. Духовная музыка


2.1

Звучание храма: П.И. Чайковский «Утренняя молитва» и «В церкви» из Детского альбома

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Обобщение жизненного опыта, связанного со звучанием колоколов; диалог с учителем о традициях изготовления колоколов, значении колокольного звона; знакомство с видами колокольных звонов;

слушание музыки русских композиторов с ярко выраженным изобразительным элементом колокольности;

выявление, обсуждение характера, выразительных средств, использованных композитором; двигательная импровизация –

имитация движений звонаря на колокольне; ритмические и артикуляционные упражнения на основе звонарских приговорок;

вариативно: просмотр документального фильма о колоколах; сочинение, исполнение на фортепиано, синтезаторе или металлофонах композиции, имитирующей звучание колоколов

2.2

Религиозные праздники: Рождественский псалом «Эта ночь святая», Рождественская песня «Тихая ночь»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания;

разучивание (с опорой на нотный текст), исполнение доступных вокальных произведений духовной музыки;

вариативно: просмотр фильма, посвящённого религиозным праздникам; посещение концерта духовной музыки; исследовательские проекты, посвящённые музыке религиозных праздников

Итого по разделу

2



Раздел 3. Музыка театра и кино


3.1

Музыкальная сказка на сцене, на экране: оперы-сказки «Муха-цокотуха», «Волк и семеро козлят»; песни из мультфильма «Бременские музыканты»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Видеопросмотр музыкальной сказки; обсуждение музыкально-выразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев; игра-викторина «Угадай по голосу»; разучивание, исполнение отдельных номеров из детской оперы, музыкальной сказки; вариативно: постановка детской музыкальной сказки, спектакль для родителей; творческий проект «Озвучиваем мультфильм»

3.2

Театр оперы и балета: П. Чайковский балет «Щелкунчик». Танцы из второго действия: Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец), Чай (китайский танец), Трепак (русский танец), Танец пастушков; И. Стравинский – «Поганый пляс Кощеева царства» и «Финал» из балета «Жар-Птица»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами;

просмотр фрагментов музыкальных спектаклей с комментариями учителя;

определение особенностей балетного и оперного спектакля; разучивание и исполнение доступного фрагмента, обработки песни (хора из оперы); «игра в дирижёра» – двигательная импровизация во время слушания оркестрового фрагмента музыкального спектакля; вариативно: посещение спектакля или экскурсия в местный музыкальный театр; виртуальная экскурсия по Большому театру; рисование по мотивам музыкального спектакля, создание афиши

3.3

Балет. Хореография – искусство танца: П. Чайковский. Финал 1-го действия из балета «Спящая красавица»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Просмотр и обсуждение видеозаписей – знакомство с несколькими яркими сольными номерами и сценами из балетов русских композиторов;

музыкальная викторина на знание балетной музыки; вариативно: пропевание и исполнение ритмической партитуры – аккомпанемента к фрагменту балетной музыки; посещение балетного спектакля или просмотр фильма-балета

3.4

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: мужской и женский хоры из Интродукции оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»

1



Слушание фрагментов опер;

определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения; знакомство с тембрами голосов оперных певцов; освоение терминологии; звучащие тесты и кроссворды на проверку знаний; разучивание, исполнение песни, хора из оперы; рисование героев, сцен из опер; вариативно: просмотр фильма-оперы; постановка детской оперы

Итого по разделу

4



Раздел 4. Современная музыкальная культура


4.1

Современные обработки классики:В. Моцарт «Колыбельная»; А. Вивальди «Летняя гроза» в современной обработке, Ф. Шуберт «Аве Мария»; Поль Мориа «Фигаро» в современной обработке

2



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Различение музыки классической и её современной обработки;

слушание обработок классической музыки, сравнение их с оригиналом;

обсуждение комплекса выразительных средств, наблюдение за изменением характера музыки;

вокальное исполнение классических тем в сопровождении современного ритмизованного аккомпанемента

4.2

Электронные музыкальные инструменты: И. Томита электронная обработка пьесы М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»; А.Рыбников «Гроза» и «Свет Звезд» из к/ф «Через тернии к звездам»; А. Островский «Спят усталые игрушки»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание музыкальных композиций в исполнении на электронных музыкальных инструментах; сравнение их звучания с акустическими инструментами, обсуждение результатов сравнения;

подбор электронных тембров для создания музыки к фантастическому фильму;

вариативно: посещение музыкального магазина (отдел электронных музыкальных инструментов); просмотр фильма об электронных музыкальных инструментах; создание электронной композиции в компьютерных программах с готовыми семплами (например, Garage Band)

Итого по разделу

3



Раздел 5. Музыкальная грамота


5.1

Весь мир звучит: Н.А. Римский-Корсаков «Похвала пустыне» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

1



РЭШ 1 класс https://resh.edu.ru/subject/6/1/

МЭШ 1 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Знакомство со звуками музыкальными и шумовыми;

различение, определение на слух звуков различного качества;

игра – подражание звукам и голосам природы с использованием шумовых музыкальных инструментов, вокальной импровизации;

артикуляционные упражнения, разучивание и исполнение попевок и песен с использованием звукоподражательных элементов, шумовых звуков

5.2

Песня: П.И. Чайковский «Осенняя песнь»; Д.Б. Кабалевский, стихи В. Викторова «Песня о школе», А.Д. Филиппенко, стихи Т.И. Волгиной «Веселый музыкант»

1



знакомство со строением куплетной формы;

составление наглядной буквенной или графической схемы куплетной формы;

исполнение песен, написанных в куплетной форме; различение куплетной формы при слушании незнакомых музыкальных произведений; вариативно: импровизация, сочинение новых куплетов к знакомой песне

Итого по разделу

2



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Край, в котором ты живёшь

1



Урок "Интонация. Гимн России - музыкальный символ моей Родины" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5954/start/225631/

2

Русский фольклор

1



Урок "О чем могут рассказать русские народные песни" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5953/start/226607/

3

Русские народные музыкальные инструменты

1



Урок "Как звучат, как выглядят и что исполняют русские народные инструменты?" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4159/start/226628/

4

Сказки, мифы и легенды

1



Урок "Народы России прославляют труд" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5226/start/226691/

5

Фольклор народов России

1



Урок "Народы России воспевают родной край" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5956/start/303112/

6

Народные праздники

1



Урок "Музыкальная картина народного праздника" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3994/start/226649/

7

Композиторы – детям

1



Урок "В гостях у композиторов и исполнителей" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5957/start/225872/

8

Оркестр

1



Урок "Идем на концерт. Играем в оркестре" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3928/start/226003/

9

Музыкальные инструменты. Флейта

1



Урок "В. А. Моцарт. "Волшебная флейта"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8819631?menuReferrer=catalogue

10

Вокальная музыка

1



Урок "Простые формы вокальной и инструментальной музыки (двухчастная форма)" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/91706?menuReferrer=catalogue

11

Инструментальная музыка

1



12

Русские композиторы-классики

1



Видео "М.И. Глинка. Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9969172?menuReferrer=catalogue

13

Европейские композиторы-классики

1



Видео "В.А. Моцарт. «Слава солнцу, слава миру!»" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9940056?menuReferrer=catalogue

14

Музыкальные пейзажи

1



Урок "Природа и музыка" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2212573?menuReferrer=catalogue

15

Музыкальные портреты

1



Урок "Музыкальные портреты." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5087310?menuReferrer=catalogue

16

Танцы, игры и веселье

1



Урок "Танцевальная музыка народов России. Голоса инструментов" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4181/start/226752/

17

Какой же праздник без музыки?

1



Урок "Годовой круг календарных праздников" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/85200?menuReferrer=catalogue

18

Певец своего народа

1



Урок "Народы России воспевают подвиги своих героев" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4150/start/226712/

19

Музыка стран ближнего зарубежья

1



Урок "Музыкальное путешествие к нашим соседям: Украина и Белоруссия. Музыкальный язык понятен без перевода" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5227/start/226793/

20

Музыка стран ближнего зарубежья

1



Урок "Музыкальное путешествие к нашим соседям: Молдавия. Как рождается ритм" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4182/start/226773/

21

Музыка стран дальнего зарубежья

1



Урок "Музыкальное путешествие к нашим соседям: Латвия и Эстония" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5254/start/226815/

22

Музыка стран дальнего зарубежья

1



Урок "Музыкальное путешествие к нашим соседям: Литва" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5256/start/303627/

23

Звучание храма

1



Видео "П. Чесноков. "Ангел вопияше"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10145242?menuReferrer=catalogue

24

Религиозные праздники

1



Урок "Светлый праздник" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2215330?menuReferrer=catalogue

25

Музыкальная сказка на сцене, на экране

1



Урок "Сказки на балетной сцене" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8601460?menuReferrer=catalogue

26

Театр оперы и балета

1



Урок "Театр оперы и балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11121788?menuReferrer=catalogue

27

Балет. Хореография – искусство танца

1



Урок "Терминология балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9731230?menuReferrer=catalogue

28

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

1



Урок "Опера-сказка "Муха-Цокотуха"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2111972?menuReferrer=catalogue

29

Современные обработки классики

1



Урок "Чудеса современного театра" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9743076?menuReferrer=catalogue

30

Современные обработки классики

1



Видео "О классической музыке в кино" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10103227?menuReferrer=catalogue

31

Электронные музыкальные инструменты

1



Урок "Электронная музыка: история и современность" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11699780?menuReferrer=catalogue

32

Весь мир звучит

1



Урок "И музыка живёт! Слушаем, исполняем, записываем" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5092/start/270655/

33

Песня

1



Урок "Итоговый урок «Музыкальное путешествие. От родного порога»" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6406/start/226859/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!