СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по немецкому языку для общеобразовательного 7 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планирование с разделением по часам на темы, подтемы, уроки, (отдельно - лексика0, для общеобразовательного 7 класса по немецкому языку

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по немецкому языку для общеобразовательного 7 класса»










Рабочая программа


по немецкому языку – 7 класс, 3 часа в неделю

предмет, класс, количество часов в неделю



Валерианова И.Н., первая категория – 7Г

Ф.И.О., категория учителя


















2020 – 2021 учебный год



Содержание


Стр.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета ……4

  2. Содержание учебного предмета ……….........................................................7

  3. Тематическое планирование ………………………………………………11














































Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 7Г класса разработана учителем Валериановой И.Н. в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/);

  • примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 классы, М.: Просвещение, 2012.);

  • авторской программой по немецкому языку для 5-9 классов (Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим, 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2011) к линии учебников И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Москва «Просвещение» 2012, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования и науки РФ;

  • учебным планом школы на 2020-2021 учебный год.

Изучение немецкого языка в 7 классе имеет следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих:

    • речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтения, письме);

    • языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами, ситуациями общения, отобранными для 7 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;

    • социокультурная компетентность – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 7 класса, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

    • компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита средств языка при получении и передаче информации (переспрашивать, просить повторить, использовать языковую догадку и т.п.);

  • дальнейшее развитие и воспитание обучающихся средствами иностранного языка:

    • воспитание гражданских и патриотических качеств, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание собственной культуры;

    • формирование целостного представления о полиязычном и поликультурном мире, осознание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользования им как средством общения и познания; представление о роли иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

    • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

Учебный предмет «Иностранный язык» относится к обязательной части учебного плана школы.

Данная программа рассчитана на базовый уровень изучения немецкого языка. Изучение немецкого языка в 7 классе осуществляется за счет обязательной части учебного плана – 3 урока в неделю, всего 102 урока в год.

Таблица тематического распределения количества часов по примерной (авторской) и рабочей программам

п/п

Тема

Количество часов в примерной (авторской)

программе

Количество

часов в программе рабочей

1.

Вводный курс

5

5

2.

Наша Родина

12

20

3.

Город

12

20

4.

Проблемы современного города

12

15

5.

В деревне

12

18

6.

Охрана окружающей среды

12

10

7.

В здоровом теле здоровый дух

12

14

Формы контроля

В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный – в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам, диагностических работ.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности. В течении года проводится 16 контрольных работ по всем видам речевой деятельности.



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся 7 класса научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся 7 класса научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст и ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного текста;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному тексту;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся 7 класса научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных фактов;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся 7 класса научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся 7 класса научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 7 класса научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Орфография

Обучающийся 7 класса научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Лексическая сторона речи

Обучающийся 7 класса научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 7 класса научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные;

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, denn;

  • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • имена существительные в единственном и множественном числе;

  • имена существительные cопределённым/неопределённым / нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

  • количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах Futur, Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt;

  • глаголы в форме страдательного залога;

  • модальные глаголы.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые придаточные предложения времени, цели, условия, определительные предложения;

• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.



Содержание учебного предмета

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном уровне обучения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

Предметное содержание речи

  1. Вводный курс; Летние каникулы. Встреча после каникул. Школа. Письма немецких друзей. Времена года. Германия.

  2. Наша Родина: дети о Родине. Родина. Европа без границ. Немецкоязычные страны. Мое любимое место.

  3. Город: Москва. Санкт-Петербург. Типичный немецкий город. Подготовка к поездке в Германию. Мой родной город.

  4. Проблемы современного города. Транспорт. В незнакомом городе. В Берлине. Молодежная улица Берлина. Дорога в школу.

  5. В деревне: деревня. Жизнь в деревне. Народные промыслы. Современное село или маленький город. Города будущего.

  6. Охрана окружающей среды: леса в опасности. Проблемы окружающей среды. Немецкие школьники об охране окружающей среды. Национальные парки Австрии.

  7. В здоровом теле здоровый дух; У врача. Олимпийские игры. Спорт в школе. Здоровое питание. Футбол – популярная игра в мире.

Коммуникативные умения по видам деятельности

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

На данном уровне (в 5 – 9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих также некоторое количество незнакомого материала. Большой вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение. На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Диалогическая речь. Обучающимся обеспечивается возможность:

  • вести этикетный диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

  • давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

  • вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

  • вариативно выражать просьбу, совет, использовать повелительные предложения и различные синонимические средства с опорой на образец и без него.

Монологическая речь. Обучающимся предоставляется возможность:

  • делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

  • кратко передавать содержание прочитанного текста с непосредственной опорой на текст.

  • выражать свое отношение к прочитанному тексту: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.

  • описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений.

Письмо. Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи. Ученики учатся:

  • письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

  • выписывать из текста нужную информацию.

  • заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

  • писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно и к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным лексическим единицам 250—280 новыми единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

— прошедшие каникулы;

— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

— на чем можно ехать;

— как ориентироваться в незнакомом городе;

— как заказать еду в ресторане;

— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

— транспорт и правила уличного движения; — витрины магазинов и названия улиц;

— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

— народные промыслы;

— защита природы, забота о лесе, животных;

— защита и помощь старым, больным людям;

— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

Грамматическая сторона речи. Ученикам предлагаются для активного употребления:

— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себяInfinitiv с zu;

— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

— предложения с неопределенно-личным местоимением man;

— сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

— сложноподчинённые придаточные дополнительные предложения

— с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными

— с союзом wenn.

Обучающиеся учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

— Futurum;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос Wo? и Akkusativ на вопрос Wohin?

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ.

Социокультурная осведомлённость

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, приведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

  • о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

  • представления родной страны и культуры на иностранном языке;

  • оказание помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами на иностранном языке;

  • учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта т его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

  • самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадке;

  • осуществлять словообразовательный анализ слов;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычными словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



Тематическое планирование

п/п

Учебная ситуация

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1.

Вводный курс Летние каникулы. Школа. Письма немецких друзей. Времена года. Германия

1. читать текст с полным пониманием прочитанной информации.

2. читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию.

3. высказываться по теме «Мои каникулы».

4. воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах


2.

Наша Родина Родина. Европа без границ. Немецкоязычные страны. Мое любимое место.

1. читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль.

2. читать сообщения с пониманием основного содержания.

3. выражать своё согласие/несогласие.

делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать своё мнение.

4. понимать на слух аутентичный текст и выделять значимую информацию.

5. воспринимать на слух сообщения немецких детей об их родине.

Проект «Моя Родина»


3.

Город

Санкт-Петербург. Типичный немецкий город. Подготовка к поездке в Германию. Мой родной город

1. читать текст с полным пониманием с использованием словаря.

2. читать текст с извлечением главных фактов.

3. передавать содержание прочитанной информации с опорой на текст.

4. рассказывать о Москве, её достопримечательностях



Проект по теме: «Город»

4.

Проблемы современного города

Транспорт. В незнакомом городе. В Берлине. Молодежная улица Берлина. Дорога в школу

1. читать текст с полным пониманием содержания.

2. разыгрывать мини-диалоги «Ориентировка в городе».

3. высказываться по прочитанному.

4. воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию.


Проект – «Современный город».


5.

В деревне

Жизнь в деревне. Народные промыслы. Современное село или маленький город. Города будущего

1. читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями.

2. читать тест с пониманием основного содержания.

3. сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки.

4.вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста.

5. воспринимать на слух небольшие тексты о животных.

6. воспринимать на слух текст, выбирая главные факты.


6.

Охрана окружающей среды

Проблемы окружающей среды. Немецкие школьники об охране окружающей среды. Национальные парки Австрии

1. читать текст с полным пониманием содержания.

2. находить информацию в тексте, необходимую для ответа.

3. высказываться на базе прочитанного, выражать своё мнение, аргументируя его.

4. инсценировать телефонный разговор.

5. воспринимать на слух микро-диалоги по теме «Защита окружающей среды» и понимать их смысл в целом.

6. воспринимать на слух текст небольшого объёма извлекать из него нужную информацию.


7.

В здоровом теле здоровый дух Олимпийские игры. Спорт в школе. Здоровое питание. Футбол – популярная игра в мире

1. читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию.

2. высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение.

3. выражать своё мнение и обосновывать его, вести диалог-расспрос в форме интервью.

4. воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать своё мнение.










































Поурочное планирование


п/п

Предметное содержание

Тема урока

Языковой материал

Лексика

Грамматика

1.

Вводный курс (5 часов)

Летние каникулы. Школа. Письма немецких друзей. Времена года. Германия

  1. После летних каникул. МР и ДР.

  2. Письма немецких друзей.

  3. Школа. Повторение. МР

  4. Времена года.

  5. Германия. Работа с картой. Чтение.

Erklären, berichten, erzählen, der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! erholen sich, der Klassenkamerad.

Порядок слов в немецком предложении;

Презенс, Перфект, Претериум;

Порядковые числительные.

2.

Наша Родина

(20 часов)

Родина. Европа без границ. Немецкоязычные страны. Мое любимое место.

  1. Дети о Родине. Чтение, новые ЛЕ.

  2. Стартовый контроль говорения

  3. Родина. Чтение с извлечение информации.

  4. Стартовый контроль чтения.

  5. В деревне. Чтение с обсуждением.

  6. Стартовый контроль аудирования.

  7. Европа без границ. Чтение, МР

  8. Стартовый контроль лексики и грамматики

  9. Моя Родина. Проект.

  10. Моя Родина. Повторение тематической лексики.

  11. Активизация лексики по теме «Родина».

  12. Немецкоязычные страны. Обучение устной речи.

  13. Письмо из Гамбурга. Чтение

  14. Немецкоязычные страны. Домашнее чтение.

  15. Инфинитив глаголов с частицей «zu».

  16. Склонение имен прилагательных.

  17. Склонение имен прилагательных Повторение

  18. Мое любимое место. Сочинение.

  19. Швейцария. Чтение

  20. Немецкоязычные страны. Домашнее чтение.

Reich sein an (Dat.), raten, empfehlen, die Heimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union.



Инфинитив с zu после «raten, empfehlen, bitten».


3.

Город

(20 часов)

Санкт-Петербург. Типичный немецкий город. Подготовка к поездке в Германию. Мой родной город

  1. Москва. Повторение и систематизация лексики.

  2. Петербург. Чтение

  3. Типичный немецкий город. Чтение

  4. Повторение и систематизация лексики. Тема – «Город».

  5. Активизация тематической лексики. Тема «Города Германии»

  6. Проект по теме: «Город».

  7. Местоимение «man».

  8. Претеритум и Перфект. Повторение.

  9. Сложносочиненные предложения

  10. Промежуточный контроль лексики и грамматики

  11. Путешествие в Вену. Аудирование.

  12. Промежуточный контроль аудирования.

  13. Подготовка к поездке в Германию. Диалоги.

  14. Мой родной город. Активизация ЛЕ

  15. Промежуточный контроль говорения.

  16. Города. Активизация тематической лексики.

  17. Ильменау. Гетте. Чтение

  18. Пратер. Дрезден. страноведение.

  19. Промежуточный контроль чтения.

  20. Золотое кольцо России. Домашнее чтение.

Hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die Gemäldegalerie, der Baustil, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale, wurde … gegründet, man nennt, das Kloster, das Krankenhaus, der (die) Moskauer (in), wachsen, bleiben, einen großen Eindruck machen, darum, deshalb, denn.



Употребление артикля перед названиями рек.

Словообразования.

Конструкция «man» + смысловой глагол.

Три основные формы глаголов.

Сложносочинённые предложения с союзами «und», «aber», «oder», «den», «deshalb», «darum», «deswegen».

Образование жителей стран и городов.


4.

Проблемы современного города

(15 часов)

Транспорт. В незнакомом городе. В Берлине. Молодежная улица Берлина. Дорога в школу

  1. Транспорт. Новые ЛЕ.

  2. В незнакомом городе. Диалоги.

  3. Городской транспорт Активизация ЛЕ.

  4. Проект – «Современный город».

  5. Почетный пассажир. Аудирование.

  6. В Берлине. Аудирование.

  7. Городской транспорт. Чтение.

  8. Молодежная улица Берлина.

  9. Дорога в школу. Чтение, МР.

  10. Придаточные дополнительные предложения.

  11. Модальные глаголы. Систематизация.

  12. Турист в большом городе. Активизация лексики и грамматики.

  13. На улицах Берлина. Диалоги.

  14. В темпе большого города. Страноведение

  15. Современный город. Домашнее чтение.

Die Haltestelle, halten an (Dat.), warten auf (Akk.), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunftsbüro, Vorsicht! Stehen bleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, der Führerschein, verlaufen, tanken, verändern.


1.Придаточные дополнительные предложения.

2.Вспомогательные и модальные глаголы.

3. Значение и употребление модальных глаголов. с местоимением «man».


5.

В деревне

(18 часов)

Жизнь в деревне. Народные промыслы. Современное село или маленький город. Города будущего

  1. Мне сниться деревня. Стихотворение.

  2. В деревне. Новые ЛЕ

  3. Жизнь в деревне. Чтение

  4. Жизнь в деревне. Обмен мнениями.

  5. Народные промыслы. МР с обоснованием.

  6. Контроль чтения.

  7. Будущее время.

  8. В деревне. УР

  9. Контроль лексики и грамматики

  10. В деревне летом. Активизация лексики

  11. Жизнь в деревне. Ролевая игра.

  12. Контроль аудирования.

  13. В деревне. Систематизация и активизация лексики.

  14. Современное село или маленький город.

  15. Города будущего. МР

  16. Контроль говорения.

  17. Города будущего. Домашнее чтение.

  18. Страноведение.

Das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Rind, das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Gans, die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, züchten, jäten, (die)Viehzucht treiben, mähen, dreschen, pflügen, säen, melken, füttern, der Pflug, der Mähdrescher, die Sämaschine, der Traktor.


1.Образование Futurumс глаголом «werden». Значение и употребление.


Придаточные дополнительные.

Придаточные причины.

6.

Охрана окружающей среды

(10 часов)

Проблемы окружающей среды. Немецкие школьники об охране окружающей среды. Национальные парки Австрии

  1. Леса в опасности. Чтение новой ЛЕ

  2. Проблемы окружающей среды. Чтение.

  3. Активизация лексики. Словообразование

  4. Активизация лексики. МР

  5. Придаточные предложения.

  6. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

  7. Загрязнение воздуха. Диалоги.

  8. Немецкие школьники об охране окружающей среды

  9. Национальные парки Австрии. Аудирование.

  10. Молодежные организации по охране окружающей среды. Чтение

Der Sauerregen, die Zerstörung, zerstören, der Stoff, verschmutzen, schädlich, atmen, einatmen, die Lunge, das Grundwasser, das Öl, der Kunstdünger, das Insektengift, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht, giftig, aussterben, sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose, die Büchse, die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.).

Систематизация придаточных предложений.

СистематизацияDass - Satze, weil- Satze, wenn-Satze

Структура и порядок слов в сложных предложениях

7.

В здоровом теле здоровый дух

(14 часов)

Олимпийские игры. Спорт в школе. Здоровое питание. Футбол – популярная игра в мире


  1. У врача. Новые ЛЕ

  2. Олимпийские игры. Чтение, пересказ

  3. Итоговый контроль лексики и грамматики

  4. Здоровье и спорт. Отработка лексики в предложениях.

  5. Спорт в школе. Диалоги –интервью

  6. Итоговый контроль чтения

  7. Здоровое питание.

  8. Алан Маршал. Аудирование.

  9. Итоговый контроль аудирования.

  10. Предлоги с дательным и винительным падежами.

  11. Итоговый контроль говорения

  12. Из жизни спорта. Домашнее чтение.

  13. Спорт. Обобщающее повторение.

  14. Футбол – популярная игра в мире.

Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, mutig, der Wille, erklären, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, der Sportfanatiker, die Sportart, die Medaille, Kopfschmerzen/Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, die Temperatur, die Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, kräftig, die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, kämpfen, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde.


Повторение предлогов с Dativ, c Akkusativ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!