СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование урока»

МБОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа № 2»











Технологическая карта урока информатики в 7 классе

по теме «Создание анимации ( программой PowerPoint)»







Предмет: информатика

Автор учебника: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Дата проведения: 09.12.2022г.

ФИО учителя: Никитина Нина Викторовна





с.Борогонцы – 2022 г.

Тема урока: «Создание анимации ( программой PowerPoint)»

Цели: Изучить основные возможности программы Microsoft PowerPoint, создание простейших анимаций и движений.

Формировать УУД

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе урока, формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Планируемые результаты

Личностные: способность увязать теоретические знания с практическим опытом; знакомство с возможностями программы PowerPoint.

Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Метапредметные:

Личностные: навыки публичного представления результатов своей работы; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; уметь работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ставить проблему, аргументировать её актуальность; искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Задачи урока:

Образовательные: закрепление основных возможностей работы в программе PowerPoint;

Развивающие: способствовать формированию первоначальных умений при создании первой анимации, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере с мультимедийными программными средствами и умения работать с информацией;

Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; содействовать формированию к предмету и межпредметных связей;

Ход урока:

п/п

Этап урока

Дозировка времени

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент


Беседа

Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Вы все готовы к уроку? Меня зовут Нина Викторовна. Сегодня я проведу вам урок по информатике и очень надеюсь на тесное сотрудничество с вами.

Приветствуют учителя

2

Актуализация знаний

Беседа

Обращаясь к жизненному опыту обучающихся, предлагает ответить на вопросы:

- Вы любите мультфильмы?

- Я хоть уже взрослый, но тоже люблю смотреть мультфильмы.

И меня всегда интересовал вопрос:

Как создают мультфильмы? А вам интересно это узнать?


Отвечают на вопрос

3

Мотивация (встреча с проблемой)


Диалог, беседа, мотивация

Современный мультфильм, как мы знаем, должен содержать 24 кадра в секунду. Подсчитайте, сколько требуется сделать кадров для создания 1 минутного мультфильма? (1440 кадров). А чтобы сделать 10-минутный мультфильм? (14400 кадров). Один художник, в среднем, может выполнять 50 рисунков в день. Если мы поделим 14400 на 50, то получим 288 рабочих дней! То есть, потребуется целый год для создания одного мультфильма.

- Скажите, трудно ли создавать мультфильм?

- Мы уже много раз слышали слово мультфильм, А каким другим словом можно назвать мультфильм? Если вы смотрите японские мультфильмы, вы легко с этим справитесь.

(анимация)

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока.

Итак, тема нашего урока «Создание анимации (программой PowerPoint)».Давайте запишем тему в тетрадь.







Решают задачи на своих рабочих листах








Отвечают на вопрос, делятся мнениями





Пишут тему в тетрадь

4

Изучение нового материала



Анимация (англ. animation — одушевление, лат. animare — оживить) – это движение объектов, которыми могут быть графические объекты (изображения, картинки), текст. Движущиеся изображение называются анимированными.

В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, которые различались небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку.

В наше время компьютер значительно упростил процесс создания мультфильмов, благодаря использованию разных программ.

Для создания анимационных фильмов мультипликаторы разрабатывают сценарий придумывают сюжет и персонажей.

  1. Существуют различные технологии создания мультфильмов.
    Посмотрите на экран перед вами фрагменты мультфильмов популярных в разные годы.
    (Чебурашка — маленькое вымышленное существо с огромными ушами, большими добрыми глазами по сюжету м/ф найден в коробке с апельсинами);
    Красный Чебурашка - символ олимпийской сборной России.

  • «Ежик в тумане» - Рисованная анимация.
    Например, туман создавался так: рисованную фигурку ежика клали на белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик. В 2003-м году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов.

  • «Пластилиновая ворона»- Силуэтная (пластилиновая);
    Мультфильм разделен на три независимые части которые, однако, имеют общих персонажей. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

  • «Наруто»— Компьтерная анимация.
    В стиле аниме – японской мультипликации. Большая часть аниме — это экранизация японских комиксов. Сюжет рассказывает о шумном, непредсказуемом, ниндзя-подростке Наруто, который мечтает достичь всеобщего признания. Аниме часто  отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.


























Смотрят видеоролик











5

Физкультминутка



Сейчас все смотрим на экран . На экране вы видите символов придуманных моими учениками выпускников 2020 года на улусном конкурсе “Лучший класс” где они заняли 2 место. Они были придуманы для игр народов, которые пройдут 2022 году в нашем улусе.

Жеребенок означает




И теленок означает

Выполняют упражнения

6

Закрепление знаний Практическая работа




Показываю видеоматериал и выдается алгоритм действия создания анимации

А теперь посмотрите на экран перед вами знакомые Вам картинки сейчас установите соответствие по своим видам а это вы делаете на своих рабочих листах ( один ученик работает с учителем через демонстрацию экрана)

Потом выполняют задание №5 на рабочем листе

( один ученик работает с учителем через демонстрацию экрана)

Практическая работа


Совместная работа с учителем ( 1 ученик)


8

Рефлексия / самооценка



Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке через QR код.

Наш урок подошел к концу. Я прошу вас ответить на несколько вопросов:

  1. Тебе понравился урок?.

  2. Ты узнал (а) что-то новое для себя?

  3. Будешь ли ты использовать полученные знания на уроке?

  4. Доволен (на) ли ты своей работой на уроке?

Всем спасибо за ответы.

Отвечают на вопрос.














9

Домашнее задание



Домашнее задание: Сделать сообщение на тему

«Первые мультипликаторы»


Записывают д/з в дневниках








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!