МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Директор МОБУ СОШ
педагогического совета с.Старая Каменка
Протокол № Приказ №
от « » августа 2022 г. от « » 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета
«Технология»
Для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Маркуль Г.К.
учитель ИЗО и технологии
с.Старая Каменка 2022
«Технология» 5 класс
Рабочая программа учебного курса «технология 5 КЛАСС » на уровне основного общего образования составлена учителем ИЗО и технологии высшей квалификационной категории МОБУСОШ с. Старая Каменка Маркуль Г.К. на основе основной образовательной программы основного общего образования МОБУСОШ с. Старая Каменка
Программа ориентирована на использование учебника: Учебник: Под редакцией В.М. Казакевича. Технология. 5 класс- М. :«Просвещение», 2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
Модуль «Растениеводство»
Модуль знакомит учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Модуль «Растениеводство» (8 ч.)
Раздел. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур. ( 8 ч)
Осень.
Растения как объект технологии. Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника.
Культурные растения и их классификация.
2. Модуль «Производство и технология» (17 ч)
Раздел. Преобразовательная деятельность человека. (3 ч)
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии.
Что такое потребительские блага
Производство потребительских благ
Раздел. Простейшие машины и механизмы. (2 ч)
Что такое техника
Инструменты, механизмы и техноческие устройства
Раздел. Задачи и технологии их решения (2 ч)
Технология решения производственных задач в информационной среде как важнейшая технология 4-й промышленной революции. Чтение описаний, чертежей, технологических карт.
Раздел. Основы проектной деятельности (4 ч)
Понятие проекта. Проект и алгоритм. Проект и технология. Виды проектов. Творческие проекты. Исследовательские проекты.
Проектная деятельность
Что такое творчество
Раздел. Технология домашнего хозяйства. (6 ч)
Порядок и хаос как фундаментальные характеристики окружающего мира. Порядок в доме. Порядок на рабочем месте. Создание интерьера квартиры с помощью компьютерных программ.
Характеристики окружающего мира
Животные и технологии 21 века
Животные и материальные потребности человека
3. Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» (34 ч)
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию. (2 ч)
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Раздел. Материалы и их свойства. (12 ч)
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства.
Раздел. Основные ручные инструменты. (3 ч)
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии. (2 ч)
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
Раздел. Технологии обработки конструкционных материалов. (5 ч)
Виды материалов. Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс. Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Гибка, заготовок из тонколистового металла и проволоки. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.
Раздел. Технология обработки текстильных материалов (5 ч)
Организация работы в швейной мастерской. Основное швейное оборудование, инструменты, приспособления. Основные приёмы работы на бытовой швейной машине. Основные профессии швейного производства. Оборудование текстильного производства. Прядение и ткачество. Основы материаловедения. Сырьё и процесс получения натуральных волокон животного происхождения. Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов
Раздел. Технологии обработки пищевых продуктов (5 ч)
Организация и оборудование кухни. Санитарные и гигиенические требования к помещению кухни и столовой, посуде, к обработке пищевых продуктов. Безопасные приёмы работы.
Витамины и их значение в питании
Сервировка стола. Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизация бытовых и пищевых отходов. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
1. Модуль «Растениеводство» (8 ч.)
Раздел. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур. ( 8 ч)
Весна
Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
Выращивание растений. Агротехнологические приёмы выращивания культурных растений.
Определение полезных свойств растений.
Агротехнологические приёмы выращивания культурных растений. Лабораторная-практическая работа 1
Полезные свойства культурных растений. Лабораторная-практическая работа 2
Опыты с культурными растениями. Лабораторная-практическая работа 3
Определение групп культурных растений
Профессии и производство
Сохранение природной среды.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ
Модуль «Растениеводство»
Модуль знакомит учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.
ТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | К.р | П.р |
Модуль 1. «Растениеводство» |
| Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур. | 8 | | 5 | | соблюдать правила безопасности; - соблюдать правила безопасности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; -характеризовать основные направления растениеводства; -описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона; -характеризовать виды и свойства почв данного региона; | устный опрос; практическая работа; | https://uchitelya.com/tehnologiya/196379-prezentaciya-tehnologii-rastenievodstva-5-klass.html Технологии растениеводства |
Модуль 2. Производство и технология |
1.1. | Преобразовательная деятельность человека | 2 | | 1 | 02.09.22 | характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека | устный опрос; | https://infourok.ru/tehnika-bezopasnosti-na-urokah-tehnologii-5629501.html Техника безопасности на уроках технологии https://resh.edu.ru/subject/lesson/663/ Преобразующая деятельность человека и мир технологий |
1.2. | Простейшие машины и механизмы | 3 | | 1 | | называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями; -соблюдать правила безопасности; | устный опрос; практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7560/conspect/256993/ Машины, их классификация https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-tehnika-i-eyo-ispolzovanie-v-zhizni-lyudej-mashiny-ih-klassifikaciya-5-klass-5371205.html Техника и её использование в жизни людей. Машины, их классификация. |
1.3 | Задачи и технологии их решения | 2 | | 1 | | характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития; | устный опрос; | https://infourok.ru/mashini-i-mehanizmi-prezentaciya-k-uroku-2081729.html машины и мех. |
1.4 | Основы проектной деятельности | 4 | | 3 | | уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями; | Практическая работа; | https://www.youtube.com/watch?v=3A_djbpffvk Основы проектной деятельности. https://multiurok.ru/files/konspekty-osnovy-proektnoi-deiatelnosti.html |
1.5 | Технология домашнего хозяйства. | 6 | | 4 | | соблюдать правила безопасности; -получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов | устный опрос; практическая работа; | https://izo-tehnologiya.ru/chto-takoe-tehnologiya-prezentacziya-5-klass Что такое технология https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-klasse-na-temu-tehnologiya-vedeniya-doma-estetika-i-ekologiya-doma-1758369.html Технология ведения дома. Эстетика и экология дома https://myslide.ru/presentation/texnologiya-vedeniya-doma-5-klass#group-1 ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-5-klass-zhivotnye-i-tehnologii-21-veka-4231578.html Животные и технологии 21 века https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-zhivotnovodstvo-i-materialnye-potrebnosti-cheloveka-5-klass-5725220.html Животноводство и материальные потребности человека |
Итого по модулю | 17 | | | | | | |
Модуль 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
2.1. | Структура технологии: от материала к изделию | 2 | | 1 | | -характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; -соблюдать правила безопасности; | устный опрос; практическая работа; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-klass-k-uchebniku-vm-kazakevich-g-na-temu-klassifikaciya-proizvodstv-i-tehnologiy-3873194.html Классификация производств и технологий |
2.2. | Материалы и изделия. Пищевые продукты | 12 | | 7 | | -соблюдать правила безопасности; - характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме; -выявлять причины и последствия развития техники и технологий; | устный опрос; практическая работа; тестирование | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-teme-izuchenie-svojstv-tkani-tekstilnye-volokna-5309510.html Изучение свойств ткани", "Текстильные волокна |
2.3 | Основные ручные инструменты. | 3 | | 2 | | -соблюдать правила безопасности; -классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; | устный опрос; | https://uchitelya.com/tehnologiya/83768-prezentaciya-rabochee-mesto-i-instrumenty-dlya-ruchnoy-obrabotki-drevesiny-5-klass.html Рабочее место и инструменты http://www.myshared.ru/slide/1212380/ инструменты https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/presentacii/instrumienty-i-prisposoblieniia-dlia-vypolnieniia-ruchnykh-rabot Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ |
2.4 | Трудовые действия как основные слагаемые | 3 | | 2 | | -активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия; | устный опрос; | https://uchitelya.com/tehnologiya/69804-prezentaciya-vvodnoe-zanyatie-v-predmet-tehnologiya-5-klass.html Технология https://resh.edu.ru/subject/lesson/7557/conspect/289222/ Технология. История развития технологий |
2.5 | Технологии обработки конструкционных материалов | 5 | | 3 | | -использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; | устный опрос; практическая работа; | https://uchitelya.com/tehnologiya/194665-urok-tehnologii-tehnologii-obrabotki-materialov-5-klass-po-programme.html Технологии обработки материалов https://resh.edu.ru/subject/lesson/7569/conspect/314423/ |
2.6. | Технология обработки текстильных материалов | 5 | | 2 | | -соблюдать правила безопасности; -выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; | устный опрос; практическая работа; | https://uchitelya.com/tehnologiya/71001-prezentaciya-proizvodstvo-tekstilnyh-materialov.html Производство текстильных материалов. Волокна растительного происхождения |
2.7. | Технологии обработки пищевых продуктов. | 5 | | 3 | | -соблюдать правила безопасности; -осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность; -выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; | устный опрос; практическая работа; | https://uchitelya.com/tehnologiya/68001-prezentaciya-tehnologiya-obrabotki-pischevyh-produktov.html Технология обработки пищевых продуктов |
Итого по модулю | 34 | |
Модуль 1. «Растениеводство» |
3.1. | Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур. | 8 | | 6 | | -назвать ручные и механизированные инструменты обработки почвы; -классифицировать культурные растения по различным основаниям; -называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства; -назвать опасные для человека дикорастущие растения; | устный опрос; практическая работа; тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7584/conspect/314547/ Технологии растениеводства https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-5-klass-rasteniya-kak-obekt-tehnologii-4231585.html Растения как объект технологии |
Итого по модулю | 16 | | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология 5-9 классы. Методическое пособие. Казакевич В. М., Молева Г.А. Издательство "Просвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
uchi.ru
РЭШ
infourok.ru https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija