СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по немецкому языку для общеобразовательного 11 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планирование с почасовым разделением на темы, подтемы и уроки по немецкому языку для общеобразовательного 11класса

учебник Горизонты 

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по немецкому языку для общеобразовательного 11 класса»











Рабочая программа


по немецкому языку – 11 класс, 3 часа в неделю

предмет, класс, количество часов в неделю



Валерианова И.Н., первая категория – 11В

Ф.И.О., категория учителя

















2020 – 2021 учебный год



Содержание


Стр.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета ……………...5

  2. Содержание учебного предмета ………......................................................................10

  3. Тематическое планирование ………………………………………………………..16




Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 11В класса разработана учителем Валериановой И.Н. в соответствии:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

  • примерными программами по иностранным языкам;

  • авторской программой по немецкому языку для 10-11 классов (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 10 – 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. – М.: Просвещение, 2011) к линии учебников И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, М.А. Лытаевой, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования и науки РФ

  • учебным планом школы на 2020-2021 учебный год.

Курс обучения немецкому языку в основной школе 10 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/ межкультурного, компетентностного, средоориентированного подходов.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранным языком/иностранными языками, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основная школа – вторая ступень общего среднего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования и обеспечивает преемственность начальной и основной школы, основной школы и старшей школы. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Цели обучения:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Учебный предмет «Иностранный язык» относится к обязательной части учебного плана школы.

Данная программа рассчитана на базовый уровень изучения немецкого языка. Изучение немецкого языка в 10 классе осуществляется за счет обязательной части учебного плана – 3 урока в неделю, всего 102 урока в год.

Таблица тематического распределения количества часов по примерной (авторской) и рабочей программам

п/п

Тема

Количество часов в примерной (авторской)

программе

Количество

часов в программе рабочей

1.

Вводный курс

2

2

2.

Будни подростков Германии и России

25

25

3.

Театр и кино

25

25

4.

Научно-технический прогресс и природные катастрофы

25

25

5.

Мир будущего

25

25

Формы контроля

В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный – в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам, диагностических работ.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности. В течение года проводится 16 контрольных работ по всем видам речевой деятельности.




Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающийся научится:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • вести диалог – обмен мнений в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • вести полилог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в рамках освоенной тематики.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.);

  • комбинировать известные типы диалогов.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы, высказывать свое мнение/ отношение к прочитанному;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

  • представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, прогнозировать содержание текстов;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • вычленять смысловые вехи; выделять главное, отличать от второстепенного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;

  • определять тему по заголовку, выделять основную мысль, вычленять причинно-следственные связи в тексте, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • интерпретировать прочитанное – соотносить со своим опытом.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план;

  • делать выписки и составлять план текста;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.)

  • овладеть первичными умениями написания эссе.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемого языка и транскрипцию в английском языке.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемого языка и транскрипцию в английском языке.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на изучаемом языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;

  • сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и изучаемом языке, выделять общее и находить различие.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении;

  • употреблять синонимы, перифраз, словарные замены, игнорировать непонятое, пояснять мысль доступными средствами, используя мимику и жесты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, картинки, таблицы и т.п.) при чтении;

  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста при чтении.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные;

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, denn;

  • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • имена существительные в единственном и множественном числе;

  • имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

  • количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах Futur, Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt;

  • глаголы в форме страдательного залога;

  • модальные глаголы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые придаточные предложения времени, цели, условия, определительные предложения;

  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога;

  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи:

      1. Вводный курс: летние каникулы, воспоминания о лете, 2 часа

      2. Будни подростков в Германии и России: повседневная жизнь, ступени обучения в России и Германии, подготовка к занятиям, помощь родителям по хозяйству, свободное время, семейный бюджет, 25 часов

      3. Театр и кино:жанры театрального и киноискусства, история возникновения театра, развитие театров Германии, знаменитые актеры, кино Германии после Второй мировой войны, 25 часов

      4. Научно- технический прогресс и природные катастрофы: история науки и техники, всемирно известные ученые, научно-технический прогресс, открытия 21 века, 25 часов

      5. Мир будущего: проблемы научно-технического прогресса, варианты решения проблем цивилизации, человек будущего, 25 часов

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности аудирование, говорение, чтение и письмо, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 11 класса и включает следующие темы:

№ № п/п

Название темы

Основное содержание темы

1.

Вводный курс

Летние каникулы, воспоминания о лете

2.

Будни подростков Германии и России

Подготовка к занятиям, помощь родителям по хозяйству, свободное время, семейный бюджет

3.

Театр и кино

Жанры театрального и киноискусства, история возникновения театра, развитие театров Германии

4.

Научно-технический прогресс и природные катастрофы

История науки и техники, всемирно известные ученые, научно-технический прогресс, открытия 21 века

5.

Мир будущего

Проблемы научно-технического прогресса, варианты решения проблем цивилизации, человек будущего

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с содержанием прочитанного или прослушанного старшеклассники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог-побуждение к действию;

- диалог-обмен информацией;

-диалог смешанного типа.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

- участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения;

- обмениваться информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями;

- выражать свое отношение к высказываемому мнению и обсуждаемому вопросу; - участвовать в беседе при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

- участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка;

- запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения;

- брать на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к сказанному/обсуждаемому/прочитанному/ увиденному.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.

При этом развиваются следующие умения:

-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

-делать презентации по выполненному проекту;

-кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;

-рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

-рассуждать о фактах / событиях , приводя примеры и аргументы

-описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Умения письменной речи.

В плане совершенствования письменной речью школьники продолжают учиться:

-делать выписки, заметки при чтении прослушивании текста;

-составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

-заполнять анкеты, бланки, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография/резюме);

-писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

-писать неофициальное (личное) и официальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

-указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

-сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

-сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

-расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:

- понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изученных тем ;

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

-опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;

-добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

-отделять главную информацию от второстепенной;

-выявлять наиболее значимые факты;

-извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;

-определять свое отношение к услышанному.

Умения чтения.

При обучении чтению развиваются умения обучающихся во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания:

- ознакомительного чтения-с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

- просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

- предвосхищать \ прогнозировать возможные события \ факты;

- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;

- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию автора;

- извлекать необходимую \ интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному;

- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

Языковая компетенция.

Произносительная сторона речи.

Орфография

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Социокультурная осведомлённость

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, приведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

  • о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

  • представления родной страны и культуры на иностранном языке;

  • оказание помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами на иностранном языке;

  • учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта т его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

  • самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ слов;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычными словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

  • аффиксация:

        • существительных с суффиксами –ung (die Lösung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe); -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

        • прилагательных с суффиксами –ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

        • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

        • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

        • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

  • словосложение:

        • существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

        • прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

        • прилагательное + прилагательное (dunkelblau);

        • глагол + существительное (die Schwimmhalle);

  • конверсия (переход одной части речи в другую):

        • существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte);

        • существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

  • интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения.

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределённо-личным местоимением man.

Предложения с инфинитивной группой um … zu.

Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb.

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др.

Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da.

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen).

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur.

Все временные формы в Passiv.

Местоимённые наречия.

Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum.

Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление; предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Личные, притяжательные, неопределённые местоимения.

Омонимичные явления: предлоги и союзы.

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.



Тематическое планирование

п/п

Учебная ситуация

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1.

Вводный курс



2.

Будни подростков Германии и России

Уметь использовать новый лексиче­ский материал в речи, пользоваться полученной информацией о немецких школах.

Читать тексты с полным пониманием, используя словарь.

Уметь работать над текстами в группах с обменом информации

Уметь употреблять новую лексику в речи

Систематизировать придаточные предложения, определять вид придаточного предложения и переводит на русский язы

Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова и ассоциограммы.

Проект «Молодежь Германии и России»

3.

Театр и кино

Расширять словарный запас.

Отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения по теме, аргументируя ее.

Читать тексты с полным пониманием и вести беседу на их основе

Развивать и совершенствовать навыки и умения аудирования

Работать над проектом

Проект «Мой любимый фильм»

4.

Научно-технический прогресс и природные катастрофы

Читать с полным пониманием краткие сведения об ученых и комментировать прочитанное

Читать статистические данные и информацию к ним с пониманием, пользуясь сносками и комментарием

Расширять словарь по теме

Воспринимать на слух аутентичные тексты, осуществляя контроль с помощью тестовых заданий

Рассказывать о жизни и деятельности известных ученых

Коллаж «Известные ученые»


Коллаж «Природные катастрофы»

5.

Мир будущего

Уметь читать с полным пониманием высказывания немецких школьников о глобальных проблемах современного мира и выражать собственное мнение.

Читать с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарии.

Употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях.

Познакомиться с придаточными предложениями образа действия и сравнительными придаточными предложениям. Рассказать о своих планах на будущее

Проект «Мое будущее»

Поурочное планирование

Тема

Тема урока

Языковой материал

Лексика

Грамматика

1.

Вводный курс

Летние воспоминания. Чтение



2.

Мои летние каникулы. МР

3.

Будни подростков Германии и Росси


Расписание на неделю. Чтение, обсуждение

Der Grundkurs, der Leistungkurs, die Bewertung, die Klausur, die Zulassung, das Wahlfach, bewerten, das Einkkomen, der Lohn, das Gehalt, die Anschaffung


Систематизация знаний о придаточных предложениях.

Придаточные цели и инфинитивный оборот с um…zu+Infinitiv

4.

Школа старшей ступени в Германии

5.

Старшая ступень в Российской школе. МР

6.

Подготовка к занятиям. Чтение

7.

Стартовый контроль лексики и грамматики

8.

Помощь по дому

9.

Стартовый контроль чтения

10.

Доход семьи и карманные деньги

11.

Стартовый контроль аудирования

12.

Школа моей мечты. Проект

13.

Стартовый контроль говорения

14.

Школа. Словообразование

15.

В магазине. Диалоги

16.

Выходной день. Придаточные предложения

17.

Придаточные предложения. Повторения

18.

Хобби в свободное время Аудирование

19.

В универмаге. Аудирование.

20.

Школа в нашей повседневной жизни. МР

21.

Покупки в универмаге. Чтение, диалоги

22.

Покупки. Систематизация и активизация лексики

23.

Покупки. Повторение изученного материала

24.

Проблемы повседневной жизни. Чтение

25.

Факты, статистика. Страноведение

26.

Свободное время. Обобщающее повторение

27.

Домашнее чтение. Ф. Шиллер

28.

Театр и кино

Жанры искусства театра и кино

die Auffuhrung, die Veranstaltung, die Vorstellung, die Buhne, urauffuhren, die Spielplan, im Spielplan stehen, die Verfilmung, das Teaterstuck, der Anhanger, unter der Leitung, das Reportoire, der Preis, der Zuschauerraum, der Vorhang, die Leinwand, das Parkket, der Rang, der Gang, die Premiere,


Систематизация и употреблении е сложносочиненных предложений.

Парные союзы entweder... oder, sowohl...als auch, einerseits ... andererseits

29.

История театра. Чтение, новые ЛЕ

30.

Бертольд Брехт. Работа с текстом

31.

Искусство кино

32.

История немецкого кино

33.

Из истории кино и театра

34.

Промежуточный контроль лексики и грамматики

35.

Поход в театр. Новые ЛЕ

36.

Промежуточный контроль чтения

37.

Театр сегодня. Работа с ассоциограммой

38.

Промежуточный контроль аудирования

39.

Сложносочиненные предложения. Систематизация

40.

