СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по немецкому языку для общеобразовательного 3 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка поурочного планирования  по немецкомц языку для 3 класса (второй язык) с делением на темы, подтемы, отдельно - лекиска

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по немецкому языку для общеобразовательного 3 класса»

12











Рабочая программа


по немецкому языку – 3 класс, 2 часа в неделю

предмет, класс, количество часов в неделю



Валерианова И.Н., первая категория – 3Г

Ф.И.О., категория учителя

















2020 – 2021 учебный год

Содержание

Стр.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета …………..4

  2. Содержание учебного предмета ..………………………………………………….7

  3. Тематическое планирование ..…………………..…………………………………10








































Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку для 3Г класса разработана учителем Валериановой И.Н. в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/);

  • примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011. – Ч.2);

  • авторской программой по немецкому языку для 2-4 классов (И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. - М.: Просвещение, 2011) к линии учебников И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. И. Фомичевой «Первые шаги» для общеобразовательных школ, входящих в федеральный перечень рекомендованных Минобразования и науки РФ;

  • учебным планом школы на 2020-2021 учебный год.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственное отношение к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).

Учебный предмет «Немецкий язык» относится к обязательной части учебного плана школы.

Данная программа рассчитана на базовый уровень изучения немецкого языка. Изучение немецкого языка в 3 классе осуществляется за счет обязательной части учебного плана – 2 урока в неделю, всего – 68 часов в год.

Таблица тематического распределения количества часов

по примерной (авторской) и рабочей программам


п/п

Тема

Количество часов в примерной (авторской) программе

Количество часов в программе рабочей

1.

Лето

8

8

2.

Школа

9

10

3.

Осень

9

9

4.

Зима

9

9

5.

Моя школа

11

9

6.

Весна

11

12

7.

День рождения

11

11

Формы контроля

В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный – в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам, диагностических работ.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности. В течение года проводится 16 контрольных работ по всем видам речевой деятельности.



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с культурой Германии не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникаций.

Изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся 3 класса научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Обучающийся 3 класса научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся 3 класса научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию в тексте.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся 3 класса научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся 3 класса научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 3 класса научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи

Обучающийся 3 класса научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 3 класса научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные.

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения;

  • использовать в речи безличные предложения;

  • оперировать в речи наречиями времени;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).



Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклоры на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1.Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2.Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слоге, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечислений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи.

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, sie , mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» обучающиеся:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.



Тематическое планирование

№ п/п

Учебная ситуация

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1.

Лето

-- выразительно и фонетически правильно читать рифмовки, читать небольшой текст и находить в нем определённую информацию.

-- рассказывать о том, что делают персонажи учебника охотно, описывать парк и развлечения детей в нём, беседовать с опорой на летние фотографии.

--воспринимать на слух текст письма, текст с опорой на рисунки, небольшие тексты и соотносить их с фотографиям

--воспринимать на слух текст письма, а затем читать его, семантизируя незнакомые слова по контексту

--воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок

Проект. Мои летние каникулы

2.

Школа

--читать тексты с полным пониманием содержания

-- расспрашивать собеседника о его отношении к школе и о том, что он делает каждый день

-- воспринимать на слух и понимать сообщение и небольшие по объёму диалоги, воспринимать на слух текст, содержащий знакомый лексический материал

-- устно и письменно рассказывать о каникулах, анализировать грамматическое явление и самостоятельно формулировать правило, заполнять пропуски на основе прослушанного текста

-- семантизировать новую лексику с опорой на иллюстрации

-- выразительно читать вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

-- знакомиться с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам

-- рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки

-- осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывать, что делают обучающиеся в выходные дни

Ролевая игра.

Дни недели

3.

Осень

-- читать небольшие тексты типа рассказов-загадок, используя сноски и с опорой на рисунки

-- вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.

-- описывать погоду и природу осенью

-- воспринимать на слух сообщения разного характера

-- называть время, расспрашивать, рассказывать о своем распорядке дня, воспринимать на слух короткие диалоги, содержащие указание на время

-- читать с полным пониманием содержания, понимать на слух основное содержание текста, пользоваться иллюстрациями как опорой для раскрытия содержания текста

Коллаж. Осень

4.

Зима

-- читать с полным пониманием тексты, содержащие информацию о зиме, зимних развлечениях и праздниках

-- вести диалог-расспрос о зиме и зимних забавах

-- воспринимать на слух небольшие тексты (описание, диалог, рассказ).

-- называть расположение предметов, используя предлоги с распространенным значением, давать устно и письменно описание своей комнаты

-- выразительно читать вслух, используя запись на кассете, понимать на слух диалогическую речь, выбирать правильный вариант ответа из данных

-- рассказывать о традиции празднования рождества в Германии, о любимом празднике, читать и понимать кулинарный рецепт и инструкцию по приготовлению рождественского печенья, называть дату

-- читать с пониманием основного содержания с опорой на иллюстрации, прогнозировать содержание текста по иллюстрациям

Стенгазета. Праздники Германии. Рождество

5.

Моя школа

-- читать небольшие тексты, используя сноски, рисунки и словарь

-- читать диалоги по ролям

-- отвечать на вопросы и задавать друг другу вопросы по картинке

-- описывать рисунок классной комнаты

-- воспринимать на слух текст с опорой на рисунки

-- называть части тела, говорить, что болит, вести диалог с врачом, находить в тексте немецкие эквиваленты русским выражениям

Проект.

Моя классная комната

6.

Весна

-- читать диалог по ролям

-- читать текст песни «Весна, весна, я люблю тебя…»

-- отвечать на вопросы о весне и о том, что делают дети весной

-- воспринимать на слух небольшие тексты и понимать их содержание

-- описывать погоду весной (письменно и устно), составлять календарь погоды

-- понимать на слух и соотносить с иллюстрацией короткие тексты с описанием погоды, читать текст с полным пониманием содержания, описывать проект с опорой на иллюстрации

-- расспрашивать и рассказывать (письменно и устно) о своем домашнем/любимом животном, называть принадлежность, используя притяжательные местоимения

Сочинение.

Весна



Проект.

Мое любимое животное



7.

День рождения

-- читать тексты, пользуясь сносками и словарем, текст сказки «Три бабочки»

-- рассказывать о праздновании дня рождения, вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с празднованием дня рождения

-- рассказывать о походе, о событиях в прошлом с использованием формы простого прошедшего времени

-- трансформировать текст сказки в сценарий и сыграть её

-- выразительно читать вслух, делить текст на смысловые части и находить к ним заголовки, анализировать грамматические явления и формулировать на основе анализа грамматическое правило


Групповой мини-проект «День рождения»

.

Поурочное планирование

п /п

Предметное содержание

Тема урока

Языковой материал

Лексика

Грамматика

1

Лето

(8 ч.)


Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения)

Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, профессия)

Жизнь в городе и селе

Природа


Встреча с друзьями. Составное именное сказуемое

Der Sommer, die Sommerferien, die Schule, das Schuljahr. Die Ferien waren… Der Sommer ist vorbei. Viel Spaß im neuen Schuljahr! Im Fluss baden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, lieber, die schönste Zeit, die Puppe

Спряжение глаголов в Präsens.

2

Летний отдых. Личное письмо

3

Стартовый контроль лексики и грамматики

4

Настоящее время

5

Стартовый контроль говорения

Мои летние каникулы

6

Каникулы. Диалогическая речь

7

Стартовый контроль чтения

8

Домашнее чтение. Рассказ в картинках

1

Школа

(10 ч.)


Моя школа (лексика школьного обихода, классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности)


Стартовый контроль аудирования

Der Schüler, das Abc-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen, die Schule beginnt, Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast. Welcher Wochentag ist heute? Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonnabend, der Sonntag, die Woche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, haben.

1.Употребление суффикса „-in“ при образовании существительных женского рода.

2.Глагол „haben“. Его употребление в речи.

2

Школа. Интервью

3

Начало учебного года

4

Первый школьный день. Диалогическая речь

5

Дни недели. Ролевая игра

6

Выходные. Телефонный разговор

7

Школьные принадлежности. Глагол «haben»

8

Перфект слабых глаголов

9

Перфект сильных глаголов

10

Перфект. Систематизация и активизация

1

Осень

(9 ч.)


Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, осень, погода)

Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг)

Формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (совместная игра, в магазине, на рынке)

Осень. Прогулка в парк 2ч.

Der Herbst, das Wetter, der Himmel, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen, der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss. Es ist warm. Es ist Kalt. Es regnet.


1.Повторение числительных от 13 до 20.

2.Повторение Akkusativ существительных после глагола „nehmen“.

3.Отрицательное местоимение „kein“.


2

В парке. Аудирование

3

Осень. Разговор по телефону

4

Осень. Овощи и фрукты

5

Лесные животные. Чтение

6

Лесные животные

7

Промежуточный контроль говорения Любимые животные

8

Осень. Письменная речь

9

Промежуточный контроль лексики и грамматики

1

Зима

(9 ч.)


Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, зима)

Страна изучаемого языка и родная страна (Рождество в Германии и традиции празднования)


Промежуточный контроль чтения

Der Winter ist da! Es schneit. Überall liegt Schnee. Alles ist weiß. Die Schneeflocken, spazieren gehen, schlafen, der Feiertag, das Fest, die Weihnachten, das Neujahr, kaufen, Schi laufen, Schlittschuh laufen, rodeln, einen Schneemann machen, eine Schneeballschlacht machen

1.Безличные предложения: „Es ist Winter“. „Es ist kalt“. „Es schneit“.

2.Спряжение глагола „laufen“.

3.Употребление Akkusativ существительных после глаголов типа „bauen“.


2

Зима. Погода. Систематизация лексики

3

Промежуточный контроль аудирования

4

Загадки о животных 3 ч.

5

Зима. Увлечения детей. Рассказ с опорой на картинки

6

Рождество. Поздравление

7

Зима. Монологическое высказывание

8

Квартира. Введение лексики

9

В квартире. Предлоги места

1

Моя школа

(9 ч.)


Моя школа (лексика школьного обихода,

классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности)

Одежда

Страна изучаемого языка и родная страна (праздник карнавала в школе, произведения детского фольклора на немецком языке)

Школа. Винительный падеж

Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, Ordnung machen, die Ecke, die Wand, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, der Gast, um 12 Uhr, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze. Gehst du zum Maskenball?

1. Perfekt глаголов „malen“, „machen“.

2.Употребление глаголов „möchten“, „müssen“.

2

Классная комната. Чтение

3

Моя классная комната. Проект

4

Игровой уголок в классе. Аудирование

5

Моя классная комната. Монологическое высказывание

6

Школа. Костюмированный бал. Приглашение

7

Школа. Костюмированный бал. Аудирование

8

Карнавал. Одежда


Модальные глаголы. Значение. Спряжение

9

Контроль чтения

1

Весна

(12 ч.)


Времена года (погода весной, праздник Пасхи в Германии и России, 8 марта в России, весенние каникулы в Германии и России)


Контроль лексики и грамматики

Der Frühling, die Jahreszeiten, der Monat, der März, der April, der Mai, es taut, das Veilchen, die Orchidee, die Narzisse, die Mimose, das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen.


1.Речевой образец с Dativ, Akkusativ.


2

Весна. Погода весной

3

Контроль говорения

4

Контроль аудирования

5

Весна. Личное письмо

6

Весенние праздники 4 ч.

7

Сравнение погоды весной и зимой. Описание картинки

8

Весна. Проект. Описание картинки

9

Подарки. Разговор по телефону

10

Поздравительная открытка. Письменная речь

11

С 8 Марта! Временные формы глагола. Прошедшее время

12

Пасха

1

День рождения

(11 ч.)


Я и моя семья (семейные праздники, день рождения, подарки, праздничный стол)

Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания)


Итоговый контроль лексики и грамматики

Der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, der Dezember, der Januar, der Februar, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, morgen, bekommen, sich wünschen, der Rock, die Bluse, kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, (der) Euro. Was kostet…?


1.Глагол „sich wünschen“. Особенности спряжения.


2

День рождения. Диалогическая речь

3

Итоговый контроль аудирования

4

Приглашения на день рождения. Календарь. Монологическая речь

5

Итоговый контроль чтения

6

Приглашения на день рождения. Письменная речь

7

Итоговый контроль говорения

8

Подготовка ко дню рождения Подготовка ко дню рождения

9

В магазине. Диалогическая речь

10

Сабина празднует День рождения

11

Как мы готовимся ко дню рождения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!