СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Технология» 5 класс 22-23г

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на использование учебника: Учебник: Под редакцией В.М. Казакевича. Технология. 5 класс- М. :«Просвещение

Просмотр содержимого документа
«ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Технология» 5 класс 22-23г»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Директор МОБУ СОШ

педагогического совета с.Старая Каменка


Протокол № Приказ №

от « » августа 2022 г. от « » 2022 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Технология»

Для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Маркуль Г.К.

учитель ИЗО и технологии




с.Старая Каменка 2022

«Технология» 5 класс

Рабочая программа учебного курса «технология 5 КЛАСС » на уровне основного общего образования составлена учителем ИЗО и технологии высшей квалификационной категории МОБУСОШ с. Старая Каменка Маркуль Г.К. на основе основной образовательной программы основного общего образования МОБУСОШ с. Старая Каменка

Программа ориентирована на использование учебника: Учебник: Под редакцией В.М. Казакевича. Технология. 5 класс- М. :«Просвещение», 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ 

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;

проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

уровень представления;

уровень пользователя;

когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ­ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

Модуль «Растениеводство»

Модуль знакомит учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. Модуль «Растениеводство» (8 ч.)

Раздел. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур. ( 8 ч)

Осень.

Растения как объект технологии. Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия.

Почвы, виды почв. Плодородие почв. 

Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника.

Культурные растения и их классификация.

2. Модуль «Производство и технология» (17 ч)

Раздел. Преобразовательная деятельность человека. (3 ч)

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии.

Что такое потребительские блага

Производство потребительских благ

Раздел. Простейшие машины и механизмы. (2 ч)

Что такое техника

Инструменты, механизмы и техноческие устройства

Раздел. Задачи и технологии их решения (2 ч)

Технология решения производственных задач в информационной среде как важнейшая технология 4-й промышленной революции. Чтение описаний, чертежей, технологических карт.

Раздел. Основы проектной деятельности (4 ч)

Понятие проекта. Проект и алгоритм. Проект и технология. Виды проектов. Творческие проекты. Исследовательские проекты.

Проектная деятельность

Что такое творчество

Раздел. Технология домашнего хозяйства. (6 ч)

Порядок и хаос как фундаментальные характеристики окружающего мира. Порядок в доме. Порядок на рабочем месте. Создание интерьера квартиры с помощью компьютерных программ.

Характеристики окружающего мира

Животные и технологии 21 века

Животные и материальные потребности человека


3. Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» (34 ч)

Раздел. Структура технологии: от материала к изделию. (2 ч)

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Раздел. Материалы и их свойства. (12 ч)

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства.

Раздел. Основные ручные инструменты. (3 ч)

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии. (2 ч)

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

Раздел. Технологии обработки конструкционных материалов. (5 ч)

Виды материалов. Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс. Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Гибка, заготовок из тонколистового металла и проволоки. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.

Раздел. Технология обработки текстильных материалов (5 ч)

Организация работы в швейной мастерской. Основное швейное оборудование, инструменты, приспособления. Основные приёмы работы на бытовой швейной машине. Основные профессии швейного производства. Оборудование текстильного производства. Прядение и ткачество. Основы материаловедения. Сырьё и процесс получения натуральных волокон животного происхождения. Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов

Раздел. Технологии обработки пищевых продуктов (5 ч)

Организация и оборудование кухни. Санитарные и гигиенические требования к помещению кухни и столовой, посуде, к обработке пищевых продуктов. Безопасные приёмы работы.

Витамины и их значение в питании

Сервировка стола. Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизация бытовых и пищевых отходов. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.


1. Модуль «Растениеводство» (8 ч.)

Раздел. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур. ( 8 ч)

Весна

Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.

Выращивание растений. Агротехнологические приёмы выращивания культурных растений.

Определение полезных свойств растений.

Агротехнологические приёмы выращивания культурных растений. Лабораторная-практическая работа 1

Полезные свойства культурных растений. Лабораторная-практическая работа 2

Опыты с культурными растениями. Лабораторная-практическая работа 3

Определение групп культурных растений

Профессии и производство

Сохранение природной среды.





ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществ­лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;

умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;

характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

соблюдать правила безопасности;

использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;

оперировать понятием «биотехнология»;

классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;

оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

правильно хранить пищевые продукты;

осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;

проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

выполнять художественное оформление швейных изделий;

выделять свойства наноструктур;

приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Модуль «Растениеводство»

Модуль знакомит учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.















ТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

К.р

П.р

Модуль 1. «Растениеводство»


Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.


8


5


соблюдать правила безопасности;

- соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

-характеризовать основные направления растениеводства;

-описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;

-характеризовать виды и свойства почв данного региона;



устный опрос; практическая работа;

https://uchitelya.com/tehnologiya/196379-prezentaciya-tehnologii-rastenievodstva-5-klass.html

Технологии растениеводства


Модуль 2. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека


2


1

02.09.22

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека

устный опрос;

https://infourok.ru/tehnika-bezopasnosti-na-urokah-tehnologii-5629501.html

Техника безопасности на уроках технологии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/663/

Преобразующая деятельность человека и мир технологий

1.2.