Промежуточный контроль говорения

41.

Парные союзы. Систематизация, употребление

42.

Театр. Активизация грамматического материала

43.

Телефонный разговор. Приглашение в кино. Аудирование

44.

Театр и кино в нашей жизни. Говорение

45.

Современные кинозвезды

46.

Звезды немецкого кино. Чтение

47.

Мой любимый актер. Проект

48.

Из истории театра. Повторение

49.

Здание театра. Описание

50.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

51.

Посещение театра. Устная речь

52.

Театральный союз Германии. Страноведение

53.

Научно-технический прогресс и природные катастрофы

Творческая личность- ученый. Введение новых ЛЕ

Erforschen, entdecken, erfinden, erarbeiten, begrunden, negative Folgenhaben, die Verhaltensnormen, die Menschenrechte, das Netz, der Rohstoff, wirken, verursachen, das Erdbeben, der Ausbruch des Vulkans, der Absturz von Lawinen, der Einschlag des Meteoriten, das Ozonloch, der Hurrikan, der Taifun, der Tsunami, die Durre, der Waldbrand, bedrohen, die Kuste


Придаточные предложения, следствия и уступительные. Значение, образование, употребление


54.

Международный лексикон ученых.

55.

Международный лексикон ученых. Часть 2. Чтение

56.

Немецкие подростки о научном прогрессе

57.

Значение научно-технического прогресса. Чтение

58.

Наука и техника. Работа со словарем, словообразование

59.

Негативные последствия научно-технического прогресса

60.

Природные катастрофы. Чтение

61.

Придаточные предложения. Повторение и систематизация

62.

Придаточные предложения, следствия и уступительные

63.

Природные катастрофы

64.

Вулканы. Репортажи. Аудирование

65.

Вихри. Аудирование

66.

Контроль лексики и грамматики

67.

Научно-технический прогресс. Ученые и изобретатели

68.

Контроль чтения

69.

Природные катастрофы. Информационное чтение

70.

Контроль аудирования

71.

Природные катастрофы. Устное сообщение

72.

Немецкие и русские ученые в 19 веке. Работа с лексиконом

73.

Контроль говорения

74.

Факты, статистика. Страноведение

75.

Экологические проблемы. Чтение, обсуждение

76.

Статистика катастроф столетия. Работа с таблицей

77.

Домашнее чтение. И. В. Гетте

78.

Мир будущего

Роль научно-технического прогресса в современном мире. Новые ЛЕ

die Anforderung, das Paradies, einsetzen, fliehen, die Versorgung, das Nahrungsmittel, die medizinische Betreuung


Придаточные образа действия с союзом indem

Придаточные сравнительные с союзами

Wie и als

Сравнительные предложения с союзами jedesto, jeumso

79.

Проблемы и их решения. Работа с текстом.

80.

Немецкие подростки о проблемах научно-технического прогресса. Чтение

81.

Эксперты о решении проблем. Чтение информации

82.

Люди будущего. Ассоциограмма

83.

Мир будущего. Активизация тематической лексики

84.

Немецкая молодежь о себе и мире будущего

85.

Немецкая молодежь.

86.

Придаточные предложения

87.

Придаточные образа действия и сравнительные придаточные

88.

Сравнительные предложения с союзами jedesto, jeumso

89.

Генные технологии – спасение или угроза жизни. Аудирование

90.

Трудности выбора профессии. Аудирование

91.

Подготовка к выбору профессии. Диалоги

92.

Увлечения и профессия

93.

Итоговый контроль лексики и грамматики

94.

Советы абитуриентам

95.

Итоговый контроль чтения

96.

Пишем биографию, резюме для поступления на работу.

97.

Итоговый контроль аудирования

98.

Программа выживания

99.

Итоговый контроль говорения

100.

Мир будущего. Активизация тематической лексики

101.

Факты и статистика. Ярмарка вакансий в Германии

102.

Домашнее чтение. Генрих Гейне


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!