СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Технология» 6 класс 22-23г

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

   Рабочая программа учебного курса «ТЕХНОЛОГИЯ 6 КЛАСС» на уровне основного общего образования составлена учителем технологии квалификационной категории

Просмотр содержимого документа
«ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Технология» 6 класс 22-23г»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Директор МОБУ СОШ

педагогического совета с.

______________

Протокол № Приказ № 119/01-09

от « » августа 2021 г. от « » августа 2022 г.



Рабочая программа



Наименование учебного курса: Технология

Класс: 6

Уровень общего образования: основное общее

Учитель: МГК

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год, в неделю 2 часа


Учебник: Под редакцией В.М. Казакевича. Технология. 6 класс- М.:

«Просвещение», 2020 г.








Рабочую программу составила: М.Г.К.

учитель ИЗО и технологии _________ квалификационной категории













Содержание

1. Планируемые результаты изучения учебного курса «технология. 6 класс»

2. Содержание учебного курса «техногогия 6 класс»

3.  Тематическое планирование



Рабочая программа учебного курса «ТЕХНОЛОГИЯ 6 КЛАСС» на уровне основного общего образования составлена учителем технологии квалификационной категории МОБУСОШ с. --- на основе основной образовательной программы основного общего образования МОБУСОШ с.

Программа ориентирована на использование учебника: Учебник: Под редакцией В.М. Казакевича. Технология. 6 класс- М. :«Просвещение», 2020 г.

1. Планируемые результаты изучения учебного КУРСА

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные  результаты:

познавательные: 

  • умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

  • осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;

  • осмысливание технологии изготовления изделий, приготовления блюд;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  •  соблюдение норм и правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

коммуникативные: 

  • овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; 

  • умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям;

регулятивные: 

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • умение организовывать своё рабочее место;

  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Обучающиеся научатся:

пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментах и оборудовании, применяемых в технологических процессах;

использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

владеть способами графического представления технической документации;

владеть методами творческой деятельности;

применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

планировать технологический процесс и процесс труда;

организовывать рабочее место с учетом требований эргономики;

проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объектов труда;

подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;

подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и имеющихся ресурсов;

анализировать, разрабатывать и реализовывать технические проекты;

разрабатывать план продвижения продукта на региональном рынке;

проверять промежуточные и конечные результаты труда.





2. Содержание учебного КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ. 6 класс»

1. Технологии использования дикорастущих растений. (8 ч.)

Теоретические сведения

Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.

Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Практическая деятельность

Определение основных групп культурных растений.

Визуальная диагностика недостатка элементов питания культурных растений. Освоение способов и методов вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур. Проведение фенологических наблюдений за комнатными растениями.

Определение основных видов дикорастущих растений, используемых человеком. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона. Освоение способов переработки сырья дикорастущих растений (чаи, настои, отвары и др.).

2.Методы и средство творческой и проектной деятельности.( 4 ч)

Теоретические сведения

Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества.

Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.

Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.

Практическая деятельность

Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками.

Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода фокальных объектов и морфологической матрицы.

Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint

Практическая работа: «Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.» -оценивается весь класс.

3.Производство.( 4 ч)

Теоретические сведения

Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления.

Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.

Практическая деятельность

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин.

Практическая работа: «Экскурсии на производство. Проведение наблюдений.» - не оценивается.

Практическая Работа: «Ознакомление с образцами предметов труда.» - не оценивается.

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Подготовка рефератов.» - оценивается весь класс.

4.Технология.(6 ч)

Теоретические сведения

Понятие о технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям.

Основные признаки проявления технологии в отличие от ремесленного способа деятельности. Общие характеристики технологии. Алгоритмическая сущность технологии в производстве потребительских благ.

Практическая деятельность

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с образцами предметов труда

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине.» - не оценивается.

Практическая работа: «Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.» - оценивается весь класс.

Практическая работа: «Чтение и составление технологических карт.» - оценивается выборочно.

5.Техника.( 6 ч)

Теоретические сведения

Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов.

Понятие технической системы. Технологические машины как технические системы. Основные конструктивные элементы техники. Рабочие органы техники.

Двигатели машин, как основных видов техники. Виды двигателей.

Техника для транспортирования. Сравнение характеристик транспортных средств. Моделирование транспортных средств.

Практическая деятельность

Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами

Практическая работа: «Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов.» - не оценивается.

Практическая работа: «Упражнения по пользованию инструментами.» - оценивается весь класс

Практическая работа: «Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.» - оценивается выборочно.

6.Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов. (8 ч)

Теоретические сведения

Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий.

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Лесоматериалы, пороки древесины. Производство пиломатериалов и области их применения.

Древесные материалы: фанера, оргалит, картон, древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые материалы (ДВП).

Конструирование и моделирование изделий из древесины. Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств. Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации.

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины и древесных материалов с помощью механических и электрифицированных (аккумуляторных) ручных инструментов: пиление, строгание, сверление, шлифование; особенности их выполнения. Технологический процесс и точность изготовления изделий.

Правила безопасной работы ручными столярными механическими и электрифицированными инструментами.

Сборка деталей изделия гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка, окраска и лакирование деревянных поверхностей.

Практическая деятельность

Организация рабочего места для столярных работ.

Чтение графического изображения изделия. Разметка плоского изделия.

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.

Изготовление изделия из древесных материалов

Практическая работа: «Обработка текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Изготовление изделий из папье-маше.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. – оценивается весь класс.

7.Технологии обработки пищевых материалов.( 8 ч.)

Теоретические сведения

Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.

Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями.

Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая и кофе. Технология приготовления горячих напитков. Современные приборы и способы приготовления чая и кофе.

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов).

Виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления различных блюд из яиц.

Практическая деятельность

Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью.

Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.

Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц.

Практическая работа: «Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.» - не оценивается.

Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.» - оценивается весь класс.

8 .Технологии получения, преобразования и использования энергии.( 6 ч)

Теоретические сведения

Работа и энергия. Виды энергии. Механическая энергия.

Методы и средства получения механической энергии. Взаимное преобразование потенциальной и кинетической энергии. Энергия волн. Применение кинетической и потенциальной энергии в практике. Аккумуляторы механической энергии.

Практическая деятельность

Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе.

Подготовка иллюстрированных рефератов по теме.

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии.» - не оценивается.

Практическая работа: «Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.» - оценивается весь класс.

9. Технологии получения, обработки и использования информации.( 6 ч)

Теоретические сведения

Информация и ее виды. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.

Практическая деятельность

Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. Чтение и запись информации различными средствами отображения информации

Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.» - оценивается весь класс.

10. Социальные технологии. (6 ч.)

Теоретические сведения

Сущность социальных технологий. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия.

Виды социальных технологий. Технологии общения.

Образовательные технологии. Медицинские технологии. Социокультурные технологии.

Практическая деятельность

Тесты по оценке свойств личности.

Составление и обоснование перечня личных потребностей, их иерархическое построение.

Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.

Практическая работа: «Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.» - оценивается весь класс.

Защита проектных работ – оценивается весь класс.

11. Технологии животноводства. (6 ч.)

Теоретические сведения

Животные организмы как объект технологии. Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Классификация животных организмов как объекта технологии.

Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы

Практическая деятельность

Сбор информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классификация этих потребностей.

Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.» - оценивается выборочно.







3.Тематическое планирование 6 класс



№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Технологии растениеводства

8

1.1

Технологии использования дикорастущих растений.

8

2

Методы и средство творческой и проектной деятельности

4

2.1

Этапы проектной деятельности

4

3

Производство

4

3.1

Производство и труд как как его основа. Предметы труда

4

4

Технология

6

4.1

Признаки технологии. Технологическая документация.

6

5

Техника

6

5.1

Конструкционные составляющие техники. Рабочие органы

6

6

Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов

8

6.1

Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии сборки.

8

7

Технологии обработки пищевых материалов

8

7.1

Технология обработки молока и кисломолочных продуктов. Технологии производства и использования круп, бобовых и макаронных изделий.

8

8

Технологии получения, преобразования и использования энергии

6

8.1

Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии.

6

9

Технологии получения, обработки и использования информации

6

9.1

Способы отображения информации

6

10

Социальные технологии

6

10.1

Виды социальных технологии

6

11

Технологии животноводства

6

11.1

Основные технологии животноводства

6


Итог

68ч.















10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!