Простейшие машины и механизмы

3


1


называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;

-соблюдать правила безопасности;

устный опрос; практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7560/conspect/256993/

Машины, их классификация

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-tehnika-i-eyo-ispolzovanie-v-zhizni-lyudej-mashiny-ih-klassifikaciya-5-klass-5371205.html

Техника и её использование в жизни людей. Машины, их классификация.

1.3

Задачи и технологии их решения

2


1


характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;


устный опрос;

https://infourok.ru/mashini-i-mehanizmi-prezentaciya-k-uroku-2081729.html

машины и мех.

1.4

Основы проектной деятельности

4


3


уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;


Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=3A_djbpffvk

Основы проектной деятельности.


https://multiurok.ru/files/konspekty-osnovy-proektnoi-deiatelnosti.html

1.5

Технология домашнего хозяйства.

6


4


соблюдать правила безопасности;

-получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов

устный опрос; практическая работа;

https://izo-tehnologiya.ru/chto-takoe-tehnologiya-prezentacziya-5-klass

Что такое технология



https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-klasse-na-temu-tehnologiya-vedeniya-doma-estetika-i-ekologiya-doma-1758369.html

Технология ведения дома. Эстетика и экология дома

https://myslide.ru/presentation/texnologiya-vedeniya-doma-5-klass#group-1

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-5-klass-zhivotnye-i-tehnologii-21-veka-4231578.html

Животные и технологии 21 века

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-zhivotnovodstvo-i-materialnye-potrebnosti-cheloveka-5-klass-5725220.html

Животноводство и материальные потребности человека

Итого по модулю

17

 

 

 

 

 

 

Модуль 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

2


1


-характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

-соблюдать правила безопасности;


устный опрос; практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-klass-k-uchebniku-vm-kazakevich-g-na-temu-klassifikaciya-proizvodstv-i-tehnologiy-3873194.html

Классификация производств и технологий

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

12


7


-соблюдать правила безопасности;

- характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

-выявлять причины и последствия развития техники и технологий;


устный опрос; практическая работа;

тестирование

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-teme-izuchenie-svojstv-tkani-tekstilnye-volokna-5309510.html

Изучение свойств ткани", "Текстильные волокна


2.3

Основные ручные инструменты.

3


2


-соблюдать правила безопасности;

-классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;


устный опрос;

https://uchitelya.com/tehnologiya/83768-prezentaciya-rabochee-mesto-i-instrumenty-dlya-ruchnoy-obrabotki-drevesiny-5-klass.html

Рабочее место и инструменты

http://www.myshared.ru/slide/1212380/ инструменты

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/presentacii/instrumienty-i-prisposoblieniia-dlia-vypolnieniia-ruchnykh-rabot

Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ

2.4

Трудовые действия как основные слагаемые

3


2


-активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;


устный опрос;

https://uchitelya.com/tehnologiya/69804-prezentaciya-vvodnoe-zanyatie-v-predmet-tehnologiya-5-klass.html

Технология

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7557/conspect/289222/

 Технология. История развития технологий

2.5

Технологии обработки конструкционных материалов

5


3


-использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;


устный опрос; практическая работа;

https://uchitelya.com/tehnologiya/194665-urok-tehnologii-tehnologii-obrabotki-materialov-5-klass-po-programme.html

Технологии обработки материалов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7569/conspect/314423/

2.6.

Технология обработки текстильных материалов

5


2


-соблюдать правила безопасности;

-выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

устный опрос; практическая работа;

https://uchitelya.com/tehnologiya/71001-prezentaciya-proizvodstvo-tekstilnyh-materialov.html

Производство текстильных материалов. Волокна растительного происхождения

2.7.

Технологии обработки пищевых продуктов.

5


3


-соблюдать правила безопасности;

-осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

-выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

устный опрос; практическая работа;

https://uchitelya.com/tehnologiya/68001-prezentaciya-tehnologiya-obrabotki-pischevyh-produktov.html

Технология обработки пищевых продуктов


Итого по модулю

34



Модуль 1. «Растениеводство»

3.1.

Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.


8


6



-назвать ручные и механизированные инструменты обработки почвы;

-классифицировать культурные растения по различным основаниям;

-называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;

-назвать опасные для человека дикорастущие растения;

устный опрос; практическая работа;

тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7584/conspect/314547/

Технологии растениеводства

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-5-klass-rasteniya-kak-obekt-tehnologii-4231585.html

Растения как объект технологии


Итого по модулю

16

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


 

 













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Технология 5-9 классы. Методическое пособие. Казакевич В. М., Молева Г.А. Издательство "Просвещение"



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

resh.edu.ru

uchi.ru

РЭШ

infourok.ru https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija