Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование урока»
МБОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа № 2»
Технологическая карта урока информатики в 7 классе
по теме «Создание анимации ( программой PowerPoint)»
Предмет: информатика
Автор учебника: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова
Дата проведения: 09.12.2022г.
ФИО учителя: Никитина Нина Викторовна
с.Борогонцы – 2022 г.
Тема урока: «Создание анимации ( программой PowerPoint)»
Цели: Изучить основные возможности программы Microsoft PowerPoint, создание простейших анимаций и движений.
Формировать УУД
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе урока, формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Планируемые результаты
Личностные: способность увязать теоретические знания с практическим опытом; знакомство с возможностями программы PowerPoint.
Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Метапредметные:
Личностные: навыки публичного представления результатов своей работы; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; уметь работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ставить проблему, аргументировать её актуальность; искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Задачи урока:
Образовательные: закрепление основных возможностей работы в программе PowerPoint;
Развивающие: способствовать формированию первоначальных умений при создании первой анимации, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере с мультимедийными программными средствами и умения работать с информацией;
Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; содействовать формированию к предмету и межпредметных связей;
Ход урока:
№ п/п | Этап урока | Дозировка времени | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | | Беседа | Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Вы все готовы к уроку? Меня зовут Нина Викторовна. Сегодня я проведу вам урок по информатике и очень надеюсь на тесное сотрудничество с вами. | Приветствуют учителя |
2 | Актуализация знаний | | Беседа | Обращаясь к жизненному опыту обучающихся, предлагает ответить на вопросы: - Вы любите мультфильмы? - Я хоть уже взрослый, но тоже люблю смотреть мультфильмы. И меня всегда интересовал вопрос: Как создают мультфильмы? А вам интересно это узнать? | Отвечают на вопрос |
3 | Мотивация (встреча с проблемой) | | Диалог, беседа, мотивация | Современный мультфильм, как мы знаем, должен содержать 24 кадра в секунду. Подсчитайте, сколько требуется сделать кадров для создания 1 минутного мультфильма? (1440 кадров). А чтобы сделать 10-минутный мультфильм? (14400 кадров). Один художник, в среднем, может выполнять 50 рисунков в день. Если мы поделим 14400 на 50, то получим 288 рабочих дней! То есть, потребуется целый год для создания одного мультфильма. - Скажите, трудно ли создавать мультфильм? - Мы уже много раз слышали слово мультфильм, А каким другим словом можно назвать мультфильм? Если вы смотрите японские мультфильмы, вы легко с этим справитесь. (анимация) Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока. Итак, тема нашего урока «Создание анимации (программой PowerPoint)».Давайте запишем тему в тетрадь. | Решают задачи на своих рабочих листах Отвечают на вопрос, делятся мнениями Пишут тему в тетрадь |
4 | Изучение нового материала | | | Анимация (англ. animation — одушевление, лат. animare — оживить) – это движение объектов, которыми могут быть графические объекты (изображения, картинки), текст. Движущиеся изображение называются анимированными. В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, которые различались небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. В наше время компьютер значительно упростил процесс создания мультфильмов, благодаря использованию разных программ. Для создания анимационных фильмов мультипликаторы разрабатывают сценарий придумывают сюжет и персонажей. Существуют различные технологии создания мультфильмов. Посмотрите на экран перед вами фрагменты мультфильмов популярных в разные годы. (Чебурашка — маленькое вымышленное существо с огромными ушами, большими добрыми глазами по сюжету м/ф найден в коробке с апельсинами); Красный Чебурашка - символ олимпийской сборной России. «Ежик в тумане» - Рисованная анимация. Например, туман создавался так: рисованную фигурку ежика клали на белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик. В 2003-м году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов. «Пластилиновая ворона»- Силуэтная (пластилиновая); Мультфильм разделен на три независимые части которые, однако, имеют общих персонажей. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками. «Наруто»— Компьтерная анимация. В стиле аниме – японской мультипликации. Большая часть аниме — это экранизация японских комиксов. Сюжет рассказывает о шумном, непредсказуемом, ниндзя-подростке Наруто, который мечтает достичь всеобщего признания. Аниме часто отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. | Смотрят видеоролик |
5 | Физкультминутка | | | Сейчас все смотрим на экран . На экране вы видите символов придуманных моими учениками выпускников 2020 года на улусном конкурсе “Лучший класс” где они заняли 2 место. Они были придуманы для игр народов, которые пройдут 2022 году в нашем улусе. Жеребенок означает И теленок означает | Выполняют упражнения |
6 | Закрепление знаний Практическая работа | | | Показываю видеоматериал и выдается алгоритм действия создания анимации А теперь посмотрите на экран перед вами знакомые Вам картинки сейчас установите соответствие по своим видам а это вы делаете на своих рабочих листах ( один ученик работает с учителем через демонстрацию экрана) Потом выполняют задание №5 на рабочем листе ( один ученик работает с учителем через демонстрацию экрана) | Практическая работа Совместная работа с учителем ( 1 ученик) |
8 | Рефлексия / самооценка | | | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке через QR код. Наш урок подошел к концу. Я прошу вас ответить на несколько вопросов: Тебе понравился урок?. Ты узнал (а) что-то новое для себя? Будешь ли ты использовать полученные знания на уроке? Доволен (на) ли ты своей работой на уроке? Всем спасибо за ответы. | Отвечают на вопрос. |
9 | Домашнее задание | | | Домашнее задание: Сделать сообщение на тему «Первые мультипликаторы» | Записывают д/з в дневниках |