СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование для коррекционной школы 8 вида 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на детей коррекционной школы 8 вида. Оченьудачно реализуется в практической работе

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование для коррекционной школы 8 вида 1 класс»

Конспект урока музыки в 1 классе 09.11.2016

Учитель Комаровская Л.А.

Тема:«Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы,»Цель: Познакомить учащихся с правилами дыхания и пения.

Задачи:

Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе.

Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Оборудование: музыкальная аппаратура, ноутбук.

Структура урока

1.Орг.момент

1) Настрой на урок, правильная осанка

2) Приветствие.

3) Музыкальные распевки

2. Основная часть

1)Дыхательные упражнения

2)Пение песен «Друзья», «Мама» с правильным взятием дыхания .

3.Веселая зарядка (физкультминутка)

4.Заключительная часть

Прощание.

Ход урока

1.Орг.момент

Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно.

Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок, а то сразу же станешь похожим на петуха, который всех хочет перекричать.

Давайте поздороваемся:« Здравствуйте, де-ти!»

«Здра-вствуй-те»

Перед тем как начать исполнять свои любимые песни нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. обязательно нужно распеться, разогреть голос.

Артикуляционная гимнастика

– “Футбол”: с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки.

– “Вальс”: с закрытым ртом, делать круговые движения языком.

– “Туча” и “Солнышко”: вытягиваем губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке.

– “Лошадка”: “Цокать”, при этом губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке по руке.

Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.

Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.


2. Основная часть

Сегодня мы с вами будем учиться правильному дыханию, которое поможет нам петь красиво и протяжно, узнаем, как бережно относиться к своему голосу, как сделать так чтобы он звучал чисто и чтобы фразы были понятными.

Дыхательная гимнастика

– Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза.

– Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

– Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

– Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 – 3 раза.

 После такой разминки мы готовы к пению.

Давайте разделим песню на музыкальные фразы.

Правильно, а теперь попробуем спеть, но будем брать дыхание перед каждой музыкальной фразой.

Пение песен «Друзья», «Мама» с правильным взятием дыхания .


3.Веселая зарядка (физкультминутка)


4.Заключительная часть


Ну, что ребята, вам понравилось?  Что узнали нового на уроке? Для чего обязательно нужно распеваться? Как нужно сидеть и стоять во время пения? А самая лучшая награда для музыкантов аплодисменты. Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Дети под музыку выходят из кабинета музыки.