Конспект урока музыки в 1 классе 09.11.2016
Учитель Комаровская Л.А.
Тема:«Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы,»Цель: Познакомить учащихся с правилами дыхания и пения.
Задачи:
Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе.
Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.
Оборудование: музыкальная аппаратура, ноутбук.
Структура урока
1.Орг.момент
1) Настрой на урок, правильная осанка
2) Приветствие.
3) Музыкальные распевки
2. Основная часть
1)Дыхательные упражнения
2)Пение песен «Друзья», «Мама» с правильным взятием дыхания .
3.Веселая зарядка (физкультминутка)
4.Заключительная часть
Прощание.
Ход урока
1.Орг.момент
Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно.
Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок, а то сразу же станешь похожим на петуха, который всех хочет перекричать.
Давайте поздороваемся:« Здравствуйте, де-ти!»
«Здра-вствуй-те»
Перед тем как начать исполнять свои любимые песни нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. обязательно нужно распеться, разогреть голос.
Артикуляционная гимнастика
– “Футбол”: с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки.
– “Вальс”: с закрытым ртом, делать круговые движения языком.
– “Туча” и “Солнышко”: вытягиваем губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке.
– “Лошадка”: “Цокать”, при этом губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке по руке.
Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.
Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.
2. Основная часть
Сегодня мы с вами будем учиться правильному дыханию, которое поможет нам петь красиво и протяжно, узнаем, как бережно относиться к своему голосу, как сделать так чтобы он звучал чисто и чтобы фразы были понятными.
Дыхательная гимнастика
– Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 – 3 раза.
– Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 – 3 раза.
После такой разминки мы готовы к пению.
Давайте разделим песню на музыкальные фразы.
Правильно, а теперь попробуем спеть, но будем брать дыхание перед каждой музыкальной фразой.
Пение песен «Друзья», «Мама» с правильным взятием дыхания .
3.Веселая зарядка (физкультминутка)
4.Заключительная часть
Ну, что ребята, вам понравилось? Что узнали нового на уроке? Для чего обязательно нужно распеваться? Как нужно сидеть и стоять во время пения? А самая лучшая награда для музыкантов аплодисменты. Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
Дети под музыку выходят из кабинета музыки.