СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование для 7 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ксп для 7 класса на тему Капиталистические отношения

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование для 7 класса»



Тема урока: Развитие капиталистических отношений в Казахстане

(Внедрение капиталистических отношений в Казахстане)

Исследовательский вопрос:

Как начиналось промышленное развитие Казахстана? (2 урок)

Дата:


Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.4.2.1 – определить влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана


Цели урока

Все: Выявляют пути развития капиталистических отношений в Казахстане

Большинство: определяют причину заинтересованности России в развитии на окраинах своей империи промышленных предприятий

Некоторые: Определяют положительные и негативные последствия проникновения капитализма в Казахстан


Критерии оценивания

Выявляют причину заинтересованности России в развитии на окраинах своей империи промышленных предприятий;

Определяют структуру промышленного сектора Казахстана

Определяют последствия проникновения капитализма в Казахстан

Языковые цели


Работа с текстом учебника (навык чтения).

Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов, а затем предоставление устного отчета результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Капитализм, промышленность добывающая, перерабатывающая, дискриминация

Полезные выражения для диалогов и письма:

проникновение капиталистических отношений, горнодобывающее производство и металлургическое дело.

Привитие ценностей





Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе

Межпредметные связи

всемирная история, физическая география.

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов.

Предварительные знания

Учащиеся знают основные признаки капитализма, цели административных реформ царского правительства

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока









5 мин




Урок хочу начать словами Яна Бреммера: «…состояние капиталистических стран, как правило, зависит от дешевых внутренних ресурсов.» Мы знаем, что следуя этим правилам Россия после отмены крепостного права вводит нововведения в Казахстане. С целью полной колонизации казахские земли были объявлены собственностью Российской империи.

Задания по таксономии Блума

Знание. Урок начинаем с игры Kahoot для воспроизведения событий по изученным темам необходимых для изучения новой темы.

Вставьте пропущенные слова и восстановите целостность текста (в паре)

Развивающаяся быстрыми темпами экономика Российской империи все больше нуждалась в 1.__________, дешевой рабочей силе и 2.________ своей продукции. В этих условиях развивались добывающая промышленность и переработка 3._____________ сырья. Развитие промышленности в Казахстане, активный вывоз сырья стали возможными благодаря строительству 4._____________. В конце ХІХ века промышленное производство в крае находилось на 5. ___________ уровне, в основном был распространен 6. ____________ труд. Положение рабочих на фабриках и заводах было крайне тяжелым.

Ответы (дешевом сырье, рынке сбыта, сельскохозяйственного, железных дорог, низком, ручной.)

Дескрипторы к заданиям:

  • Правильно определяют термины, характеризующие особенность внедрения капиталистических отношений в Казахстане.

  • Приводят аргументы характеризующие влияние строительства железных дорог на социально-экономическое развитие края




























Kahoot.com













карточки

Середина урока








20 мин

  1. Исследование и анализ

Г. Делим класс на 3 группы. (по номерам на уголке листов с заданиями)

Задание 3.

Составление «Денотатного графа»

1 группа. Выделите существенные признаки ключевого понятия «Промышленность»


2 группа. Выделите существенные признаки ключевого понятия «Железная дорога» Дополнительный вопрос: Где проходила первая крупная железнодорожная линия? Назовите и покажите на карте


3 группа. Выделите существенные признаки ключевого понятия «Рабочий класс»




Задание 4

1 группа. Составляют SWOT таблицу по теме «Влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана»

+,-, возможности, угрозы

2 группа. ПОПС формула по вопросу Как бы вы сформулировали цель нашего урока?

«Проникновение капитализма в Казахстан имеет больше положительные или отрицательные стороны »

Позиция Я считаю, что…

Объяснение Потому что…

Пример Я могу доказать это на примере…

Следствие Таким образом
3 группа. Дайте оценку событиям «Как начиналось промышленное развитие Казахстана» проводя связь с жизнью

Дескрипторы к заданиям:

  • Определяют особенности внедрения капиталистических отношений в Казахстане.

  • Описывают структуру промышленности в Казахстане в ходе внедрения капиталистических отношений.

  • Приводят аргументы характеризующие последствия проникновения капитализма в Казахстан























































постеры































Приложение отрывок статьи «Семь граней Великой Степи»





Конец урока



5 мин

Рефлексия.

У Подведите итоги урока. Определите свой уровень прогресса определяя на каком уровне Блума.

Домашнее задание

Составьте 10-15 предложений с элементами аргументации с использованием приема незаконченного предложения: «Я считаю (я думаю, я уверен(а), что ….., так как (потому что, в связи с тем, что) …» по одной из предложенных тем:

«Развитие промышленности в Казахстане»



Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут определить как капиталистические отношения влияли на экономику Казахстана.

Большинство учащихся в классе смогут определить: 1)причины интереса России в развитии на окраинах Казахстана промышленных предприятий

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.